АРМАДА

Оптимизация Flash под поисковые системы

Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация флэш под поисковые системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком.

Если вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он корректно проиндексируется роботами поисковых систем. Однозначного ответа на вопрос об оптимизации сайта, созданного с помощью flash-технологий, нет. Большинство оптимизаторов консервативны в своих взглядах, считая, что сайты на флэш плохо продвигаются. Разумеется, разработка сайта полностью на flash – плохая идея, касающаяся не только индексации роботами поисковых систем, но и пользователей сайта.

Для нормального воспроизведения flash-анимации на сайте, который полностью строится в данном формате, вам понадобиться, во-первых, установить на свой компьютер специализированный flash-проигрыватель, воспроизводящий .SWF файлы, иначе вы просто не сможете работать с сайтом.

Во-вторых, придется привыкнуть к тому, что любая правка, будь это текст или картинка, может занять гораздо больше времени, чем в HTML. Однако эти недостатки нивелируются тем, что “живой” сайт на flash притягивает больше внимания, чем сайт на HTML в статике. Кроме того, дизайн сайта, реализованный с помощью flash, выглядит одинаково абсолютно в любом браузере – это также является больший плюсом.

Если до этого момента от использования флэш вас удерживала только его слабая индексация поисковыми системами, то должен вам сказать, что в этой области наметились первые шаги по решению сложившейся проблемы. Компания Macromedia в недавнем прошлом выпустила специальный модуль, называемый “Macromedia Flash Search Engine SDK”. Он позволяет конвертировать обычный текст и якорный текст ссылок из flash-файлов в HTML файлы.

Итак, предположим, что содержимое файлов индексируется поисковыми системами. В этом случае нам необходимо выполнить ряд шагов, направленных на оптимизацию flash-файлов под поисковые системы.

• необходимо разместить всю мета-информацию на странице: title, keywords, description;
• flash-элементы по возможности окружить кусочками HTML с ключевыми словами;
• включить текст с ключевыми словами во flash-файлы. Поисковые системы, которые используют модуль Macromedia SDK, обязательно увидят данный текст;
• обязательно пропишите якорный текст для всех ссылок во flash-файлах;
• имена файлов также старайтесь прописывать аккуратно, отделяя точкой (flash-optimization.html);
• если ваш флэш-ролик состоит из нескольких частей, то не поленитесь, когда будете размещать его по отдельным файлам, пропишите tittle в элементах OBJECT и EMBED.

Следующие методы являются законными, но злоупотреблять ими не стоит:

• можете разместить ваш web-сайт во фреймах, тогда как HTML версию следует заключить в теги NOFRAMES. Разумеется, поисковые системы также неохотно индексируют фреймы, тем не менее, это более предпочтительный вариант по сравнению с использование исключительно flash;
• Macromedia SDK позволяет также экспортировать текст из flash-файлов в теги NOSCRIPT.

Повторю еще раз, не злоупотребляйте данными тегами. Они созданы для того, чтобы полезная информация страниц было доступна для поисковых систем, а не для того, чтобы превращать сайт в кучу ключевых слов. Если вы используете тег NOFRAMES, то создайте подходящий HTML документ, который прочтет тот пользователь, браузер которого не поддерживает фреймы. То же самое относится к тегу NOSCRIPT.

Какие поисковые системы видят содержимое флэш посредствам SDK.
SDK – продукт, разработанный компанией Macromedia. Он может быть интегрирован в любую поисковую систему, которая желает, чтобы ее работы индексировали содержимое flash-файлов. Существует специальный сервис SearchGuild , который показывает, как поисковые системы, использующие Macromedia SDK, видят ваши Web страницы на flash.

Примечание: он не сработает, если ввести неполный url, файл без .swf

Что касается поисковых систем, которые используют данный программный продукт, то можно с уверенностью сказать, что описанный модуль используется поисковой системой Гугл. Информация о том, использует ли Macromedia SDK в поисковой системе Яндекс, нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы в нашей стране неохотно относятся к мысли о продвижении сайта на Flash.

Использование flash-технологий на том или ином сайте – это дело, прежде всего, хозяина этого сайта. Если вы не уверены в том, что поисковая система индексирует flash-файлы, то просто-напросто стараетесь уделить больше внимания оптимизации HTML, создавая на флэш только небольшие фрагменты страниц.



Источник: Seonews.ru

другие статьи




Генеральный спонсор



Партнеры