АРМАДА

Что случилось со ссылками?

В прошлом году многие вебмастера стали замечать изменения в способе оценки важности сайта поисковыми машинами. Следует отметить, что немногие тогда поняли последствия таких изменений. Лично мне кажется (казалось), что большинство оптимизаторов сайтов под поисковые системы (SEO) не увидели сути тех явлений, которые были вызваны в изменении подхода к оценке важности сайтов.

Именно тогда в среде вебмастеров впервые столкнулись с добавлением в гиперссылки атрибута rel='nofollow'. Данное нововведение связывалось с попыткой защитить поисковые системы от спэма. В тот же момент пришло понимание того, что такое нововведение уменьшит ценность платных ссылок. Данное мнение подтвердилось введением обязательного присвоения атрибута платным ссылкам, а также введением обязательного атрибута rel='nofollow' исходящим ссылкам на сайты, которым мы не «доверяем».

Тогда некоторые наши коллеги рассматривали такие нововведения как очередную попытку компании Google ограничить конкуренцию. Многим система платных ссылок приносила огромные прибыли, что, как мы думали, ущемляло интересы Google в сфере предоставления таких платных ссылок.

Однако все оказалось намного серьезней, чем мы думали. Дело в том, что тот алгоритм оценки Page rank, который применяется Google, был предусмотрен документом, принятым Google на вооружение много лет назад. Данный документ определил основной механизм градации сайтов по популярности ссылок. Грубо говоря, если на данный сайт существует большое количество ссылок по которым гугл-бот приходит на данный сайт, в таком случае сайт имеет определенную важность.

Введение атрибута rel='no follow' изменило такой механизм. Теперь в сети очень много сайтов, каждая ссылка которых (и на каждой странице) содержит данный атрибут (его содержат даже внутренние ссылки, хотя для этого данный атрибут не предусматривался). На этой неделе Wikipedia объявила о том, что все ее исходящие ссылки (именно все) теперь будут снабжены данным атрибутом. Таким образом, найти ссылку, которой можно доверять, становится все более трудно.

Таким образом, сейчас, когда линкам присваивается атрибут rel='no follow', механизм оценки важности сайта с помощью количества ссылок на него становится неясным. До сих пор Google никоим образом не пояснил того, в какой степени доверять сайту перед тем, как поставить ссылку на этот сайт, не содержащую указанного атрибута.

Вместо того чтобы воспользоваться доходчивым и понятным объяснением, нам приходиться только гадать об истинном значении атрибута rel='no follow'. И, дабы обезопасить себя от размещения ссылок на «плохой» сайт, многие вебмастеры просто отказываются ссылаться на любые сайты без этого атрибута – даже на свои собственные.

Вот это да! Многие (страдая, очевидно, от странной формы паранойи) теперь, оказывается, не ссылаются даже на свои собственные, внутренние, страницы. И хорошо бы, если бы присвоением атрибутов ссылкам на внутренние страницы было присуще только любительским сайтам – но ведь замечено, что этим грешат даже крупные коммерческие порталы, созданные, казалось бы, профессионалами. Возникает вопрос: что же делают в таком случае те, кто признает только «проверенные» ссылки и в то же время не ссылаются на свои собственные, внутренние, страницы?

Возможно, они воспользуются механизмом, недавно предложенным некоторыми разработчиками SEO. И хотя еще рано об этом говорить, вполне может быть, что гонка за количеством входящих ссылок становится постепенно достоянием истории. Некоторые начинают учиться получать высокую оценку сайта, используя всего несколько входящих ссылок.

Многие из их числа высказывают мысль о том, что Google доверяет некоторым их старым сайтам в большей степени, чем они считали. И если существует такое доверие, тогда есть резон использовать такие старые сайты для расположения на них ссылок на новые проекты. По словам одного исследователя данной проблемы, что же остается делать Google, даже если вы, владелец такого старого сайта, не убрали атрибут rel='no follow' со ссылок (расположенных на таком сайте) на новые проекты, т.е. не доверяете самому себе?

А может все-таки стоит заглянуть на свои старые проекты и определиться с тем, какому из них Google доверят больше всего? Следует иметь в виду, что уровень такого доверия не зависит от Page Rank, и что, имея PR например, 4, вы автоматически попадаете в зону действия такого доверия.

Вместо этого, попробуйте немного поэкспериментировать – и вы будете приятно удивлены новыми возможностями. Я и Стив обнаружили, что у нас, оказывается, есть такой сайт, которому Google доверяет, что несказанно нас обрадовало.

Конечно, было бы не плохо, если бы идея уменьшения входящих ссылок оказалась правдой, а не просто ширмой. Тот труд, который вебмастеры вкладывают в поиск всего лишь нескольких ссылок (реальной пользы от которых почти нет) просто поражает. Вот почему многие влиятельные исследователи проблем оптимизации просто смеются над технологиями каменного века, использующимися для оптимизации поисковых систем.






07.02.07

Источник: ratedhot.com

другие статьи




Генеральный спонсор



Партнеры