АРМАДА

Интервью с Oleguevara, представителем партнерской программы LiveGames

Сегодня у нас в гостях представитель LiveGames - партнерской программы, ориентированной на РуНет.


Armada
Привет. Давай знакомиться :) Расскажи о себе: сколько тебе лет, где живешь, учишься или уже работаешь?

Oleguevara:
Давай )). Мне 24 года, живу в Москве. Учусь, работаю (в принципе как у большинства).

Armada
С чем связан ник Oleguevara? Первая половина ясна - от имени, а вот окончание очень похоже на латинское или кубинское слово. Это как-нибудь связано с Че Геварой? :)

Oleguevara:
Да, напрямую связано и с именем и с Че )) Oleg + Guevara= OleGuevara. Так небольшой креативчик. Почему именно Че..? Просто для меня в жизни есть ряд личностей (некоторые известные, другие не очень) чьи ценности и взгляды или поступки правда, похож? :)и достижения для меня не являются чуждыми. Из известных личностей таковых немного. Один из них как раз и является Че – а ценности, которые мне близки в нем – это вера и целеустремленность, и естественно идея свободы, которая двигала им. Вера в то, что делаешь. Целеустремленность в том что делаешь. Да и к тому же было время когда у меня style походил на Че Гевару (я имею в виду внешний вид), ну может быть мне так казалось ))

Armada
Ты представитель партнерской программы LiveGames. Олег, а ты чем в LiveGames занимаешься?

Oleguevara:
Занятость в двух словах описать довольно трудно. По сути всем, что касается маркетинга – реклама, всевозможной аналитикой, связями с общественностью и т.д.

Armada
А маркетинг относительно LiveGames он на что больше похож, на онлайновый (SEO оптимизация например, либо SMO - маркетинг по соц.сетям) или на оффлайновый (СМИ, журналы, газеты, прочие виды рекламы)?

Oleguevara:
Маркетинг – это комплекс определенных мероприятий. В него включается очень много компонентов, которые задействованы в тот или иной момент в зависимости от долгосрочной стратегии компании. Если говорить о том этапе, на котором сейчас находится видимая маркетинговая активность на проекте, то основной упор пока что делается на он-лайн. Но опять же повторюсь, что тут все относительно и динамично.

Armada
Ты сказал «видимая маркетинговая активность на проекте» - значит, есть еще и невидимая? :) Расскажешь о ней?

Oleguevara:
Да по сути, большинство маркетинговой активности есть невидимая часть – все что мы получаем в итоге (реклама, статьи, промо акции) есть лишь видимая часть айсберга, а то – как? в какой момент? в каком количестве? и прочее задействовать – это все невидимая часть айсберга. Это как приготовление блюда – чтобы его приготовить, надо закупить продукты, провести ряд манипуляций по приготовлению, добавление специй обжарка варка и т.д. и лишь в итоге мы получаем кулинарный шедевр – обычно никто не видит, или не обращает внимание на предварительное приготовление – зато результат заметен всем, он либо хорош либо съедобен ))).

Armada
Чем занимался до работы в LiveGames?

Oleguevara:
Если ни цепляться к словам и названиям то тем же, реклама, PR, брендинг, имидж. Все эти названия из одной кухни, в которой я варюсь практически с самого начала своего профессионального становления.

Armada
Расскажи пожалуйста, каким образом ты попал в компанию Глобо?

Oleguevara:
Узнал что есть такая вакансия, позвонил, договорился о встрече с Сергеем Маревским, пообщались ну и так далее. Ничего «романтичного» или неординарного))

Armada
Скажи нам по секрету, как тебе работается с Сергеем? Судя по нашему интервью, это весьма волевой и серьезный человек. Тяжело с ним, как с руководителем?

Oleguevara:
Да, подмечено верно - волевой и очень серьезный. Работать и вести проекты с такими людьми - значит быть уверенным в успешности начатого. В команде LiveGames-а, как и во всех успешно сработанных командах, всегда есть место для общения, выражения своих мнений и достижения консенсуса.

Armada
Ты занимаешься только проектом LiveGames, или еще какими-то проектами Глобо?

Oleguevara:
Пока только проектом LiveGames.

Armada
У тебя высшее образование именно по специальности маркетинг и реклама?

Oleguevara:
По образованию я психолог. Закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности социальная психология. Это, пожалуй, самая обширная область психологии, вот именно отсюда и идет направленность в области маркетинга, рекламы, PR. Во время обучения основным полем деятельности было изучением имиджа с психологической стороны. Дальше по образованию – на данный момент являюсь сотрудником-аспирантом института психологии Российской Академии Наук, прикреплен к лаборатории социальной и экономической психологии. Веду исследования по теме психологии экономического поведения. Но все же основное мое устремление к области репутационного менеджмента и непосредственно к репутации. Только в виду того, что разработок и научных исследований по этой области практически нет, приходится подходит ко всему этому издалека.

Armada
То есть это получается почти то же что и брэнд-менеджмент?
Работа на имя, на брэнд, на репутацию - это все одна сфера такого менеджмента?

Oleguevara:
Все вышеперечисленное по сути части входящие в понятие «репутация». Репутационный менеджмент более глобален по масштабам и количеству объектов для управления. Крупные корпорации, в основном западные, в явном или неявном виде имеют специалистов по управлению репутацией, к сожалению в России пока данная область не сильно развита.

Armada
А что на твой взгляд удерживает развитие репутационного менеджмента?
И какими способами можно его попытаться развить обширнее? Что или кто может
помочь в содействии этому - быть может какие-то законы, поправки к ним,
либо общественное и социальное мнение?

Oleguevara:
Законы на самом деле более чем приемлемы для данной сферы. А вот сама сфера как таковая не развита в виду других причин. Скепсис со стороны бизнес общественности. К примеру, PR сектору чтобы утвердится как необходимому подразделению в более или менее крупной компании, понадобилось довольно долгое время. В основном это связано с тем, что в отечественной бизнес среде все происходит с определенным ментальным креном. Это не хорошо и не плохо, это данность, с которой надо смириться. Многие не готовы были платить за то, чего не видят наяву. Для наших бизнесменов было понятно, что, продав единицу товара, он получит N-ную сумму прибыли. А вот втолковать, что для его продажи надо его (товар) как то показать конечному потребителю, «облагородить» себя (как марку) перед потребителями (PR или другими методами) и прочие нюансы, в которых не видна конечная прибыль, а только затраты на какую-то «эфемерность», даже сейчас для некоторых остается «пустой» тратой денег. Что говорить о репутационном менеджменте, который является вершиной среди нематериальных капиталов организации. Даже можно сравнить репутацию с аурой, пока для большинства это нечто мифическое или, как минимум, непозволительное в плане затрат. С другой стороны и неразвита теоретическая база – нет четких индикаторов количественных результатов деятельности репутационщика, а качественные показатели ни всегда являются убедительными в виду своей субъективности. Я лично и ряд единомышленников ведем разработки над вопросом о репутации как об области. Теоретически я уже около 6 лет занимаюсь этим вопросом. И косвенно все мои научные и практические исследования объединяет именно эта идея, идея вычленения репутации как самостоятельной единицы в науке и практике.

Armada
Что значит теоретически? Значит все-таки учеба и стажировка по данной профессии до момента начала практики и непосредственной работы? Или постоянное обучение и совершенствование квалификации даже в процессе работы?

Oleguevara:
«Теоретически» - все же больше связано с учебой. Я уже лет с 14 знал, чем буду заниматься. Только тогда у меня в моем еще не самом окрепшем сознании было желание развивать категорию имиджа, а уже лет в 18, параллельно с изучением имиджа, пришло понимание, что над ним (имиджем) есть еще более тонкая и неопределенная структура, как «репутация». Но в принципе, ни одна теория (тем более психологическая) не может быть отделена от практики. Именно практика иллюстрирует теоретические изыскания. Как пример были в моей практике по большей части проекты из сферы ресторанного бизнеса – там появлялись вопросы типа - «почему у одних ресторанов народ постоянно толпами выстраивается в очередь, а у других при прочих равных гастрономических условиях и условиях продвижения такого не происходит?». Здесь четко можно было проследить наличие репутационного компонента в ведении бизнеса. Если ни касаться имен, то в ресторанном бизнесе, по моему мнению, только один человек, который еще до открытия какого-либо нового проекта, мог и может рассчитывать на его успех. Его репутация опережает его действия...

Armada
Т.е. без качественного имиджа нет репутации, а без хорошей репутации нет имиджа?

Oleguevara:
Нет, не совсем. Не бывает ни одного субъекта без имиджа, а репутация может быть индифферентна, либо положительная или отрицательная. Репутация это самая сжатая информация о субъекте. В имидже же очень много составляющих, которые могут по разному описываться, не только в пределах биполярной шкалы «положительная-отрицательная».

Armada
Почему из ресторанного бизнеса ушел? Там сложнее работать? Либо рынок небольшой по сравнению с игорным бизнесом?
Или может быть причина в оффлайновости ресторанного бизнеса, а ты нацелен на работу с онлайном?

Oleguevara:
Для меня не бывает легкой или сложной работы, везде есть свои нюансы, тонкости и подводные камни. Главное чтобы работа приносила удовлетворение, удовлетворение профессиональных амбиций и развивала человека в профессиональном плане. Рынок ресторанного бизнеса обширен, по самой Москве ресторанов и кафе ресторанного типа насчитывается порядка 3 тысяч, и это ни предел, единственное что ограничивает развитие, - дефицит площадей под заведения гастрономической направленности.
По сути я не занимаюсь игорным бизнесом. LiveGames - это игровой бизнес развлекательной направленности. Основной причиной ухода из ресторанной сферы для меня лично было возможность заняться тем, в чем есть больше перспектив и возможностей для профессионального саморазвития. Так как по субъективным ощущениям, в ресторанном бизнесе (в последнем проекте) для меня стало больше рутины и меньше креатива. Да и к тому же, я из тех кому необходимо расширять свои горизонты в плане профессионализма. LiveGames – это как раз тот проект, в котором есть огромное количество возможностей развиваться в профессиональном плане. Здесь очень большое поле для работы. А это для меня главное, чтобы было к чему стремится и где развиваться. Помимо ресторанного бизнеса у меня были и проекты в он-лайн и частное консультирование. Но то были проекты с конечными результатами, которые были достигнуты, а засиживаться и останавливаться на достигнутом, полностью уходя в автоматизированное проделывание цикличной работы не по мне. Без рутины не бывает ни одной работы, но приемлемое для меня соотношение рутины и креатива где то 70 на 30. Когда же становится постоянным соотношение 95 к 5, то для меня это существенный аргумент, чтобы задуматься.

Armada
Если не секрет, то что это за проекты? Какую роль ты там играл и в качестве кого работал? Тоже маркетинг и реклама?
Частно консультирование - это значит фрилансером даже побывал, сам на себя работал?

Oleguevara:
Опять же не хочу привязываться к словам о занимаемой должности, везде называлось по разному, и директор по связям с общественностью, и менеджер по комплексному развитию, да и просто консультант по продвижению. Общее во всем этом было поле занятости – маркетинг, все что входит в это понятие и не только. Не только потому как работать я начал лет с 16, помню тогда только начиналось развитие интернета, и я устроился администратором интернет-клуба. По тем временам, когда за час нахождения в онлайне приходилось выкладывать ощутимую сумму, постоянно находится в интернете и при этом получать за это деньги было как минимум приятно. Занимался и тренингами, которыми обычно занимаются «персональщики» (служба персонала).
Проекты разные, так был и интернет-магазины, здесь в частности были тренинги по командному взаимодействию. Частное консультирование я привык отделять от понятия фри ланс. Но на себя тоже работал и как фрилансер и как консультант. Консультировал организацию занимающуюся недвижимостью (земельные участки) по вопросам продвижения. Фрилансом занимался в графическом и веб-дизайне. Немного копирайтил. Говорю об этом в прошедшем времени, так как то было время когда я занимался этим в частности с целью зарабатывания денег, сейчас все это перешло в сферу хобби и личных интересов. Почему прекращал над ними работать? Все потому же, есть определенная конечная точка у каждого проекта, после которого он становится на ноги и работает дальше по накатанной, то есть по большей части однообразно. Вот если идет спад в тот или иной момент, я всегда готов помочь советом. Но антикризисное управление это уже другая история...

Armada
Олег, а чем бы ты хотел заниматься в идеале? Вот дали бы тебе кучу денег, и сказали: теперь – делай что хочешь. Что бы ты выбрал?

Oleguevara:
)) Класс. Ну думаю больше времени уделил бы научной работе и вернулся бы в профессиональный спорт. Дописал бы книгу, организовывал бы тусовки массовые. А потом ушел бы в Тибет года на 2. Давняя у меня мечта такая – развить способности, недоступные большинству из людей с западным типом мышления )), да и просто провести глубокие размышления о смысле бытия.

Armada
У тебя есть семья - жена, дети? Они помогают тебе в чем-нибудь? Интересно их участие в креативах маркетолога.

Oleguevara:
Нет, пока своей семьей не обзавелся. Креатив ведь тоже не самое спонтанное событие, которое вдруг откуда не возьмись появляется в голове. Этому событию предшествует многие обстоятельства. Думаю у каждого креативщика есть свой «секретный план», когда нет вдохновения, а есть слово «надо» что-то создать. У меня он тоже имеется – план по активизации творческих участков мозга. А так мне очень помогает обсуждения той или иной темы в кругу близких (своеобразный мозговой штурм). Иногда наоборот надо побыть в одиночестве, не отвлекаясь на внешние раздражители. Одним словом участие в «творениях» пока что принимают близкие мне люди. В дальнейшем надеюсь, что и моя будущая семья будет этому способствовать.

Armada
Давай немного поговорим о партнерке LiveGames. Почему выплаты партнерам производятся в рублях (WMR)? Это потому что и ввод средств клиентом в его аккаунт тоже делается в рублях? Как решается вопрос с вебмастерами из других стран СНГ?
Вы идете на уступку и меняете оплату на свободно конвертируемую валюту (WMZ), или вебмастер сам должен об этом позаботиться?

Oleguevara:
Данный способ оплаты более стабилен. Курс WMZ напрямую зависит от курса доллара, то есть 5 центов за переход сегодня составляет 1 рубль 20 копеек, завтра (судя по динамики сегодняшних дней) он будет составлять, как пример, 1 рубль 17 копеек. Плюс ко всему мы все таки живем в России, где основной единицей расчетафото кликабельны является рубль. И весьма логично, что оплата выставлена в рублях. В вопросе помощи веб мастеру – мы всегда готовы к диалогу. Но касательно вывода средств это скорее единичные случаи, чем устоявшаяся практика.

Armada
На странице партнерской программы написано "Средняя конвертация трафика составляет 20%.".
Почему именно в такой единице измерения, а не в привычной – 1:5?

Oleguevara:
Думаю это больше вопрос привычки. В статистике, а конвертация это все же статистический показатель, процентное отображение информации более используемое, и более удобно, в плане объема передаваемой информации. Если к примеру у нас конвертация 15% то отношение 1:6,6 не самое удобоваримое для восприятия.

Armada
Планируется ли в ближайшее будущее ввести реферальную систему? И почему она отсутствует именно сейчас? В чем заключается сложность ее запуска?

Oleguevara:
Пока в планах введение реферальной системы нет. Технически сложностей не больше чем и в других подобных задачах. Вопрос скорее лежит в области целесообразности ее как таковой. Поясню – Партнерская Программа пока не является публичной в общем понимании, то есть распространение информации о ней идет только в узких кругах, таких как Ваш проект и еще в нескольких профессиональных тусовках. То есть там, где собираются профессионалы зарабатывающие на своем трафике. И второй способ информирования о партнерской программе, это личное приглашение веб-мастеров. Когда партнерка станет более «публичной», возможно реферальная система будет введена. Но в обозримом будущем ее пока не будет.

Armada
Как долго ты уже работаешь в этой компании? Пришел сразу на эту должность, или начинал с другой и произошел карьерный рост?

Oleguevara:
Работаю уже порядка трех месяцев. На данной должности работаю с момента поступления на работу, то есть с самого начала

Armada
Олег, какова твоя «конечная цель» в работе с LiveGames? К чему ты стремишься, работая в ней?

Oleguevara:
В идеале сделать проект общеизвестным, в мировом масштабе, местом, для проведения досуга . На данном этапе продвижение проекта в русскоговорящем сегменте интернета и параллельно поставить «на ноги» маркетинговую активность.

Armada
Ты сам работаешь как партнер-адверт в партнерской программе LiveGames? Или на это не остается времени? Может быть, кого-нибудь из своих знакомых или друзей, которые имеют онлайн-проекты, привлек в партнерскую программу?

Oleguevara:
Честно говоря я бы назвал себя не партнером-адвертом, а адвертом-вирусом )). Я регулярно приглашаю своих друзей на проект, но использую не партнерскую ссылку, а ссылку для друзей, которая имеется на проекте. Таким образом мои друзья при регистрации получают не 100 игровых очков, как если бы они пришли по партнерской ссылке, а 500. Друзей привлекать не приходится. Они у меня понимающие, мы стараемся помогать друг другу, так что они помогают развивать проект бескорыстно. За что им отдельное спасибо.

Armada
Какие человеческие качества ты наиболее ценишь в людях?

Oleguevara:
Честность. Ответственность. Заботливость и доброту. Жизнерадостность. Стойкость (душевную)

Armada
Олег, что самое главное в имидже? Я понимаю, что вопрос может быть несколько странный… Но все же :)

Oleguevara:
Говоря обыденным языком, Самое главное - это соответствие и естественность. Соответствие внутреннего мира внешнему виду, только тогда имидж будет естественен.

Armada
Ты сказал, что продвижение ЛивГеймс происходит в кругах профессионалов. Что в твоем понимании «профессионализм»?

Oleguevara:
Доскональное знание того, в чем сам себя видишь профессионалом. Нестандартность мышления. Всесторонняя развитость. Пожалуй это основное, другие качества уже относятся к личности профессионала.

Armada
Какие качества вы бы хотели видеть в вебмастерах – партнерах, а какие – категорически «нет» ?

Oleguevara:
Честность, трудолюбие, коммуникабельность(не путать с общительностью), инициативность.
Категорически «нет» - честность и трудолюбие со знаком «минус»

Armada
Сколько времени ты посвящаешь работе? Остается ли время на отдых?

Oleguevara:
В среднем 12-14 часов в будни, в выходные по менее - это не только офисная работа, но и мысли, которые я уделяю работе. Обычно для меня работа заканчивается, когда приходит ощущение удовлетворения от проделанного в течении дня. Я не причисляю себя к «касте одержимых трудоголиков», поэтому и на отдых иногда хватает время. Но как сказал поэт – и вечный бой, покой нам только сниться... Думаю, что это нормально, когда ты находишься в постоянном движении, даже в мыслях. Если чувствую, что работа идет ни в том режиме, в котором хотелось бы, могу позволить себе денечек «праздного безделья». Когда есть привлекательные предложения об отдыхе, стараюсь тоже как то выкроить время, потом просто чуть больше надо поработать, но после приятного отдыха и работается быстрей. Если совсем аврал, то могу и отказать себе в удовольствии, при этом не испытывая никаких угрызений. Делу время потехе час – очень точные слова в данном случае. Когда знаешь, что у тебя еще столько недоделанного, то отдых превращается в нервное обдумывание того, что ты не успел сделать, то есть отдыха как такого все равно не получится.

Armada
Какой отдых ты предпочитаешь?

Oleguevara:
Разный. Зависит от настроения. Все что приносит моральное удовольствие – это может быть и поход в театр, и поездка на природу, и просмотр фильма, и какое нибудь party, и занятие спортом (спорт это отдельный разговор), да иногда и простое молчание в кругу близких людей.активный отдых

Armada
Несколько слов нашим читателям :)

Oleguevara:
Всех попутных ветров в реализации задуманных планов на жизнь и стойкости перед жизненными бурями.

Armada
Спасибо большое за интересное и содержательное интервью :)

Oleguevara:
И Вам спасибо ни менее большое за приятное общение и профессиональное интервьюирование.



Автор: Armada

25.03.08

другие статьи




Генеральный спонсор



Партнеры