АРМАДА

Оффшоры: практика применения для высокорискового электронного бизнеса (adult, pharma, dating, replica, gambling, travel etc.)

Не буду врать, данная статья преследует не только просветительскую, но и рекламную цель. Но обещаю, что реклама в статье не будет навязчивой или носить непристойный характер.
Я позволю себе небольшое вступление о сути и принципах оффшорного бизнеса.
Как известно, оффшор – это государство, которое предоставляет существенные налоговые и прочие льготы предпринимателям-нерезидентам, зарегистрировавшим свой бизнес в его юрисдикции, при условии, что этот бизнес не извлекает доход у источника, т.е. на территории данного оффшора.
В случае классических, как правило, островных оффшоров (Сейшелы, БВО, Белиз и т.д.) эти льготы предусматривают полное освобождение предпринимателя-нерезидента от уплаты налогов, которая заменена небольшой (в пределах $700) фиксированной ежегодной госпошлиной, отсутствие необходимости сдавать какую бы то ни было ежегодную отчетность, а также непубличность реестра, т.е. конфиденциальность информации о бенефициарах (владельцах) компаний, зарегистрированных нерезидентами.
Эту информацию никто никогда не раскроет без официального запроса из другого государства. И чтобы заслужить такой запрос, надо хорошенько провиниться.
Информацию о директорах и акционерах оффшорной компании также легко скрыть, воспользовавшись услугами номинального сервиса, когда директором и акционером/-ами компании номинально становятся, например, резиденты страны, в которой зарегистрирована компания. О номинальном сервисе и его особенностях далее.

А теперь поговорим о том, какую пользу (или вред) оффшор способен принести электронному бизнесу, в особенности бизнесу, который относят к категории high risk (далее хайриск).

Как известно, порно (adult), продажа пилюль (pharma) и реплик (replica), сводничество (dating) и некоторые другие виды бизнеса, справедливо причисляемые к хайриску, запрещены во многих цивилизованных странах, однако, они успешно существуют и развиваются.
Оффшоры, которые стали тихой гаванью для триллионов у.е. неуплаченных налогов, коррупционных доходов европейских, американских и российских чиновников, сверхприбылей торговцев оружием, людьми и наркотиками и доходов, поступивших из прочих, не самых законных источников, также гостеприимно и радушно встретили потоки долларов и евро от международного электронного бизнеса, став международной копилкой для мерчантов самого разного рода и уровня.

Итак, к делу. Рассмотрим основные этапы формирования корпоративной структуры для ведения электронного бизнеса через оффшор.

Регистрация оффшорной компании

Компанию регистрирует официальный регистрационный орган соответствующей юрисдикции. Инициирует регистрацию регистрационный агент (лицензированная компания, находящаяся в данной юрисдикции) по запросу компании-посредника, которая оказывает розничные услуги регистрации иностранных предприятий, как, например, наша компания Alphacon-fin.com. Миновать посредника не удастся, так как регистрационный агент не работает с розницей, а только с проверенными партнерами из среды юридических компаний. (Вот вам и реклама.)
Таких компаний-посредников великое множество. Среди них попадаются и настоящие монстры бизнеса юридических услуг.

Итак, какова процедура оформления оффшорной компании.

Какие документы требуется предоставить

От клиента требуется скан заграничного или гражданского паспорта, иногда просят предоставить заверенный нотариусом перевод паспорта. Также необходимо определиться с названием компании, которое будет проверено по реестру. Вполне может статься, что это название уже занято кем-то.
Как правило, нас просят не только зарегистрировать компанию, но и открыть банковский счет и мерчант-аккаунт, поэтому мы сразу просим предоставить весь пакет документов (хотя бы для того, чтобы вам не пришлось несколько раз пересылать разные документы).
Итак, полный пакет документов на открытие компании, счета и мерчант-аккаунта (будь то прямой мерч или 3rd party солюшн) будет состоять из следующих документов, помимо скана паспорта:
1) Заверенный нотариусом перевод копии гражданского паспорта (эту услугу мы оказываем).
2) Выписка с банковского счета с печатью банка (иногда просят с балансом не менее 3000 у.е.), могут попросить выписку со второго счета.
3) Как правило, ютилити-билл (счет за коммунальные услуги).
4) Бизнес-план компании (1-2 страницы).
5) Очень желательно предоставить историю процессинга существующего бизнеса за 3-6 месяцев.
6) Скриншот домена.



Сроки регистрации и состав пакета учредительных документов

Вы можете купить уже готовую компанию или попросить зарегистрировать новую. Регистрация новой компании в классической оффшорной юрисдикции (а это как раз и интересно для владельцев хайрисковых бизнесов) займет 2-3 дня. Вместе с циклом пересылки документов на всё уйдет около 4-5 дней. Т.е. уже через максимум неделю все документы будут у вас на руках.
Какие же документы вы получите?
Это будет целая пачка доков с красивыми штампами, печатями и гербами. Среди них будут сертификат инкорпорации, акции компании, устав компании, апостилированная копия устава, решение о назначении директора/-ов и некоторые другие документы. Например, если вы приобрели номинальный сервис, в пакет документов войдут также доверенность, подписанная номинальным директором в вашу пользу, а также документы, подписанные номинальным акционером и директором, в которых последние отказываются от своих прав на доли компании и управление компанией, соответственно. В качестве дополнительной гарантии от произвола директора предоставляется подписанная резолюция об увольнении директора без проставленной даты.

Номинальный сервис

Как уже упоминалось, для большей конфиденциальности бизнеса можно приобрести номинальный сервис – номинального директора и номинального акционера. Эти товарищи, как правило, резиденты соответствующей оффшорной юрисдикции, являются номинальными лицами в вашем бизнесе, прикрывая собой имена реальных владельцев и директоров компании. Это всегда проверенные люди, которые исполняют роль номинальных директоров и акционеров на профессиональной основе, т.е. берут за это деньги. Их не так уж и много, и имена многих из них уже примелькались банкам. Но, собственно говоря, какая банкам разница, лишь бы клиент – реальный владелец бизнеса – не занимался какими-нибудь более серьезными махинациями, чем продажа порнухи или уклонение от уплаты налогов родимому МНС.
Реальный владелец бизнеса защищен от возможных незаконных действий номинального директора документом Declaration of Trust, который подписывает последний, отказываясь от права реального управления компанией и обязуясь не подписывать никакие документы без ведома бенефициара (владельца) компании.
Номинальный акционер подписывает документ Share Transfer, по которому отказывается от номинального права владения долей/долями бизнеса в пользу бенефициара (владельца бизнеса).
Конечно, бывали случаи, когда недобросовестный номинальный директор незаконно завладевал чужим бизнесом. Но таких случаев мало, и в большинстве из них злоумышленник не успевал далеко уйти.
Короче, институт номинального сервиса четко контролируется регистрационными агентами и официальными регистрационными органами оффшоров. Лажа практически исключена.

Финансовая отчетность в оффшорных юрисдикциях

В классических оффшорах, в которых сегодня и обретается большая часть хайрисковых бизнесов (фарма, адалт, дейтинг и т.д.), финансовая отчетность не требуется.
Если говорить о низконалоговых юрисдикциях (Кипр, Гонконг и некоторые другие), то там с вас обязательно затребуют финансовую отчетность по стандартам МСФО. Подготовка такой отчетности будет стоить не так уж и дорого. Всё зависит от кол-ва транзакций по корпоративному счету.

Налоги

В классических оффшорах налоги заменены фиксированной госпошлиной, уплачиваемой предпринимателями ежегодно. Проплата осуществляется через компанию, в которой вы покупали свой оффшор.

Открытие банковского счета

Для работы с оффшорной компании вам понадобится банковский счет, на который будут переводиться деньги из банка или от биллинга, который будет процессить платежи на вашем сайте.
Счет необязательно открывать в банке, который относится к той же оффшорной юрисдикции, что и ваша компания. Банк выбирается по принципу вашего личного удобства, но, в первую очередь, в зависимости от вида вашего бизнеса. Счет можно открыть в том же банке, который будет процессить платежи или через который работает биллинг.
Короче, как и в случае выбора юрисдикции, здесь всё очень индивидуально. И мы (простите за рекламный блок) всегда готовы и рады учесть ваши пожелания, вид вашего бизнеса и некоторые другие параметры, выявляемые всего несколькими вопросами при первоначальном обращении.

Потом небольшая формальность. Вы заполняете аппликационную форму, в которой указываете много разной информации, включая вид деятельности компании, источники доходов, возможно, реквизиты счетов, с которых будут поступать деньги или на которые вы будете переводить средства и многое-многое другое. (Не пугайтесь – с этим мы вам поможем.)
Далее подписываете форму и отправляете нам. А через неделю ждите положительный или отрицательный (такое тоже бывает) ответ от банка.
Вообще, выстроить хорошие отношения со своим банком не так уж и сложно. Всегда предоставляйте как можно больше документов, подтверждающих вашу айдентити, всегда сообщайте банку о каких-либо изменениях в движении средств по счету, появлении новых контрагентов, заранее предупреждайте о поступлении действительно крупных сумм денег на счет и предоставляйте необходимые документы, подтверждающие законность этих операций, например, договор купли-продажи. Уважайте право банка на осведомленность о вашей коммерческой деятельности, и он ответит вам взаимностью.

Мерчант-аккаунт

Оптимальным решением для хайриска, и с этим со мною согласятся многие, это открыть мерчант-аккаунт через биллинг. Это просто, быстро и недорого. Хотя процент придется платить больше, чем напрямую банку.
Главное – выбрать надежный биллинг. И здесь мы вам можем предложить (опять реклама) множество решений от нескольких провайдеров на выбор. Причем, открывая мерчант-аккаунт через Alphacon Finance в составе пакетной услуги (оффшорная компания + мерчант-аккаунт), вы заплатите за мерч меньше, чем при обращении напрямую к биллинговой компании.
Мы также можем помочь в открытии прямого мерчант-аккаунта, но это дороже.

Выбор юрисдикции

Выбор юрисдикции, как вы понимаете, зависит не только от ваших преференций. В первую очередь, учитывается вид бизнеса, а также банк, который будет процессить платежи. Так, например, для адалта подойдут такие юрисдикции, как Панама, Сейшелы, Белиз. Но не все банки станут работать с компаниями, зарегистрированными в классических оффшорных юрисдикциях. Некоторым подавай ЕС. В этом случае оптимальным вариантом будет кипрская компания. В этом случае, увы, придется платить налоги и сдавать отчетность по МСФО. Но, несмотря на то, что Кипр относится к ЕС, налоги в нем гораздо ниже, чем в среднем по союзу. Кроме того, можно применить такую схему, при которой налоги будут минимизированы еще больше. Для этого достаточно сделать бенефициаром кипрской компании другую компанию, зарегистрированную в классическом оффшоре, например в БВО. Это увеличивает стоимость оформления корпоративной структуры, но дает значительную экономию на налогах.

О стоимости

За полный оффшорный пакет, включая компанию в классической оффшорной юрисдикции, банковский счет и мерчант-аккаунт, придется выложить около $2000.





Автор: Alphacon Finance

13.11.08

другие статьи




Генеральный спонсор



Партнеры