АРМАДА
Частный луноход на частной ракете высадится на Луне в 2015 г
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Апр 07, 2012 6:17 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Astrobotic Technology заявляет о планах исследовать северный полюс Луны при помощи собственного лунохода Polaris, который будет искать на земном спутнике водный и метановый лёд. Что это — триумф частной космонавтики или очередная чересчур заблаговременная декларация о намерениях?

Как считает американская компания Astrobotic Technology, чтобы частично окупить расходы на миссию, её нужно реализовать до декабря 2015 года. Это позволит уложиться во временные рамки проекта Google Lunar X-Prize.

Помните, о чём идёт речь? Первая частная компания, которая сможет высадить луноход и управлять им на поверхности земного спутника, получит $20 млн. Поэтому запуск Polaris при помощи ракеты-носителя Falcon 9 частной фирмы SpaceX намечен на конец октября 2015 года. Четыре дня спустя спускаемый модуль достигнет Луны у её северного полюса, где в этот момент будет лето. Выбор времени посадки объясняется необходимостью обеспечить устойчивое питание солнечных батарей. Кроме того, предполагается, что в солнечный период будет проще обнаружить массивы водного льда, наличие которого на лунных полюсах было выявлено при помощи ударного зонда НАСА.

Polaris продолжит поиски лунного льда 12 дней, после чего, в ноябре 2015-го, Солнце скроется за местным горизонтом, и миссия завершится. Среди прочего высадка лунохода будет ещё и рекламной акцией: Astrobotic Technology рассчитывает на продажу услуг своего планетохода космическим агентствам США и ЕС для будущих исследований других планет Солнечной системы.


Polaris. Необычно высокий четырёхколёсный планетоход с высоко размещённой антенной и средствами наблюдения, а также несколько необычной подвеской

Polaris проектируется общей массой не более 150 кг, из которых 80 кг составит полезная нагрузка, такая как бур, оборудование для инструментального анализа добытого материала, а также две оптические камеры и, среди прочего, нейтронный спектрометр, который поможет в предварительном отборе точки бурения.

Луноход будет оснащён тремя вертикальными солнечными батареями общей мощностью в 250 Вт и двумя пассивными радиаторами охлаждения для отвода избыточного тепла. Камеры объёмного изображения и лазерный дальномер (возможно, даже полноценный лидар, если его удастся настолько миниатюризовать) позволят наземному оператору не только управлять планетоходом, но и записывать объёмное изображение лунной поверхности. Широкополосная параболическая антенна будет отвечать за радиосвязь с Землёй. Хотя удалённое управление и предусмотрено, однако Polaris снабжён системой автономного обхода препятствий и опасных мест. Напомним: именно попадание на рыхлый реголит убивало предшествующие луноходы. Человек-оператор не всегда может адекватно управлять устройством, находящимся в 1,3 св. с от него; суммарная задержка сигнала иногда достигает весьма значительных величин.

Хотя у лунохода пассивная подвеска, есть возможность изменения клиренса: при минимальном клиренсе машина будет бурить, а при максимальном — передвигаться. Подвеска выполнена без пружин — не всегда надёжного элемента при низких температурах. Скорость выбрана небольшая, всего 1,08 км/ч, обеспечивать её призвана силовая установка номинальной мощностью в 250 Вт и пиковой до 800 Вт. Общие размеры планетохода Polaris — 2,4×1,7×2,6 м (д×ш×в). Почему такой высокий? Astrobotic Technology уверена в необходимости поддержания постоянного визуального контакта с Землёй (для связи с оператором) и Солнцем (для питания батарей). При этом разработчика не смущает большая высота центра тяжести и потенциальная неустойчивость аппарата: по словам специалистов компании, испытания в Долине Смерти (при земной, правда, гравитации) показали, что это не проблема при низкой скорости и развитых грунтозацепах на четырёх колёсах.


Схема полёта Polaris к Луне. Доставка лунохода к цели возлагается на ракету Falcon 9 компании Space X. Торжество частной космонавтики?

Насколько реален проект? Бесспорно, проведена значительная работа, и сравнение конструкции с другими американскими планетоходами показывает несомненно лучшую весовую отдачу. Тем не менее на данном этапе развития проекта трудно быть уверенным в его проработанности. Прототип уже проходил наземные испытания, однако множество технических деталей не раскрывается. Даже накопитель энергии (по всей видимости, суперконденсаторы) не называется, как и многие другие детали. Масса модуля необычайно мала для такой нагрузки, а мы хорошо знаем, как часто стремление к экономии веса вело к снижению надёжности (достаточно вспомнить американские марсоходы с их подвеской). Другим важным фактором теперь является время. До запланированного запуска рукой подать.



Подготовлено по материалам Astrobotic Technology.

http://science.compulenta.ru/671774/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры