АРМАДА
Итоги-2013: игровые приставки
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Dec 25, 2013 4:52 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Согласитесь, эти двенадцать месяцев прошли весьма драматично. Такой консольной войны не вспомнить очень давно. Даже 8 лет назад, когда на орбиту выходило предыдущее аппаратное поколение, накал страстей, кажется, был ниже. Sony со своей PS4 предстала вся в белом, а Microsoft играла роль опереточного злодея... На деле же всё было несколько иначе.


В 2013-м чего только не было, но, без сомнения, самым захватывающим и неоднозначным событием стала битва Sony и Microsoft, выпустивших в конце года игровые системы нового поколения. В общем, подводя итоги, мы не можем ещё раз не помянуть разными словами эти самые PS4 и Xbox One.

Давненько не было такой ожесточённой битвы игровых систем...

У нынешней войны консолей много лиц. Microsoft бόльшую часть 2013-го изображала этакого опереточного «плохого парня». Sony же пыталась понравиться игрокам, выступая в роли «компании добра». О том, чем это закончилось, чуть ниже, а пока вспомним, с чего всё начиналось.

В самом начале февраля, до официальных реляций, несколько анонимных источников объявили кое-какие характеристики PlayStation 4. Через несколько дней тот же трюк повторился с новой системой из линейки Xbox. Что мы узнали? PS4 в тот момент выглядела почти революцией. Sony отказалась от большинства спорных решений третьей модели, предложила более мощную и открытую архитектуру, сделав упор на социальные сети. Ну а Microsoft решила блокировать «подержанные игры» и потребовать от пользователей постоянного подключения к Сети. Кроме того, корпорация собиралась поставлять все консоли с манипулятором Kinect, нужен он вам или нет. Да и вычислительной мощностью заявленные характеристики новинки не отличались. В общем, не слишком удачный старт для MS, хотя «битва за сердца и умы» игроков ещё даже не началась.

И вот первая атака: 20 февраля состоялась презентация PS4, на фоне которой Microsoft совсем потерялась. Японцы подтвердили полный отказ от дикой архитектуры PS3, заверили, что консоль «ориентирована на игроков» и создаётся в тесном сотрудничестве с разработчиками игр. Компания явно поняла, что Microsoft попытается представить свою систему как «развлекательный центр для гостиной», а потому взялась сыграть на другом поле — и завоевать в первую очередь хардкорных игроков. Словом, проба пера осталась за японской компанией.

Впрочем, и соревноваться-то было не с кем, ибо в тот момент Microsoft «не смогла» подтвердить существование консоли, о которой и так все знали. И это межеумочное положение, наполняемое в основном невнятными слухами, сохранялось довольно долго — даже после второй презентации Sony на мартовской девелоперской конференции GDC. Отменная работа по продвижению 360-й модели медленно сходила на нет. Столь долгое молчание перестало быть интригующем, затем ситуация и вовсе стала смешной, после чего её смело можно было называть «диверсией». С имиджем компании нужно было срочно что-то делать.

И вот — пожалуйста: 21 мая игропром и игроки впились глазами и ушами в прямую трансляцию с презентации Xbox One. Она закончилась, и все задались одним нерядовым вопросом: что же нам показали? Microsoft, похоже, ориентировалась на какой-то вымышленный сегмент игроков, которые действительно хотели видеть Xbox как интерактивное дополнение к кабельному телевидению, а не как игровую систему. Нам рассказали о множестве вещей, но только не о том, о чём спрашивали потенциальные пользователи системы. Что такого в новой консоли, с чем не может справиться старая Xbox 360? Какие новые игры мы получим? Что будет с «бывшими в употреблении проектами»? Будет ли обратная совместимость?.. И тут началось удивительное: один высокопоставленный руководитель корпорации противоречил другому, хотя оба предложили публике подождать выставки E3. Но в целом Microsoft смотрелась всё-таки весьма прилично.

И только после очередной конференции Sony стала очевидна вся неубедительность Microsoft. Пресса даже усомнилась, что Xbox One вообще может оправиться от такого удара. Sony, казалось, идеально распознала свою аудиторию: PS4 была более понятна и доступна, лучше выглядела, предлагала массу игр, скорее всего, лучше подходила для инди-разработчиков и стоила меньше.

С февраля по июнь «Сони» сумела подарить PS4 «человеческое лицо», приглашая разработчиков, постоянно выводя на сцену проектировщика системы Марка Керни (Mark Cerny). А у конкурентов получалось как-то холодно, безлико и очень по-корпоративному. Наконец, всё, кажется, разъяснилось: мы узнали, что президент подразделения Interactive Entertainment Business компании Microsoft Дон Мэттрик (Don Mattrick) бросил консоль и сбежал в тонущую компанию Zynga.

Держатель платформы должен был действовать, и действовать энергично. И MS это поняла. От былой неубедительности консоли мало что осталось. Компания выбросила на свалку жуткую DRM-защиту, сохранила комплектацию с манипулятором Kinect, но сделала его необязательным для работы консоли, разрешила запускать «подержанные игры». Ну а в августе, после выставки Gamescom, перед нами было устройство, предлагающее партнёрскую программу ID@Xbox, нацеленную на привлечение независимых разработчиков. Оказалось, что рядовых игроков всё-таки нужно иногда слушать. Будущее, которое Microsoft пророчила поначалу, игрокам решительно не приглянулось.

Так к чему мы пришли? После гипотетического PR-триумфа PlayStation и гипотетического PR-провала конкурирующего устройства обе консоли оказались весьма близкими родственниками, продажи которых почти не различаются. По состоянию на 3 декабря PS4 была куплена 2,1 млн раз, а Xbox (к 11 декабря) продалась в количестве 2 млн комплектов — поступив в магазины на меньшем количестве рынков. Нам говорили, что PS4 поразит нас валом игр, но на деле вышли полторы калеки. Xbox, как ни странно, предложила лучшую линейку стартовых продуктов. Хотя, конечно, на обеих консолях лучше всего себя показали мультиплатформенные игры сторонних производителей.

И всё же здесь и сейчас PS4 выглядит в глазах среднестатистического пользователя привлекательнее. Это более мощное устройство, социальные функции которого аккуратны и доступны, а цена ниже. И давайте не забудем о популярной системе PlayStation Plus, ежегодной подписке, по которой вы бесплатно получаете множество игр. Хотя, конечно, жизнь в любой момент может развернуться на пятачке, и для Microsoft ещё не всё потеряно...

...Тем более что в самом конце 2013-го вектор сражения поменялся. Microsoft должна быть от этого в восторге — ведь соревнование перешло из чисто маркетинговой плоскости в игровую. 2014-й принесёт нам много новых игрушек, которые и станут главным оружием победы. Правда, такого драматизма и противостояния, как в этом году, мы, скорее всего, уже не увидим...

Подготовлено по материалам EDGE и др. источников.

http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10010705/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры