АРМАДА
Как интернет-провайдеры обходят зоны военных конфликтов?
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Июл 14, 2014 2:52 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
В январе 2008 года что-то острое — вероятно, якорь проходившего мимо корабля — разрезало два подводных кабеля в Средиземном море у берегов Египта, близ Александрии. Египет потерял 80% своей интернет-мощности. Но последствия едва ли ограничились только этой страной. Замедление было зарегистрировано по всей Азии. Саудовская Аравия потеряла 40% своей национальной сети. Даже Бангладеш, хоть и находится в 6000 километров оттуда, потерял треть подключений.


Почему всего два повреждения могут привести к таким масштабным нарушениям? Классический и самый дешевый способ провести Интернет из Южной Азии в Европу — через обширную систему подводных волоконно-оптических кабелей, идущих от южного побережья Франции через Средиземное море, в Красное море через Суэцкий канал, и, наконец, в Индийский океан и точки за его пределами. Многие из стран, пострадавших больше всего от аварии, находились на этом маршруте. Для защиты от подобных событий, лишь незначительные резервные каналы идут с востока — в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, Северной Америке.

Аварии с кораблями вряд ли единственные опасности, связанные с проходом волоконно-оптического кабеля через Ближний Восток. Не секрет, что из-за бомбардировок или перестрелок в одном из самых нестабильных регионов мира, могут быть сорваны массовые финансовые операции запущенные между небоскребами в Лондоне и Абу-Даби.

Экономические последствия такого отключения очевидны и разрушительны — и вредят они не только крупным банкам. Возьмите только Индию, с ее бурно развивающимся сектором виртуального аутсорсинга, который чрезвычайно зависит от надежного интернета. По некоторым данным, 60 миллионов человек в Индии пострадали от аварии 2008 года.

Джим Коуи, руководитель отдела исследований и развития в Renesys, вспоминает: «Очень неудобно объяснять фондовым рынкам и банкам, что Интернет будет отсутствовать в течение нескольких недель».

На волне аварии 2008 года компании на обоих концах Средиземноморского маршрута начали требовать резервирования или создания альтернативных сетевых соединений из Европы в Азию.

За последние пять лет, серия огромных европейских и азиатских телекоммуникационных консорциумов сделала именно это, построив четыре новых сухопутных маршрутов ВОЛС, связавших Европу с финансовыми центрами Персидского залива и быстро развивающимися экономическими системами Южной Азии.

Новые пути отображаются на карте выше, который была сделана компанией Dyn, управляющей трафиком для некоторых из самых больших сайтов в Интернете (и приобретенной Renesys в мае). Новые маршруты быстрее подводного — до 20 миллисекунд быстрее, из Персидского залива в Лондон, в большую часть времени, когда дело доходит до автоматизированных финансовых операций — а также дороже. Но провайдеры, банки и другие крупные компании с готовностью платят больше, чтобы диверсифицировать источники их интернет-услуг и гарантировать, что они будут менее уязвимыми к будущим отключениям.

Тем не менее, чтобы достичь Южной Азии из Европы по суше требуется путешествие по Ближнему Востоку, и ни одна из новых сетей не может полностью избежать регионов, в которых происходят те или иные конфликты, что в дополнение к финансовым затратам и человеческим жертвам может породить будущие отключения.

Возьмем сеть JADI, которая проходит расстояние 2500 км из Стамбула в Джидду. Менее чем через год после того, трафик через JADI стал продаваться, в Сирии вспыхнула гражданская война, и кабель, который проходит через Алеппо, испытывает хронические повреждения, нарушая работу сети.

Ставки при функционировании этих новых сетей очень высоки, угрозы — очень реальны: сирийских сетевых специалистов Коуи описывает как «героических», которые работают буквально «посреди перестрелки чтобы устранить повреждения».

Другие кабельные трассы тоже вынуждены решать подобные проблемы. Сеть представленная ​​выше в фиолетовом цвете, согласно Коуи, пока работает, хотя он обходит Суэцкий канал через Израиль — страну, быстро вступающую в насильственный конфликт. Маршрут, который проходит через Ирак и отмечен оранжевым, по словам Коуи, испытал трудности в «координации и согласованиях» из-за отсутствия сотрудничества между автономными курдскими властями и их арабскими коллегами.

Даже так называемая EPEG (Europe-Persian Express Gateway), которая сумела избежать серьезных аварий, несмотря на то, что проходит через районы Кавказа, где были вооруженные конфликты; EPEG которую Коуи называет «самой большой историей успеха» на представленной карте, проходит через вновь неспокойный восток Украины, где уже сообщалось о возможности нарушения коммуникаций.

В конечном счете, единственный способ для корпоративных и институциональных образований уберечься от отключений в будущем, — сделать источники доступа в Интернет как можно разнообразнее. Таким образом, ни одно действие человека или природы не повлечет повторение катастрофических перебоев в 2008 году.

Или, как говорит Коуи, «Лекарство от таких ситуаций является политически нейтральным: больше кабелей».

Источник.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры