АРМАДА
Учимся анализировать выдачу Google
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Фев 11, 2015 3:13 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Сеошники привыкли полагаться на цифры: статистика, отчеты, метрики, огромные таблицы Excel... Мы действительно любим собирать данные. Но иногда полезную информацию можно получить путем простого наблюдения за выдачей.

Вот несколько причин, по которым не следует пренебрегать анализом выдачи:
    Поисковая выдача наглядно демонстрирует то, что Гугл хочет видеть в топе.
    Несмотря на то, что ранжирование осуществляется на основании сотен факторов, основные из очевидны при беглом взгляде на выдачу.
    Заголовки страниц (один из основных SEO факторов) наглядно представлены в выдаче.
    Еще в выдаче содержатся отрывки контента, релевантного поисковому запросу.
    Чем лучше вы разбираетесь в том, какие результаты нужны Гуглу, тем более высококлассным специалистом вы становитесь.

SERP содержит много полезной информации, которую можно использовать для продвижения своих ресурсов.

1. Ключевые слова или поисковый запрос в тайтле.

Начнем с тайтлов, потому что это один из основной элементов внутренний оптимизации, который непосредственно влияет на ранжирование.

При вводе ключевых слов обратите внимание на тайтлы сайтов, которые отображаются на экране. Они играют огромную роль при ранжировании. Если вы видите, что ваш конкурент обошел вас в топе, в первую очередь проанализируйте его тайтлы.

Ключевые слова в тайтле конечно важны, но они не перевешивают все остальные факторы. В примере ниже показана выдача по запросу “iphone 6 phone protector”. Обратите внимание, что в большинстве случаев ключевое слово “phone protector” было заменено на “screen protector”. Иногда Гугл считает, что лучше вас знает, что вам надо.



2. Ключевые слова в URL.

Нет сомнениий, что URL оказывает непосредственное влияние результаты поиска. Если конкурент обошел вас по конкретному ключевому слову, выясните, как он оптимизировал URL. Задайте себе следующие вопросы:

Содержит ли URL конкурента ключевое слово из запроса?
Присутствует ли ключевое слово из запроса в вашем URL?

Если ответы на оба вопроса утвердительные, то вы нашли причину. Теперь вы тоже можете создать страницу с адресом, который будет содержать желаемые ключевые слова. Обратите внимание на следующий пример запроса “video ad monetization platform”



Именно первая страница в топе содержит в URL ключевые слова “video, platform, advertising, and monetization” из запроса.

https://www.brightcove.com/en/online-video-platform/advertising-and-monetization

Следующий же сайт, напротив, не имеет ключевых слов в URL.

www.spotxchange.com/publishers

Опять же здесь имеет место множество факторов. Нельзя объяснить нахождение в топе сайта BrightCove только благодаря наличию ключевых слов в URL. Но нельзя не признать, что здесь существует определенная зависимость. Более того, можно утверждать, что если сайт SpotXChange создаст аналогичную страницу с более релевантным URL-адресом, то он займет более высокую позицию.

3. Проанализируйте то, каким результатам отдается предпочтение в выдаче.

Существуют самые разнообразные виды контента и Гугл соответственно по разному их оценивает. Когда вы вводите свой запрос, обратите внимание на то, какой тип контента ранжируется лучше всего. Это и будет ответом на то, какой контент создавать.

Тип контента зависит в первую очередь от самого запроса. Очевидно, что если запрос будет «видео» или «инфографика», то Гугл предоставит видео или инфографику. Но в случае нечеткой формулировки, ответ не так очевиден. Вот несколько примеров:

    самый лучший...
    как использовать...
    рейтинг для...
    обзор...


Какой контент окажется на первом месте по этим запросам? Здесь возможны варианты, но вот мои предположения:

    самый лучший — реклама, подробные обзоры, сайты с отзывами покупателей.
    как использовать — подробные статьи, видео
    рейтинг для — статьи на сайтах с обзорами, рейтинг покупателей
    обзор — контент, созданный пользователями, обзоры в блогах.


Пример запроса “how to use a bluetooth headset”. Вот что я получил:



Самое интересное то, что первое место занимает сайт компании Plantronics, несмотря на то, что название бренда не упоминается в запросе. Давайте рассмотрим еще один пример: “reviews of jawbone era.”



Вот что мы получили:

Вначале куча рекламы. В этом ничего удивительного.
Первые 2 результата вовсе не с официального сайта jawbone. Это сайты с обзорами, что свидетельствует о значительном весе объемных статей.
Следующий результат с сайта jawbone — и это вовсе не страница с описанием продукта. Это страница с пользовательским контентом!

4. Распределение ключевых слов в тайтле, описании и контенте.

Возможно это удивит некоторых вебмастеров, особенно тех, кто еще не осознал наступление эры семантического поиска. Мы все знаем, насколько важны низкочастотные кейворды. И что мы получили в итоге? Гугл их просто проигнорировал!

В следующем примере я искал “title tag keyword implementation”. Результаты поиска не содержат низкочастотных ключевых слов. Ни одного!



Что же тогда мы имеем?

Мы получили смешение всех мыслимых комбинаций запроса. Все слова присутствуют, только их поменяли местами, передвинули, заменили синонимами. Слова “Title” и “title tag” превратились в самостоятельные ключевые слова.



Слово “Tag” присутствует, но идет в паре с “meta” вместо “title”.



“Keyword” также присутствует.



Слово “implement” тоже встречается. Оно отображается в различных вариациях: “implementations”, “implementing”, “implement” и“implementation”.



Результаты для конкретного ключевого слова, конечно, могут различаться. Важно знать, как ключевые слова отображаются в различных областях поисковой выдачи - заголовке, URL, описании и контенте.

5. Использует ли сайт структурированные данные или нет?

Если на сайтах ваших конкурентов нет структурированных данных, то это ваш шанс обойти их в выдаче. Согласно исследованиям, еще достаточно мало сайтов интегрированы с Schema.



Если же ваши конкуренты используют Schema, то это серьезный повод чтобы сделать тоже самое. Возьмем для примера сайт Little Tikes, продающий игрушечные машинки “Cozy Coupe”. Он стоит первым по запросу “Cozy Coupe car”, но при этом преимущества по CTR у него нет. Почему? Потому что у них нет структурированных данных, присутствующих у Toysrus.



Дело в том, что Гугл предпочитает располагать выше сайты с разметкой schema. Согласно исследованиям Searchmetrics, проведенным в начале 2014 года, поисковое сообщество выяснило, что страницы с разметкой schema ранжировались на четыре позиции выше в результатах поиска.

Заключение.

Когда вы в последний раз анализировали выдачу по ключевым словам? Если достаточно давно, то самое время этим заняться. Это один из самых простых способов получить информацию о конкурентах.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.searchenginejournal.com/six-actionable-seo-tips-can-discover-every-serp/122788/
Место для Вашей рекламы!

Странник
V.I.P.
Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщений: 4617
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Фев 20, 2015 11:06 amОтветить с цитатой
Цитата:
Это один из самых простых способов получить информацию о конкурентах.


Кстати да. Статья весьма полезная, для тех, кто понимает. Иногда многие полезные вещи буквально валяются перед нашим носом, а мы их и не видим.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры