АРМАДА
Рынок мобильных приложений стремительно растет.
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Июн 04, 2015 12:42 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Рынок предустановленных мобильных приложений: особенности и насущные тренды

Предустановленные мобильные приложения – это мобильные приложения и решения, которые предустановлены производителем устройства на смартфон или планшетный ПК перед реализацией продукта конечному пользователю и которые нельзя удалить с устройства.

Актуальность темы исследования обуславливается активным ростом продаж смартфонов и планшетов в мировом масштабе, ростом активности использования функций мобильного устройства, а также развитием рынка мобильного контента, что повышает привлекательность предустановки приложений – как способа повышения конкуренто-способности в борьбе за конечного пользователя.

В условиях роста привлекательности рынка мобильного контента сложно переоценить важность предустановленных приложений для игроков рынка мобильных устройств: операторов, производителей устройств и разработчиков программного обеспечения. Далеко не все пользователи активно скачивают приложения из магазина приложений, гораздо проще использовать те, что уже установлены на приобретенном устройстве. Пользователи готовы скачивать приложения, функции которых им необходимы и которым нет субститутов среди предустановленных. Только фактор привычки и лояльности сможет заставить пользователя скачать идентичное по функциональным свойствам приложение уже имеющемуся на телефоне.

Ключевые вопросы исследования

В исследовании «Рынок предустановленных мобильных приложений: особенности и насущные тренды» были проанализированы следующие аспекты:

рыночная активность участников рынка: операторов, производителей мобильных устройств, а также производителей и разработчиков ПО;
крупнейшие сделки и альянсы на рынке, конфликты и споры, возникающие между участниками в результате жесткой конкуренции;
статистические данные по установленным приложениям по категории, по разработчикам и другим критериям.


Основное внимание уделено проведенному анализу статистики предустановленных приложений по флагманским моделям успешных производителей по итогам 2014 г.


Исследование поможет получить ответы на такие насущные вопросы, как:

Сколько приложений предустановлено на флагманских моделях?
Какую долю занимают операторские приложения?
Какая доля приложений производителей в их флагманских моделях?
Какая доля из предустановленных приложений приходится на приложения Google?
Какие еще сторонние приложения предустанавливаются на флагманские модели?


Практическая ценность исследования

Отдельно для каждого участника рынка: для операторов, для производителей мобильных устройств, для производителей программного обеспечения, мобильных приложений и сервисов – построена картина рынка, а также разработаны рекомендации по продвижению на рынке предустановленных приложений.

Целевая аудитория

Исследование предназначено операторам мобильной связи, производителям мобильных устройств, производителям программного обеспечения, мобильных приложений и сервисов, разработчикам приложений, системным интеграторам, провайдерам услуг облачных/виртуальных АТС, венчурным и инвестиционным фондам, профильным стартапам и исследовательским агентствам.

Резюме исследования
Рынок мобильных приложений

Количество доступных мобильных приложений в крупнейших магазинах приложений: Apple Apps Store и Google Play Market – стремительно растет: в начале 2015 года количество доступных приложений превысило 1,4 млн приложений, по данным статистического источника Statista.com. Данный показатель иллюстрирует перспективу рынка мобильных приложений: количество участников рынка растет, количество предлагаемых продуктов и спрос увеличиваются. По данным Apple, по состоянию на начало 2015 года разработчики магазина приложений Apple Apps Store заработали 25 млрд долл. от реализации мобильных приложений и игр, и данная цифра далеко не предел возможностей.


Согласно данным Nielsen, среднее время использования приложений увеличивается, так же как и среднее количество активно используемых приложений на смартфонах растет за период 4-го квартала 2011 г. – 4-го квартала 2013 г. Люди стали использовать большее количество приложений и больше времени тратить на их использование, что говорит о том, что интерес со стороны пользователей мобильных приложений растет, а также о том, что приложения становятся элементами стандартного использования смартфона.

Текущая ситуация на рынке

Операторы брендируют мобильные устройства на уровне программного обеспечения, внедряя в них собственные приложения. При этом покупатель получает не только устройство, он также становится пользователем дополнительных услуг. Абонент получает предустановленный пакет программ, который, как правило, включает навигационный софт, приложение для входа в магазин приложений, музыкальное приложение, операторское приложение по управлению услугами и расходами, мобильное ТВ, приложения по безопасности и пр.


Производители мобильных устройств оперируют в условиях острой конкуренции, что вынуждает их искать новые пути по сохранению конкурентоспособности. Производители активно выходят на новые рынки – рынки мобильных решений и приложений, создавая собственные магазины приложений (например, Apple Apps Store), а также предлагая абонентам на своих моделях смартфонов предустановленные брендированные приложения (например, HTC car, Xbox Music, S-Health, Sony Walkman, Nokia MixRadio).
Крупные корпорации, такие как Google, «Яндекс» и другие, также являются заинтересованными участниками рынка, конкурируя друг с другом за возможность предустанавливать свои мобильные решения и поисковые системы на мобильные устройства. Далеко не все пользователи активно скачивают приложения из магазина приложений, гораздо проще использовать те, что уже установлены на приобретенном устройстве.

Рыночные альянсы и разбирательства

Предустановленные приложения включают в себя множество преимуществ со стороны производителя ПО и мобильных приложений, особенно для таких гигантов рынка, как Google и «Яндекс». Стоит отметить, что в данной области уже заключен обширный ряд альянсов между производителями мобильного оборудования и поставщиками ПО, а также операторами.


К самым крупным соглашениям, заключенным в области предустановленных приложений, относится партнерство Google с производителями устройств на операционной системе Android, согласно которому на устройства предустановлен пакет приложений Google, а производители телефонов получают долю в прибыли корпорации, вследствие чего они заинтересованы в продвижении данных приложений.


К крупнейшим разбирательствам на российском рынке предустановленных приложений относится конфликт корпораций Google и «Яндекс». С конца 2014 года Explay, Prestigio и Fly отказались от предустановки приложений и виджетов «Яндекс», подписав соглашение с корпорацией Google, что послужило причиной обращения компании «Яндекс» в ФАС с обвинением Google в нарушении антимонопольного законодательства. Срок рассмотрения дела ФАС был перенесен ориентировочно на вторую половину мая, в связи с удовлетворением ходатайства компании Google, которой необходимо предоставить большой объем информации по данному делу. Участники рынка внимательно следят за развитием событий по данному разбирательству двух гигантов рынка.

Статистика предустановленных приложений по флагманским моделям успешных производителей по итогам 2014 г.

Согласно данным Json & Partners Consulting, на флагманских моделях Fly, HTC, Sony, Samsung установлен обширный пакет приложений Google.

На смартфоны под управлением Windows и iOS предустанавливается, как правило, софт самих производителей, данные системы остаются относительно закрытыми для соглашений с другими участниками рынка.

На новую модель Nokia Lumia 930 кроме приложений Windows и Nokia предустановлены социальные сети и мобильные мессенджеры, такие как Вконтакте, Facebook, Twitter, Foursquare, WhatsApp.

По количеству предустановленных приложений лидирует модель Samsung Galaxy S6, о которой активно говорят в СМИ. На устройство установлены программы Windows, социальные сети Facebook, WhatsApp, Instagram, также приложение магазина Amazon, множественные приложения от Samsung Galaxy.



Мнения представителей отрасли:

В рамках подготовки исследования специалисты J'son & Partners Consulting опросили игроков российского рынка предустановленных приложений и узнали их мнение относительно конкурентной обстановки и перспектив российского рынка.

Александр Зверев
«Яндекс», руководитель мобильной дистрибуции

«Для "Яндекса" предустановка – один из самых интересных и эффективных каналов продвижения. Пользователи знают и любят наши приложения и сервисы, что увеличивает эффективность предустановки. Но этот канал имеет свою специфику: например, нет возможности таргетировать предустановку на конкретный регион. Это критично для таких сервисов, как «Яндекс.Такси» или «Парковки», которые работают в некоторых городах.

К сожалению, владельцы платформ диктуют производителям устройств жесткие правила предустановки, ограничивая честную конкуренцию в свою пользу. Для нас перспективы этого канала сильно зависят от решения ФАС. Мы искренне верим, что текущие запреты на предустановку наших сервисов будут сняты».

Олег Дорожок
«Яндекс», руководитель группы продвижения мобильных сервисов

«Я считаю, по мере развития технологий этот канал ждет серьезная трансформация. Сейчас производители очень неэффективно монетизируют экраны своих устройств. Есть множество вариантов рекламных форматов, которые можно было бы внедрить в Android-оболочки. С их помощью может даже не требоваться предустановка на заводе, а приложения будут "прилетать" из облака – фактически это могут быть "баннерокрутилки" прямо на рабочих экранах. Я думаю, что в этом году мы увидим первые примеры такой "умной" предустановки, и любой желающий сможет купить за счет этого канала новых пользователей».

Максим Десятых
Ассоциация разработчиков мобильных приложений России, исполнительный директор

«Рынок предустановленных приложений интересен как один из способов продвижения, но имеет свои нюансы. Предустановка — это хороший способ для разработчика познакомить пользователя со своим продуктом, ведь часть обладателей смартфонов вообще не устанавливает ничего из магазина приложений. Но выбрав путь предустановки, разработчик должен учитывать несколько важных моментов.

Во-первых, это дорого. Дороже CPI/CPA сетей, тагретинг ограничен, оптимизация практически невозможна, а эффект не гарантирован. Нужно быть сильно уверенным в том, чтобы "экономика сошлась".

Во-вторых, этот вариант не для всех. Предустановка в первую очередь подойдет продуктам для максимально широкой аудитории. Маловероятно, что нишевые или специфичные приложения будут активней использоваться с таким способом продвижения.
В-третьих, стоит помнить и о конкуренции. Например, если о предустановках договорился один сервис, бессмысленно "вставать" на те же устройства с точно таким же продуктом.

И, в-четвертых, есть вероятность, что разработчику в предустановке просто будет отказано, если, например, его приложение конкурирует с аналогом из пакета Google Mobile Services (набор приложений, который вендор обязан установить вместе с магазином приложений Google)».


http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-predustanovlennyh-mobilnyh-prilojeniy-osobennosti-i-nasuschnye-trendy-20150602051247
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры