АРМАДА
Крик души о МТС
На страницу 1, 2  След.
Новая тема Написать ответ

Lantano
V.I.P.
Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщений: 1528
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Май 03, 2007 11:25 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Крики души сотрудников МТС. Просто какие-то вопли из подземелья. Длинные - видать, наболело у людей. Почитайте, интересно. Вот технарь делится:

Цитата:
НЕкоторая правда об "мтс".

Ведущий оператор сотовой связи в России и странах постосоветского пространства - "мтс" - звучит гордо. Это внешнее впечатление. А что же творится внутри компании??? А вот что. В "мтс" творится чертовщина.
Казалось бы, большинство показателей говорит о высоких темпах развития компании и успешном ведении бизнеса. В том то и дело, что создаётся впечатление, что руководство компании концентрирует усилиия не в области развития телекоммуникаций и дополнительных услуг СВЯЗИ, а именно ведении бизнеса. Понятное дело , что для успешного развития компании и увеличенния доходов развивать её нада как бизнес. Но похоже средства для этого уже не телекоммуникации и услуги, а акции и т.д.
Далее. С 2003 года (когда наша компания была куплена "мтс") зарпалата (которая исчисляется в долларовом эквиваленте, но выплачивается в рублях по курсу) у рядовых сотрудников не поднимается, хотя до покупки МТСом индексация и увеличение происходило каждые полгода, плюс премии за подключение каждых 50000 абонентов. Хотя нет вру, МТС поднимал зарплату, но одновременно с поднятием окладов уменшался курс доллара, по которому оклад исчислялся в рублях, что в итоге , на деле так сказать, никак не привело к увеличению доходов сотрудников.

Ежемесячно выдавалась премия в размере 30% от оклада, но руководство соблаговолило увеличить оклад сотрудникам - УУУУРРРРРРАААААА - но за счёт премии - оклад увеличили на 5%, а премию уменьшили, сделав её в размере 25% от оклада. Зато по документам зарплату подняли!!!!!!!!!! В итоге ничего не поменялось. Причём цены на товары, комунальные услуги и т.д. растут!! А зарплата осталась на месте. Великое достижение лидера мобильной связи - есть чем гордиться!!!!!!!!!!!
Понятное дело, что компании нада развиваться, а для этого нужны деньги. Видимо нашли статью расходов, из которой можно финансы перенаправить на развитие - зарплата сотрудников - хотя в совокупности это не так уж и много. В то же время огромные средства уходят на спонсорство, рекламу, непонятно для чего проводимые исследования по реорганизации компании. Я понимаю - реклама двигатель прогресса, без неё трудно развивать бизнес - ибо благодаря ей до потенциального клиента доводятся те или иные тарифы и услуги. Но каким образом развитию способствует споснсорство таких передач, как "Что? Где? Когда", потом, это шоу "сердце африки", в котором небольшая толпа народу занимается непонятно чем в Африке, другие рекламные ролики, кричащие , что абонент "МТС" - лучше, причём не несущие никакой ценной и полезной информации, гонки формулы неизвестно какого номера, щиты рекламные без информации о новых тарифах и услуг по дорогом и на футбольных матчах ??? Кто-нибудь может обьяснить???
А я могу!!!!!!! Не для развития компании средства уходят, а для того, чтоб перекочевать в карманы людей, отвечающих за рекламу, ну и руководству. Другого логичного объяснения нет!!

А что уже говорить о так называемых брэндах??? Честно говоря не пойму, каким образом смена лозунгов, брэндов, на которые выбрасываются миллионы долларов, може повлиять на привлечение абонентов!!!!!!!!!! Как обывателю мне было бы побарабану, какой лозунг и какие цвета и брэнды имеет компания, для меня важны качество услуг, связи, и цены на эти услуги. Сомневаюсь, что нашлись бы люди , которые выбирали бы оператора по его цветам, брендам, лозунгам и т.д.!!!!!!!!!!! А деньги на эти вещи уходят коллосальные - билайн к примеру больше миллиона долларов выкинул. МТС - не далеко ушёл. Сдаётся мне, учитывая амбиции и себялюбие руководства, затраты должны быть в несколько раз больше, чем у Билайна - а иначе какой же мы лидер??? Вопрос - зачем нужны такие расходы??? Ответ логичный один - руководители реклманых служб и вся остальная братия хотят обогатиться за счёт откатов. Кстати, так же непонятна мобильная акция , которую проводит МТС в южном федеральном округе - два, три автобуса ездиют по городам, устраивают представления!! Это что улучшит качество связи и услуг, или привлечёт новых абонентов?? Уверен , что нет!!!!!!!!!!!!!!! А деньги опять же большие уходят.

Что касается упомянутых исследований для реорганизации компании. Потратили немалую сумму на оплату услуг международных консультантов Hay Group, чтоб выснить насколько важна та или иная должность, чтоб затем платить зарплату согласно результатам . Чем не устроила отечественная разрядная сетка????? Так же понабрали сотрудников, которые сидят и высасывают из палдьца ноу хау - типа проведение самооценок сотрудников и опросов. Суть самооценок в следующем - сотрудники оценивают себя по некоторому количеству вопросов (если бы вы их видели, создаётся впечатление, что идиоты какие-то их выдумывают), ставят себе оценки по трёхбальной системе, затем сотрудника оценивает непосредственный руководитель. Вопрос - для чего сотрудник сам себя оценивает, если на всё влияет оценка руководителя ??? А самооценка проводится для... Чего бы вы думали??? Для того, чтоб определить зарплату.
Хочу на этом остановиться подробнее, ибо оно того стоит. Оценка сотрудников проводится по 4 категориям -
А+ - ставиться может только руководителем, означает , что сотрудник достигает выдающихся результатов по поставленным целям. Вносит значительный вклад в развитие бизнеса и работу команды, и т.д., типа - МЕГАМОЗГ,
А - сотрудник достигает, иногда перевыполняет поставленные цели. Вносит весомый вклад в развитие Команды. Выполняет поставленные задачи и должностные обязанности качественно и в срок. Проявляет компетентность в необходимых для выполнения работы областях и развивает знания и навыки, необходимые для выполнения работы,
В - сотрудник выполняет поставленные задачи и свои должностные обязанности. В целом, проявляет компетентность в необходимых для работы областях и развивает знания и навыки, необходимые для выполнения работы.От сотрудника ожидается, что он повысит качество выполнения работы и будет в дальнейшем поддерживать это качество на более высоком уровне.
C - выполнение работы сотрудником, как правило, не отвечает требованиям. Необходим дополнительный контроль за выполнением поставленных задач. Не проявляет необходимых знаний и/или заинтересованности в работе.
А теперь соль!!!!! Зачем я это так подробно написал - Сверху на места были спущенны указания, определяющие скольким сотрудникам следует ставить ту или иную оценку: А+ - поставить не более 10% от числа сотрудников в отделе, А - не более 20%, В - не менее 60%, и наконец С - не менее 10 %. ТО есть что получается???? А то, что полюбому должны быть "козлы отпущения", даже если все сотрудники работают хорошо, всё равно кто-то получит "С". А это означает чуть ли не 30%-ное снижение зарпалты, причём на год до следующей оценки!!!!!!!!!!!!!! Весело не правда ли???? Только от такого веселья работать, стремиться, развиваться не хочется что-то!!!! И ещё - по последним слухам, оценки сотрудникам в переферийных городах, ставят в региональных центрах, то есть там, где не знают кто как работает на местах!!!!

Ещё одна новая тема - введение в эксплуатацию системы для автоматизации процессов контроля состояния ресурсов сети МТС и управления устранением неисправностей. Суть в том, чтоб протоколировать в специальной программе, разработанной компанией HP (Хьюлетт-Паккард) по спец. заказу МТС, каждое происшествие, возникающее на сети, с фиксацией кому переданно, во сколько, кто исполнитель и т.д. Вопрос - зачем она нужна??? На первый взгляд - это же круто. А если разобраться, то полезность для компании этой системы с точки зрения эксплуатации сети - примерно равна 0. Почему?? Потому что на местах работают грамотные, копетентные люди, которые отвечают за свою работу, несут полную ответственность, и не допустят простоев. Поэтому такая система пользы не имеет. Хотя нет . Думаю имеет.
Ведь за предложение её ввести, за её разработку кто-то получил немалый куш!!! Одно из побуждений для целесообразности введения этой ситсемы звучит так - "Управление Инцидентами (происшествия на сети) является одним из наиболее осязаемых для клиентов компании процессом эксплуатации сети."
Вдумайтесь в смысл написанного. Для клиентов осязаем процесс управления инциндентами!!!!!! Каким таким образом абоненты ощущают это управление?? Вообще-то, правильнее сказать, что для клиентов осязаемо КАЧЕСТВО связи и сети в целом, но не управление происшествиями. Если, что то случается на сети, то поверьте мне, сотруднику со стажем, непосредственное начальство спуску не даст рядовым сотрудникам пока проблема не будет решена, да и сами сотрудники сделают всё возможное, чтоб не допустить или в кратчайшие сроки устранить проблемы в работе оборудования, и эта новая система никаким образом не влияет на повышение эффективности устранений неполадок, а только усугубляет - ибо на её заполнение нужно время, строго определённые временные рамки на заполение форм. Хотя время также необходимо на выяснение причин возникновения неполадок на сети и устранение. Но если вовремя не заполнить формы этой автоматизированной системы - могут наказать. Вопрос - что важнее - принимать меры к устранению неполадок или регистрировать их???
Вообщем - очередная глупость руководства, давшего добро на реализацию её. Хотя может и нет??? Ведь в той системе везде указываются фамилии сотрудников зарегистрировавших, контролирующих, испорлняющих, устраняющих неполадки. А потом кто-то наверху посмотрит, что какие то фамилии редко фигурируют, или вообще там не присутствуют, и скажет - зачем нам эти сотрудники, работы которых не отображаются в этой системе, вообще нужны, если по данным системы они ничего не делают?? (а ведь он и не подумает, что по роду деятельности фамилии некотрых сотрудников и не могут там быть внесены) А это что значит ?? Увольнение или сокращение зарплаты.

А какие реферанды "поёт" руководство!!!!!!! Мол, мы лучшие, мы команда, мы заботимся о сотрудниках, платим достойную зарплату , обучаем и т.д. Обучают они !! Как же. Щас!! Может кого то и обучают, но явно не всех, кого следовало бы!! Когда билайн запускал коммутатор в нашем городе, то взяли сотрудника для работы на коммутаторе, но перед тем как он приступил к своим обязанностям, его отправили на 3 месяца на учёбу. У нас же - самообразование. За 4.5 года, что я , к примеру, работаю, на курсы ездил один раз только, и то на третий год работы, и только потому , что пора бы уже корочку иметь (хотя откровенно говоря, там я мало, чего нового узнал, ибо итак большую часть материала курсов изучил на работе сам). А некоторые сотрудники вообще курсов не проходили.
Что касается зарплаты, то выше я уже описывал состояние дел. Приведу ещё пример. У нас работал человек, который занимался обслуживанием кондиционеров, параллельно участвовал в работе сотрудников, занимающихся базовыми станциями. Так вот, человека обучили работе с кондиционерами, холодильным оборудованием, но платили такую зарпалту , что не хватало на жизнь, у сотрудника ведь и семья есть. Он по выходным на шабашках за месяц больше получал (по его словам). Так вот он потребовал увеличения зарплаты - ему отказали. Ему ничего не оставалось, как уволиться, что он и сделал. ДЛя справки - зарплата составляла в районе 14000 рублей (должность инженера). Теперь человек зарабатывает в 2-3 раза больше, не имеет головняков, типа ненормированного рабочего дня, подъёмов в ночное время, при возникновении авари, не дежурит, то есть свободное от работы время полностью в его распоряжении. А что теперь получается после его ухода? Вот что. Первое, по всему городу не могут найти специалиста для обслуживания кондиционеров, потому что предлагаемая им зарплата у нас меньше на приличную сумму, чем они получают. Во-вторых, нашли выход - найти подрядчиков, которые бы обслуживали кондиционеры. Сумма на обслуживание кондиционера сотсавляет 75 долларов!!!! Количество кондиционеров, подлежащих обслуживанию, превышает 200 штук. Что мы получаем??? 15000 долларов!!! Это за 1 обслуживание каждого кондиционера. А сколько таких обслуживаний в год??? Если предпорложить, что за год надо раза 4 обслуживать кондиционер, то выхродит сумма в 60000 долларов.!!! Почему бы не платить работнику зарплату в 1000 долларов???? И работник на месте, и обслуживание идёт, и компания не несёт таких затрат. И это только начало. Если учесть, что скоро летний сезон, то кондиционеры должны быть в готовности, а они пока не готовы, а при выходе из строя кондиционеров неизбежен перегрев оборудования и выход его из строя. Последствия не трудно представить. Такова политика в компании.

А теперь новая фишка! Президентом "МТС" назначен доктор медицинских наук, бывший ген. директр РОСНО!!!!!!! Я, кончено, могу и ошибаться, но я думал, что руководить фирмами, занимающимися специфической деятельностью должен человек, который помимо умения развивать и управлять бизнесом, хоть немного должен разбираться в специфики деятельности компании, в её специализаци. Что касается доктора, то я глубоко сомневаюсь в его компетенции в технических вопросах.

А недавно до меня дошёл кое какой слух. Рассказываю. В нашей организации на всех узлах использовалось оборудование одной фирмы. Оборудование довольно таки качественное и хорошо себя зарекомендовавшее. Но вот пришло с Москвы распоряжение установить оборудование для организации интелектуальной платформы совсем другого производителя. Причем было известно, что данное оборудование по своим характеристикам было далеко (в худшую сторону) от используемого на сети. Но это не волновало руководство и это оборудование установили. (Человек сведущий поймёт, что оборудования разных производителей требуют и разных специалистов для работы с ними. Все специалисты работавшие с оборудованием были подготовлены работать на используемом, а не на новом оборудовании.

К чему приводит внедрение нового оборудования - не трудно догадаться.) . Так вот установили новое оборудование и спустя немного времени в процессе эксплуатации обнаружились довольно таки значимые недостатки, включая согласование с существующим. А теперь сюрприз - после этого у одной "шишки" московской (а может и не одной), имевшей непосредственное отношение к руководству компании, совершенно чудесным образом, как в сказках говорится - вдруг откуда ни возьмись, - появляется вилла на Кипре, ранее принадлежавшая одному из представителей компании, чьё оборудование было внедрено. Вот так вот отдельные (если не все) руководители радеют за собственную компанию.

Не могу удержаться от комментариев по поводу ребрендинга. Мало того, что это абсолютно бесполезная вещь в отношении выгоды и прибыли для компании, так ещё и бренд приняли позорный - яйцо. А ролики рекламные какие??? Какие комментарии в них по этому новому бренду??? Недавно услышал такую вещь. Яйцо если смотреть сверху похоже на очко унитаза. а МТС рашифровывается - Мы Туда Срём.

А ещё "МТС" выпускает корпоративный журнал. Честно говоря, то что там пишут статьи, мысли сотрудников , занимающих ключевые места в руководстве - Задорнов, Жванецкий отдыхают. Процитирую фразу автора статьи - "Каждый день 25 тысяч сотрудников МТС приходят на работу. А зачем мы это делаем? В чём наша миссия, что мы хотим принести в жизнь миллионов людей? ..." Вот как. Оказывается работники выходят на работу, чтоб что-то принести в жизнь миллионов людей. А я то наивный деревенщина, думал, что люди работают, чтоб зарабатывать деньги и обеспечивать свои семьи.
Там же я ещё кое-что вычитал " Для определения стратегии МТС мы проанализировали мировой опыт: выяснили, какие стратегии западных операторов оказались более успешными, сравнили мировые тенденции с ситуацией на тех рынках, где присутствует МТС. Сопоставиив эту информацию с сегодняшним положением МТС как лидера на большинстве региональных рынков, мы пришли к выводу, что единственно правильная для нас стратегия - сохранять и укреплять наше лидерство во всех сегментах и на всех рынках, где мы работаем. " Надо же! Было потрачено столько усилий, столько напряжённой мыслительной работы проделанно, семь потов сошло наверное - чтоб прийти к такому простому выводу. Ну хоть бы не смешили народ!!!
Это только небольшая часть того, что пишут в этом журнале. Желающие иметь всегда хорошее настроение, найдите мтсовский журнал, читайте, вчитывайтесь, вдумывайтесь и вы получите наслаждение от того к каким мыслям вы придёте ибо обхохочитесь. Анекдоты отдыхают!!!

В общем, это всего лишь малая часть той "интересной" жизни, которая существует внутри компании МТС. Все сотрудники нашего региона с ностальгией вспоминают те времена, когда мы были отдельной компанией и не входили в МТС. По тем немногим моментам, которые я тут привёл, можно сделать вывод, что компания не станет лидером рынка мобильной связи, хорошим работодателем, пока руководство не переосмыслит внутренние и внешние политики.

Сотрудники бегут из компании, те что ещё на местах ропщут, стимул работать, развиваться сходит на нет - ибо зачем из кожи вон лезть, когда всё усилия тщетны - себе дороже выйдет. Вот так вот!!!



А вот девочка из абонентского


Цитата:
Cлава “Яйцам” !

Я хочу рассказать о своей бывшей работе, точнее работодателе. Период времени значительный - 6 лет! Ваше мнение, конечно, будет интересно, но пишу я скорее для себя, так что если на каком-то моменте вам стало неинтересно – прекращайте напрягать глаза и мозг.

2000 год. Я студентка 4курса МТУСИ, вечернее отделение, будущий экономист. Пора было задуматься о серьезной работе, о карьере. Были какие-то мелкие поиски, но хотелось бОльшего и солидного, чтобы завидовали и восхищались. И вот мне посчастливилось устроиться в ОАО “Мобильные ТелеСистемы”. Вау!!! Повторюсь - это 2000 год: МТС – лидер, крупнейший оператор сотовой связи, Билайн даже не котируется, а Мегафона вообще в Москве не было (были и такие времена). В отделе кадров меня спросили: “Какой отдел Вам предложить: по работе с абонентами или бухгалтерию??” Как Вы думаете, что выбрала девочка, как мне тогда казалось, с мозгами? Я же, блин, скромная, думала, надо вначале научиться общаться с людЯми, а с бумажками всегда смогу. Все, крантец, она-я выбрала этот…… абонентский отдел: работа в офисе. Мне казалось, я на вершине мира. Офисов в Москве было около трех, я оказалась в одном из них. Сотрудники в офисе такие серьезные, солидные и я… А какие тогда были абоненты? Вежливые, солидные, без дешевых понтов, благодарные.

Очередь абонентов, мы работаем (я - второй месяц). Заходят 2 чувака с автоматами, за ними крупный мужик в костюме. Он вольяжно садится, расстегивает пиджак, смотрит на меня, и при этом правый глаз дергается (нет, он не подмигивал мне, это нервный тик. Видать работенка нервная). Чего-то и я начала нервничать… Его вопрос был не сложный: подключали роуминг.
- Все, услуга добавлена на неограниченное время.
- А точно работать будет “там-то”. Просто с этим номером поедет отдыхать семья “оч известного чиновника, оч серьезного”.

* Мои мысли: “Роуминг вещь такая, зависит от распространения радиоволн, покрытия, чувствительности и сим-карты, и аппарата. Короче, х-- знает, будет ли там работать!”

- Должно, но..
- Ну, Вы постарайтесь, чтобы эти люди без связи не остались. Я записал вашу фамилию, если что-то будет не так – мы c Вами свяжемся.

* К этому моменту у меня не то чтобы вместе с ним дергался правый глаз, уже дрожали коленки. Я была готова выдвинуться к месту “Х” и возвести там за свои средства базовую станцию (или, лучше, две Smile ).

В то время службы распределялись на сервис, фин.контроль, продажи и техников, но и здесь, те абоненты, которые были ТОГДА, не терялись и ориентировались моментально. Нас- специалистов уважали за нашу работу. И МТС о нас заботилось: столовая, льготные поездки заграницу, премии, индексация з/п ежегодно... Я была абсолютно корпоративным сотрудником, верила и знала, что МТС – номер 1. В общении с друзьми восхваляла любимую компанию, убеждала всех в том, что “мтс деньги НЕ ворует” (не убеждала, а доказывала). Почти все мои близкие, на тот момент, стали абонентами МТС. А какое моральное удовлетворение я испытывала, когда в компаниях говорила о том, где работаю… О, молодость!!! Smile (может глупость и доверчивость?)
Шло время, год-два. Клиентская база стремительно росла, и, о чудо!, стали открываться новые офисы. В какой то момент у нас в офисе стало офигительно хорошо: сотрудников стало больше, чем абонентов. Золотая сцена всплывает в памяти: начало раб.дня, чашка кофе на столе и просмотр свежескачанного фильма. И это, поверьте, намного лучше, чем собираться кучками и…. судачить обо всех(кого здесь нет), о собачках и кошечках. Ничего не имею против последних, но когда ОНИ обсуждаются на работе КАЖДЫЙ день!!!! Это невозможно. Люди, обсуждайте хоть иногда какие-нибудь события, происходящие в стране, мире, на земле, во вселенной...
В 2002 году я благополучно защитила диплом на тему: «Исследование перспектив развития и разработка маркетингового проекта реализации WAP-услуг ОАО «МТС». Казалось, что моя работа и предложения пригодятся в МТС. Радости не было предела, и пролетел год. Ну вот, подумалось мне, теперь подумаем о карьерном росте, благо вышка была в кармане вместе с опытом.
На дворе 2003 год. ОПС! Смена руководства компании: Смирнов М.А. уходит в МГТС, приходит Сидоров Василий Васильевич. Господа, вы когда нибудь были свидетелями смены рук-ва в крупной компании?? Это хаос! “Неграм”, т.е. специалистам наинижайшего звена компании, бояться нечего, а вот начальствующие субъекты все в судорогах цепляются за свои места и ждут... Компания парализуется, т.к никто уже не берет на себя ответственности за принятие каких-то решений. Доходило до смешного и ужасного ! В итоге кого-то перетусовали, кого-то убрали и, что самое важное, создали “кучу” должностей для начальства. Все офисы раздели на “кусты” и к каждому кусту назначили нач-ка куста. Чтобы всех не запутать, напишу структуру: специалист – старший смены – начальник офиса – начальник куста- и т. д. Это не карьерная лестница, а порядок взаимоотношений из серии “ск-ко чуваков может тебя вздрючить”… Случай с переездом.

Мы переезжали из одного здания в другое и при этом таскали все сами. Не то чтобы свои папочки, а мониторы, системные блоки, всю канцелярию(а ее много), стулья, стойки с прайсами, рекламную продукцию (которая копилась там годами), все и сами. Ладно, все разместили в новом месте, подписали, разложили. Недельки через две в рабочий день: “Ребятишки, собирайте монатки и чешите в другое здание. И тока быстро, а то абоненты ждут…”

Преобразования компании дошли и до нас. Отмена индексации з/п, отмена премий.
Увеличение должностных обязанностей в 3раза, т.к шло объединение отделов и сотрудник стал обязан знать и сервисные вопросы, и финансовые, и продажи.

* Если у вас много работы, и вы не можете "разорваться" - не беспокойтесь, вас разорвет начальник...

Cпециалисты стали покидать МТС. Увеличилось число скандалов со стороны абонентов, а что поделать если большинство стажеров: молодых и пока еще не опытных, а опытных сотрудников становилось усе меньше. Руководитель всего абонентского отдела на собрании по этому вопросу заявила: “Если в офисе собирается уходить “старый сотрудник” – не держать его. Дверь открыта. Наберем новых.” Правильно, новые шли на МIN в истории компании з/п. Брали большинство из МО, молодых мам с маленькими детями. Мы стажировали сотрудников, которые не умели включать компьютер (я не шучу) .
Потом пришла установка сверху о повышении плана по подключениям и продажам. Если Вы когда нибудь бывали в офисах МТС, то видели наши скудненькие витрины. Выбор аппаратов более-менее достойный тока в момент завоза продукции (как правило, около недели), новинки появляются в момент когда это уже не новинки, из аксессуаров парочка шнурков, и небольшая кучка чехлов(которые нетронутые лежат годами), ну и цены. Начальник нашего куста придумал план: каждому сотруднику с утра выдавалось по три шнурка для продажи в теч дня(самый захудалый из этих шнурков, который за бесплатно и то не каждый возьмет стоил около 16руб). Нам разрешалось их и вешать на монитор, и на стол, и на шею. Когда присаживался абон и говорил-говорил о своем каком-то вопросе надо было его внимательно выслушать и……предложить купить шнурочек, а потом уже решать вопрос.

- Здравствуйте. Давно у вас не был. Хотел бы проконсультироваться по тарифам. Подключить роуминг и узнать цены по Египту.
- Здравствуйте. Могу Вам предложить шнурочек для вашего мобильного. Ах, вам не нужно. Возьмите детям, друзьям в подарок.
- А может поговорим о тарифах.
- Давайте вначале о шнурках. Вам какой выписать? Хотите, покажу все цвета.

Уже тогда я смутно проецировала себя в этой компании. Мы кто, коммивояжеры?? Агрессивные продажи – методы МТС??
В 2005году нам пообещали повысить з/п (наверное, заметили ТЕКУЧЕСТЬ кадров). Молодые рябята, проработав испытательный срок 3 месяца, поварившись на нашей кухне, а точнее, погнив в нашем болоте, искренне удивлялись, как здесь еще кто-то работает и при этом нормально относятся к абонентам. А абоненты такие разные и дело не в соц.статусе, не в возрасте, не в кол-ве денег в кошельке, а в возможности включения мыслительного процесса.
Я искренне восхищаюсь, когда приходят бабули или дедули лохматых 20-30х годов и ПОНИМАЮТ меня, т.е то, что я им объясняю. А я всегда (ну если вы не гоблин) пыталась объяснять доступно и грамотно, и если абон не понимал что-то (но видно что мозг включен), то информация все равно доводилась. Мне важно, чтобы человек сказал: “ДА, я разобрался. Оказалось совсем несложно.” И другой тип абонентов: тетьки и дядьки (моральные лохи), которые чего-то хотят, но думать при этом НЕ МОГУТ (разучились). Они сидят и тупят, и не потому что чего-то не понимают, а потому что им НЕЧЕМ думать.

- Ой, ну как Вы скажете так и будет….
- (А мне по х-й. Все пойдут прыгать с 16-го этажа и ты тоже?)

Так вот, повышение. Все должны были написать бизнес-план о целях и задачах предыдущего года. Типа чего хотел и чего добился, а также по предложенным критериям дать себе оценку. Далее собираются нач-ки офиса и куста и…. ты начинаешь доказывать что, ТЫ НЕ ВЕРБЛЮД.

Бежит заяц по лесу, весь в мыле, ни черта не видит. Вдруг со всего размаха натыкается на медведя:
- Ты чего, ушастый, обалдел совсем, куда так несешься?
- Да вон там верблюдов отстреливают.
- Ну, а тебе чего?
- Ага, поймают - поди, доказывай, что ты не верблюд!

Далее по результатам собеседования тебе присваивается, благо не выжигается, категория А - молодец, В - фиг тебе повышение, С - дебил (обязательный % присутствия). Первые результаты: мы все были поделены на Б… и С…. Повышение прошло мимо меня, но нам дали установку: если в течении 2005года ТЫ станешь УНИВЕРСАЛОМ, дадим ТЕБЕ много баблоса”. Кто такой УНИВЕРСАЛ ? Да, в принципе, как и в жизни, чтобы ВСЕМ от твоего обслуживания стало хорошо и приятно. Т.е. ты можешь оперативно решить ЛЮБОЙ вопрос: и продажи, и сервис, и финансы, и тех.обслуживание. К этому моменту я уже не любила место своей работы, надо было увольняться…. но оказалось, что я оч привыкла к своему “болоту”.

* Болото- непросыхающая грязь, от родников или от натека по рыхлой почве.
Трясина – жижа заросшая корой, наплавным слоем.

Представился шанс стать техническим специалистом. Что в этом такого? Это моя заветная мечта! Раньше девушек не допускали до данной специализации, а т.к. последнее время в МТС хронически не хватает техников, мне повезло. Пришлось реально попыхтеть Smile, т.к. никаких точных инструкций на то время не было . Чему я научилась? Оказание тех. поддержки абонентам по ВСЕМ услугам доступа к Интернету (GPRS (wap, internet), Мобильный офис, Real IP). Настройка моб.телефонов, смартфонов, коммуникаторов, ноутбуков любых производителей используя различные виды модемного соединения: ИК-порт, кабель или Вluetooth. Так же настройка MMS, электронной почты, всех сетевых услуг нашей компании, функций моб.телефонов и гарнитуры. Прием оборудования на тестирование и ремонт.... Вот это всё я умею, знаю и люблю.
В апреле 2006 надо было отчитаться за результаты, достигнутые тобой за 2005 год (категории А,В,С). Я тот, кем хотели меня видеть, УНИВЕРСАЛ. Меня поздравили с моими достижениями и поставили В (мол, “А” закончились, точнее закончилОсь).

* Задачка: офис 23 сотрудника. Как распределятся категории?
Ответ: А- 1чел, С- 10% от общего кол-ва сотрудников, остальные В.

Странное дело, сотрудников разных отделов (окромя высшего эшелона), разного стажа (новички, СТАРперы), разных офисов, пола, соц.статуса и т.д. объединяло одно – ОТСУТСТВИЕ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА или неприятие МТС. Мы могли соревноваться в конкурсе “Кто круче обосрёт МТС?”. МТС запустило тренинги по командообразованию или укреплению(!) корп.духа у сотрудников. Суть нам понравилась. Всех собрали, распределили по командам, далее мы разгадывали пару загадок и ребусов, чего-то спели и...началось главное, корпоративная пьянка: вино текло рекой. “Ребята, напейтесь, подружитесь между собой и полюбите вашу компанию!!!” А любовь всё не шла…

Рабочий день сотрудника аб.отдела начинается в 8-30 с того, что он читает все информационно-корпоративные новости и изменения (электронная рассылка, внутр.сайт МТС).
Начало 2006года. Приходит абонент.
- Здравствуйте, я где-то слышал, что надо поменять в телефоне сервисный центр СМС.
-Нет, ничего не меняется. Вам что-то показалось.
Вроде ничего особенно не произошло, абоненты часто путаются в тарифах, новостях разных сотовых операторов. Но с таким же вопросом обратился второй и третий абоненты. Я засомневалась, может что-то пропустила в корп.новостях. Просмотрела, ничего похожего не нашла, спросила у коллег. Странная фишка, абоненты стали об этом говорить, а спец-ты еще не в курсе, что происходит. Через неск-ко дней наш сотрудник потерял вечером телефон и позвонил в call-центр с целью заблокировать сим-карту. И первое, что он услышал, это об изменении сервисного центра смс. На след. день стали звонить “куда надо” и выяснилось, действительно об этом НИКТО (кроме call-центра) не знал. Забыли оповестить сотрудников, и даже не ЗАРАНЕЕ, а по факту.

Помните, я вам рассказывала про активные АГРЕССИВНЫЕ продажи. Так вот - это было не “сезонное обострение”, а стало нашей нормой. Что нам важно? Обслуживание существующих номеров – неее,фигня (будьте Вы хоть нашим абонентом 100лет – никаких поощерительных подарков Вам за лояльность), а если пришли приобрести НОВЫЙ номер – ой, вам положен пакет подарков. Второй вопрос: что для ВАС останется в пакете? И останется ли пакет?
А если Вы еще и абонент Би-Лайна (Вам еще не звонили из МТС? Smile ), то 3 комплекта “Базовый” от МТС с 5у.е. на каждом АБСОЛЮТНО бЭзвозмездно, т.е. даром.

* Мое дело подарок подарить, а ты уж думай, что с этой хренью делать.

Для сотрудника важно продать, потому что если мало контрактов продал – он не получит премию. Поэтому ни в одном офисе, где есть электронная очередь, абонент с талончиком на подключение нового контракта не просидит в ожидании более 5минут, хотя остальные могут сидеть(или стоять, или нервно ходить) более 30мин. При этом я не раскрываю никаких корпоративных тайн, а просто описываю очевидное. Методы, используемые крупнейшим оператором сотовой связи последние года, вызывают “рвотные позывы” у сотрудников этой же компании. Хотя, если задуматься, именно абонентский отдел (официально это звучит так- Департамент офисных продаж и обслуживания) является ЛИЦОМ МТС. Человек, заинтересовавшись нашей рекламой , приходит в офис МТС. (Ой, ивините-простите, какие офисы? Офисы - это БиЛайн, Мегафон, а в МТС - МАГАЗИНЫ). Дальше все зависит от профессионализма сотрудника, а также общего настроя. Профессионализм у всех разный, но адекватный и соответствует нормам. А настрой?

- Я уйду из вашей конторы. Закрою все контракты!!!! (кричит гневный абонент)
- Это ваше право. (Мне абсолютно чихать свалишь ты или нет. Может очередей у нас станет меньше. Пытаться тебя успокоить мне невыгодно. Почему? Я буду тратить свое время на твое сохранение, а оплачивают мне только новые подключения!)

Последнее время кол-во тренингов для сотрудников зашкаливает за разумные границы. Два вида тренингов: активные продажи и чувство корпоративности. А теперь представьте: я работаю два дня через два с 8-30 до 20-30, 12 часов непрерывного общения с живыми людьми!!!!, один или два раза в месяц у меня отработка (т.е в свой выходной день работаю, чтобы кол-во раб.часов совпадало с обычным 5-ти дневным режимом).Фишка в том, что эти ТРЕНИНГИ проходят в мои выходные дни. Честно, работа выматывает, и в свой заслуженной выходной мне предлагают проникнуться любовью к компании. Это приводит к обратным результатам..

Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, принимайте новое болеутоляющее и успокоительное лекарство "Пофигин". Только "Пофигин" спасет вас от угрызения совести и камня за пазухой, поможет наплевать на все и всех, улучшит сон на рабочем месте, усилит безразличие к выполняемой работе и домашним обязанностям. Всего одна таблетка "Пофигина" в день и Вы можете забыть о долге, чести и совести. Спрашивайте "Пофигин" в магазинах МТС.

К счастью, "Пофигин" мне уже не нужен. Я покинула “яйца” Smile пройдя все этапы “развития” корпоративности в этой компании:

Неофит (новый сторонник идеи; новичок в чем-либо)

Приверженец (убежденный сторонник, последователь)

Адепт (ревностный приверженец )

Сомнения, “смерть ожиданиям”

Ненавистник (человек, исполненный ненависти к идее)

Робот (автомат, осуществляющий действия подобные действиям сотрудника МТС ).



Все вышеизложенное – это МОЁ видение ситуации, причем именно со стороны “корпоративности”. Если взять другую грань пребывания в МТС – это будет уже сАААвсем другая история Smile

Если хотите поделиться своим мнением о данном рассказе пишите ellka2006@inbox.ru

Comics Line: porn comics and sex cartoons
Берегись! Они превратили меня в мешок денег! Они доберутся и до тебя!

mamurik
Профессионал
Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщений: 805
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Май 03, 2007 4:31 pmОтветить с цитатой
ИМХО, так про любой биз можно написать. Вспомните какие были письма про тот же Макдональс. Везде есть плюсы (для начальства) и минусы (для работников)
здрасте! Я родом из Бобруйска. Я - гуру, по-вашему это будет "учитель" (с)

brush
V.I.P.
Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщений: 2572
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 1:58 amОтветить с цитатой
первый - просто дурак; в своем возрасте мог бы понимать чуть больше,
вторая - девочка-студентка, которую даже немного жаль
чего она ждала? - ессно того, что она такая охуенная и уникальная, аж с дипломом (!) пульнет вверх как черте-что... смешно

не, базару нет: эти люди, которые там рулят этим самым МТС-ом - полные идиоты; кому ж судить, как ни двум неудачникам
бесит, чесслово

brush
V.I.P.
Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщений: 2572
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 2:13 amОтветить с цитатой
не, честное пионерское - очень раздражает
все знают - как играть в футбол, воспитывать детей, управлять государствами/компаниями и т.д.
типа "вот если бы меня на их место...."
тык какие проблемы - иди и сядь на "их место"
если бы это все был футбол - получилось бы, что: чувак, килограм 160 веса при 160 роста, 99% времени проводящий сидя-лежа, в жизни не державший в руках ниче тяжелее банки с пивом - прекрасно знает, как надо бегать, пасовать, куда и как бить и каких игроков выпускать..
не... афторитетно можно говорить только о том, что входит в твой "круг влияния" и "понимания"; остальное - желание почуствовать себя уменне, значимее и.. убить время (вот этим всем я сейчас и занимаюсь)))

Chin +
олорирропролл
Зарегистрирован: 29.01.2007
Сообщений: 2890
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 2:49 amОтветить с цитатой
Вообще не вижу смысла обсуждать слова неудачников Smile
Как можно так много написать? Это ж не книга. Умный человек с подобными претензиями уложится в текст, который короче раза в 4.

Lantano
V.I.P.
Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщений: 1528
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 4:22 amОтветить с цитатой
Эк вы их....

Неудачники они или нет - для меня дело 10-е. А вот инфа про МТС мне интересна. Я не вижу ничего, в чем они не правы. Ну, девочка просто жалуется - хрен с ней. А парень говорит про ТУПЫЕ решения. То, что "про любую компанию можно так сказать" - не знаю. Но то, что решения ТУПЫЕ подтверждается падением доходов МТС. Пока у нас была своя сотовая контора (ТСС) - билайн сливал ей по всем параметрам. А с тех пор, как москвичи ее перекупили, Билайн со свистом вырвался вперед.

Имхо, не надо сравнивать МТС с футболом. Я не уверен, что люди, которые управляют МТС умеют управлять ("играть") лучше, чем любой, блин, начальник цеха на заводе. Такое чувство, что их решения - это смесь "так в книжках написано", тупого калькирования с западных компаний (самооценки, отчеты итд) и собственной жадности. Наверняка, за этот дебильный ребрендинг с яйцом кто-то лично получил неплохой откат.

Мой знакомый, работающий там, иногда высказывает сомнения - а не банкротят ли МТС нарочно?
Comics Line: porn comics and sex cartoons
Берегись! Они превратили меня в мешок денег! Они доберутся и до тебя!

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 9:28 amОтветить с цитатой
Цитата:
Мой знакомый, работающий там, иногда высказывает сомнения - а не банкротят ли МТС нарочно?


Кстати а почему нет?
Когда в ту компанию, откуда я ушла в онлайн пришел новый руководитель у меня например сложилось именно такое чувство - что его прислали конкуренты с целью все развалить. Просто это была огромная махина, такую с кондачка не развалишь...
Новое. Прибыльное. Скоро!

Li-Hua
Чинамэн
Зарегистрирован: 25.12.2005
Сообщений: 11544
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 9:58 amОтветить с цитатой
Дочитал Smile
Гы, так и еще хуже дела с сотрудниками обстоят в большом количестве крупных компаний. Компаний где все иначе, очень мало.

brush
V.I.P.
Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщений: 2572
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 2:19 pmОтветить с цитатой
Lantano писал(а):
Я не уверен, что люди, которые управляют МТС умеют управлять ("играть") лучше, чем любой, блин, начальник цеха на заводе. Такое чувство, что их решения - это смесь "так в книжках написано", тупого калькирования с западных компаний (самооценки, отчеты итд) и собственной жадности. Наверняка, за этот дебильный ребрендинг с яйцом кто-то лично получил неплохой откат.

Мой знакомый, работающий там, иногда высказывает сомнения - а не банкротят ли МТС нарочно?

ну так никто не мешает пойти и сделать лучше
раз уж все такие умные Wink
даже управляя чем-то маленьким - удивляешься кол-ву нюансов и неочевидных проблем
конечно, сверху не видно некоторых проблем внизу, а на некоторые насрать, бо несущественно
но снизу-то вообще херово видно
"чо они афигели? зачем переделывать? зачем то? зачем это?"
за углом
в общем - объяснено, в целом политика известна, но 100% знаний зашарить нереально

MedBrat
Опытный
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 363
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 3:15 pmОтветить с цитатой
Да мне кажется что у половины компаний мира так и есть а как еще карман то набивать?Говорят же Честно живя много не заработаешь!!! Вот вам и вывод !
Здесь не е$ут мозг, здесь много платят! GlavMed

Avido
Профессионал
Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщений: 596
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 8:10 pmОтветить с цитатой
вообщем ничего не удивило, думаю у большинства компаний проблемы теже
AdultRealCa$h - свежие лица! экслюзив! добавь фхг в ротацию и попробуй сам!

Chin +
олорирропролл
Зарегистрирован: 29.01.2007
Сообщений: 2890
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 04, 2007 9:10 pmОтветить с цитатой
brush, абсолютно с тобой согласен.

ProTech
Профессионал
Зарегистрирован: 04.09.2006
Сообщений: 933
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Май 05, 2007 8:14 amОтветить с цитатой
Присоединяюсь к мнению тех считает что это проблемы большинства компаний, и ничего удивительного в них нет
Они никогда никогда не грустят и этого люди им не простят.

MedBrat
Опытный
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 363
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Май 05, 2007 5:04 pmОтветить с цитатой
Вобщем-то да но вот девченку то жалко!!!правда ее кинули на ура но тем не менее
Здесь не е$ут мозг, здесь много платят! GlavMed

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Май 07, 2007 10:34 amОтветить с цитатой
Теория эволюции организаций.
У каждой конторы есть "этапы большого пути":


1.Первый этап. Все болеют за свою фирму, активно что-то делают,
придумывают новые услуги, любят своих клиентов, искренне радуются каждой заработанной копеечке. Никаких конфликтов. Прибыль не очень большая, но стабильная, есть деньги на развитие. Этот этап заканчивается, когда фирма начинает набирать новых сотрудников. И наступает.

2. Второй этап.
Костяк фирмы продолжает жить по первому этапу, но новые сотрудники уже просто наемная сила, которым (за небольшим исключением) нет никакого дела до фирмы и ее проблем. 2 основные мысли, занимающие их в течение дня - "сколько осталось до зарплаты" и "почему не повышают". Некоторые, правда, ухитряются перейти в костяк фирмы за счет инициативы и личных качеств. Этот период достаточно долгий, конфликтов мало, увольняют только за явную тупость и непригодность. Прибыль большая, стабильная. Клиентов всё еще любят, прислушиваются к их мнению.

3. Проходит время, и наступает третий этап...
Костяк фирмы сделал уже практически всё, что можно сделать, придумал всё, что можно придумать. Т.е. создал завершенный инструмент, приносящий прибыль. Наемных сотрудников уже гораздо больше, чем старых. Руководство пытается сплотить коллектив, устраивая выезды на природу, совместные пьянки
и т.п. Внешне всё красиво, руководство произносит тосты о дружном коллективе, дарит подарки на день рождения, дает премии, но внутри новых сотрудников уже идет грызня и дележ мест. Приходят новые начальники незнакомых секторов, приводят своих людей, увольняют старых, короче, локальные войны. Начинают уходить на новый места люди, начинавшие бизнес (им просто скучно). Клиентов уже не любят, они, гады, мешают отдыхать на рабочем месте.

4. Плавный переход в 4-ый этап.
Если нет финансовых кризисов, то внешне всё хорошо. Реклама на каждом углу, глобальные проекты. Руководство фирмы давно не пытается разобраться, что происходит в фирме и отдает управление в руки наемных сотрудников, определяя только глобальную политику фирмы и, в основном, отсиживается на курортах. Активное увольнение нормальных людей (из наемных), прием на работу забитых, не амбициозных на маленькую зарплату. Отделами и
секторами управляют молодые манагеры, до этого торговавшие сникерсом и марсом. У них планы по привлечению клиентов и организации новых проектов. Справляющиеся прут вверх, менее удачливые идут продавать пищевые добавки (практически без переподготовки). Денег море, штат раздувается до размеров арендуемого помещения. Из старых сотрудников уже почти никого не осталось. На клиентов глубоко наплевать. Сотней больше, сотней меньше, финансовые показатели не страдают. Деньги вкладываются в новые проекты, офисы, технику, но управлять всем этим уже некому, на всех должностях сидят манагеры.
В итоге проекты реализованы от силы на 30% или, по причине не проработанности, заморожены.

5. Последний этап.
Не в смысле «последний перед крахом», а просто последний. Дальше никакого развития не происходит. Руководство устранилось от управления и начинает организовывать что-то в другой области или в политике. Инструмент, созданный для зарабатывания денег начинает устаревать, но восстановить его нет ни сил, ни знаний. Старые аналитики уже ушли, новые по объявлениям не приходят. Как следствие - полная заморозка по всем направлениям. Недоделанные проекты просто забываются или продаются на запчасти. В офисе пасется серое стадо, по телефонам невнятное бормотание ".. я сейчас вас
соединю, может вам там подскажут...". Дотошные клиенты ругаются, вспоминают былое и потихоньку сматываются к тем, кто помоложе.
Клиентов меньше не становится, но денег у фирмы уже гораздо меньше.
Начинаются массовые сокращения сотрудников и отделов. Дальше возможны разные варианты, но в основном это продажа фирмы.
Новое. Прибыльное. Скоро!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ФЛЕЙМ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры