На днях безумная корпорация Facebook за какой-то миллиард долларов приобрела весьма посредственный стартап Instagram, которому на тот момент исполнился всего год. Фирмочка заинтересовала веб-магната Цукерберга обычным приложением, которое позволяет фотографировать, пропускать снимки через разные фильтры «для девочек» и затем делиться ими с подружками.
Вскоре «Фейсбук» проведёт первичное размещение акций — крупнейшее, как полагают, за всю историю интернет-бизнеса — и получит в своё распоряжение (скорее всего, незаслуженно) фантастическую сумму, которую, нет сомнений, хотя бы отчасти пустит на скупку перспективных проектов и конкурентов.
Вот шесть вероятных кандидатов, гипотетически предложенных г-ну Цукербергу американским аналитиком Дэвидом Зэксом (кстати, он признаётся, что самым позорным образом просмотрел потенциал Instagram, так что решайте сами — стоит ли доверять его прогнозам).
1. Pinterest
Ну, это самый очевидный вариант. После того как о нём написал журнал Time (включив в список лучших сайтов 2011 года), интерес пользователей к обмену фотографиями с помощью этого сервиса стал расти в геометрической прогрессии. В США эта служба уступает по популярности только «Твиттеру» да самому «Фейсбуку». Кнопку «Пинтереста» только что разместили у себя Amazon и eBay.
2. SoundTracking
SoundTracking — это музыкальный Instagram. Приложение, которому тоже всего год, предлагает делиться с друзьями «музыкальными моментами». Как правило, это просто объявление о том, что ты слушаешь в данную минуту, вместе с какой-нибудь картинкой и комментарием. Иногда это рекомендация аудиоприобщиться к чему-нибудь, что соответствует случаю, — например, к песне в исполнении Уитни Хьюстон, дабы почтить память певицы, или к чему-нибудь из The Clash, раз уж молодые люди взялись громить Лондон. Приложение интегрировано с такими мощными сервисами, как iTunes, Rdio и Spotify.
3. Meeteor
Сразу несколько стартапов заподозрили, что на базе социальных графов «Фейсбука» можно забацать социальную сеть для профессионалов, которая переплюнет LinkedIn. Meeteor — один из них: этот сервис ищет друзей друзей, с помощью которых наиболее вероятно найти подходящую работу. Если г-н Цукерберг возжелает затоптать LinkedIn, ему следует обратить внимание на третий пункт г-на Зэкса.
4. Pearescope
Существует множество программ, которые определяют ваше местоположение и затем предлагают познакомиться с «самыми похожими на вас» (по тем или иным параметрам) незнакомцами, которым случилось оказаться рядом. Pearescope воспользовался более простым подходом — и, кажется, более здравым: он сватает пользователей, у которых есть общие друзья на «Фейсбуке».
5. Trippy
Стартапы, посвящённые «социальным путешествиям», тоже растут как грибы: Tripl, Twigmore, Shiroube, Triptrotting... Почему аналитик остановил свой выбор на Trippy? Ну, во-первых, в нём нет никакой хитромудрости: Trippy скромно предлагает рассчитать маршрут по социальному графу пользователя, чем в той или иной мере многие и так занимаются. Во-вторых, в Trippy вложила деньги Рэнди Цукерберг, сестричка.
6. The Wild Card
Шестое место г-н Зэкс оставил таинственному джокеру (пример), который сегодня может показаться скучным и бесперспективным, а через год будет стоит миллиард. Будет ли?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах