АРМАДА
Почему Facebook купила Oculus Rift
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Мар 28, 2014 5:45 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Всё, что вы хотели знать о виртуальной реальности, Oculus Rift и неожиданном приобретении всего этого добра соцсетью Facebook.


Прогрессивное человечество очень удивилось вчерашней новости о том, что крупнейшая социальная сеть видимой Вселенной Facebook покупает за $2 млрд Oculus VR — компанию, создавшую систему виртуальной реальности Rift. ВР-очки, правда, ещё дорабатываются, а сделка, правда, ещё не закрыта, но помешать доработке и закрытию может, наверное, только ядерная война. (Хотя в нынешние времена это уже не кажется чем-то из ряда вон. Мы быстро учимся!) Согласитесь, тут есть что обсудить.

И, кстати, что стороны-то говорят?

«Мы заперлись в штаб-квартире Facebook и договорились обо всём за две недели, — хвастается генеральный директор Oculus VR Брендан Айреб (Brendan Irebe). — Очень уж нам не хотелось разрушать команду и проходить через месяцы переговоров». По миллиарду за каждую неделю? Можно было бы ещё чуть-чуть «попереговариваться».

DevKit 1 — первый прототип. Предельно далёк он от финальных характеристик, к которым стремятся в Oculus VR.

А что молвите вы, основатель и директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg)? «Стратегия этой покупки в том, чтобы уже сейчас начать строить платформу будущего, на которую перейдёт человечество после мобильных [телефонов и гаджетов], — заявил Марк на селекторном совещании вечером во вторник, 25 марта. — Не так уж много сегодня кандидатов на то, чтобы стать платформой будущего. В общем, это приобретение — хорошая инвестиция».

Так что это за Oculus такой (такая, такое)?

Для беспамятных (мы писали об этом раз четыреста) напомним. Oculus VR начала свою деятельность в 2012 году с того, что попросила на Kickstarter немножко денег, чтобы «наконец-то дать человечеству такую виртуальную реальность, о которой все мечтали в 1990-х» (помните картину «Газонокосильщик»?). Компания основана «технологическим вундеркиндом» Палмером Лаки (Palmer Luckey), который однажды решил, что хочет играть только в виртуальной реальности, но, перепробовав все ВР-гарнитуры, не смог найти нужной. «А потому надо сделать свою!»

Идея настолько понравилась игрофилам, что Kickstarter-проект собрал $2,5 млн вместо запрошенных $250 тыс. В десять раз больше!

Про Oculus VR всё понятно, но у вас в заголовке Oculus Rift...

Rift — это название гарнитуры виртуальной реальности, системы виртуальной реальности, очков виртуальной реальности, наконец, просто очков, хотя внешне они больше всего походят на водолазную маску («подводники» — вот как теперь будут вас называть). В общем, водолазная маска виртуальной реальности. Короче говоря, сеть Facebook купила всё: и компанию, и её продукт.

Дурацкое ведь название, нет?

А нам нравится. Oculus на латыни означает «глаз», а rift — щель, просвет. То есть эта гарнитура будто портал для наших глаз в виртуальную реальность. И это название всяко лучше, чем «Курскрезинотехника» или «Сызранский завод пищевых концентратов».

А что это такое — виртуальная реальность? Только честно! На что хоть похоже?

Вы надеваете водолазную гарнитуру Oculus Rift на голову и вглядываетесь в виртуальную реальность. Изображение абсолютно то же, что и на мониторе, но поскольку оно намного ближе, а вы отделены очками от окружающего мира, то создаётся эффект погружения в демонстрируемый мир. Прибор имеет два окуляра и два небольших экрана, которые работают вместе, чтобы вы наблюдали единый образ. Когда вы крутите-вертите головой, то ВР-мир тоже меняет положение, отзываясь на ваши движения. В общем, вы находитесь в центре 3D-мира и можете исследовать его совершенно естественным образом. Это путешествие внутрь игры.

Почему такая шумиха вокруг этой виртуальной реальности?

Да потому что это действительно здόрово. Правда, это как раз одна из тех вещей, которые сложно описывать словами, надо просто попробовать, чтобы понять. Обычно сомневаешься ровно до тех пор, пока не надеваешь Rift и не погружаешься куда-нибудь в Skyrim. Эффект роскошный!

Вдруг выясняется, что вы сидите в какой-то комнате (которой на самом деле нет), крутите головой — осматриваетесь... Сразу приходит на ум, как использовать эту штуковину, например, в виртуальном туризме (у нас теперь весь дальний туризм таким будет, так что очень к сроку) или в кино. Представьте, что вы смотрите на агента Старлинг глазами Буффало Билла с прибором ночного видения...

Проблема лишь в том, что вам пока придётся поверить нам на слово, потому что в продаже ничего подобного нет. Как нет и точной даты выпуска Oculus Rift.

Как «нет в продаже»? Я же видел фотографии и видео! Люди уже пользуются! Даже девушки!

Это не простые люди и девушки, а те, кто участвовал в Kickstarter-финансировании. Они-то и получили первый серийный прототип Oculus Rift. Очки рассылали в 2013 году.

А я слышал, что уже вышла финальная версия...

Нет, это был лишь второй прототип, а не финальная модель. Новый опытный образец Oculus VR показывался также на недавней выставке Consumer Electronics Show (Лас-Вегас, США): у него более высокое разрешение экрана и повышенная точность слежения за действиями пользователя.

Новая модель прототипа называется оригинально — DevKit 2.

Как-то не очень эти приборчики смотрятся на человеке...

Ну да, трудно быть крутым и сексуальным, когда на голове очки виртуальной реальности. Такова жизнь, смиритесь.

Хочу! Кого мне влюбить в себя, чтобы заполучить эту штуку?

Увы, в свободной продаже Rift пока нет, но можно сделать предварительный заказ следующего прототипа на сайте Oculus: посылка придёт в июле. Только имейте в виду, что для работы с гарнитурой вам понадобится мощный ПК.

А какие игры поддерживают Oculus Rift?

Будем честны: их мало, и в основном это инди. И вообще, пока мало кто из разработчиков заявил о поддержке ВР-очков. Зато много неофициальных пользовательских патчей. Так, уже «хакнули» Team Fortress 2, Crysis и Portal 2. В общем, пока Rift-гарнитура — удел в основном независимых разработчиков и хардкорных энтузиастов.

Всё, я понял! Итак, Facebook купила Oculus VR?

Да, за $2 млрд.

Это же куча денег, даже для Facebook, нет?

Сначала действительно кажется, что это слишком много, но потом вспоминаешь, что в конце 2012-го тот же «Фейсбук» купил Instagram за миллиард, а совсем недавно за $19 млрд был куплен мессенджер WhatsApp. А это, заметьте, сайт с фоточками и чатик, а тут высокотехнологичный продукт и «возможное будущее игровой индустрии». И, несмотря на то что $2 млрд продолжают оставаться денежной горой, в данном случае нам почему-то кажется, что это умная инвестиция.

А в чём тут ум-то? Зачем Facebook вбухала столько деньжищ в виртуальную реальность?

Спасибо за интересный и сложный вопрос Smile. Все прошлые приобретения Facebook имели логический смысл прямо сейчас. Наработки Instagram помогли улучшить фотографический сервис соцсети. WhatsApp повышает качество службы обмена сообщениями. Это были ПО-компании, а вот Oculus VR — фирма «железячная», которая к тому же не принесёт немедленной отдачи. То есть это вложения в будущее.

Это не ответ! Вы домысливаете. В чём реальная причина покупки Oculus VR? Только быстро!

Иначе никак, приходится домысливать. Кто ж расскажет всю правду... Но, похоже, Марку Цукербергу, главе Facebook, действительно очень нравится виртуальная реальность — как деньгоносная технология, конечно. И, по-хорошему, это не такая уж плохая причина для приобретения лидера этого сегмента. В любом случае деньги у Facebook есть, и они не должны лежать мёртвым грузом. Пусть поработают на благо виртуальной реальности!

А что покупка даст самой Oculus?

О сделке объявили только вчера, поэтому окончательной ясности пока нет. В любом случае г-н Цукерберг заявил, что не собирается вмешиваться в работу Oculus VR, то есть компания по-прежнему будет действовать самостоятельно. В общем, массированная финансовая поддержка Facebook наверняка поможет выпустить Rift быстрее и в лучшем качестве.

А почему народ недоволен этой новостью?

Во-первых, «это Интернет, детка!». Тут принято раздувать из мухи слона. А Facebook — часть Интернета, да что там, это почти что и есть Интернет. Кроме того, слишком многие ненавидят социальные сети вообще и Facebook в частности, чтобы пройти мимо этой новости и не выкрикнуть: «Цукерберг порабощает человечество! Лучше бы отдали эти деньги в детские дома!» Может быть, про детские дома и правда, но у «Фейсбука» на этот счёт, кажется, своё мнение.

С другой стороны, люди честно поддержали Oculus Rift своим трудовым Kickstarter-рублём, а тут приходит какой-то «Фейсбук» и заграбастывает столь лакомый кусок. Разумеется, многих это возмутило. Люди по понятным причинам обеспокоены тем, что соцсеть навяжет свою волю компании, изменит начальную идею, проигнорирует видеоигры, чтобы денежно пристроить очки где-нибудь ещё. В общем, как и все крупные компании, будет своими сапожищами, вымазанными в миллиардах долларов, разрушать Мечту.

А ведь вы правы: народ, что жертвовал деньги в Kickstarter, уже небось требует их назад? Они имели право голоса в этой сделке?

«Вундеркинд» Палмер Лаки — основатель Oculus VR.

Увы, нет, и многих это подкосило. Согласитесь, это что-то новое: попросить других людей скинуться на стартовый капитал, чтобы потом нажиться на продаже бизнеса втридорога. При этом участники краудфандинга до сих пор не получили того, на что давали деньги. Загнивший капитализм, так его! Мир наживы и разврата!

Так вы же говорите, что они уже получили прототип гарнитуры. Им что — мало?

Вы забываете, что на Kickstarter можно делать разные взносы. Гарнитура есть только у тех, кто заплатил $300. Но очень многие внесли куда больше денег, а потому, вероятно, считали, что получили небольшую долю в компании... Попробуйте представить себе это так: вы дали другу $5 тыс., чтобы помочь ему начать бизнес, а он через пару лет продал его за несколько миллиардов и даже не поставил вас об этом в известность. Как вы себя будете при этом чувствовать?

А что насчёт разработчиков игр — эти-то что говорят?

Над играми под Rift работают многие, и, хочется верить, они это не бросят. Покупка Facebook означает, что технология поддержана большими деньгами, а потому психологически разработчикам будет легче использовать Rift в играх.

Впрочем, это не вся правда. Некоторые инди уже высказали своё «фи». Громче всех это сделал автор Minecraft Маркус Перссон, который сообщил, что отменил проект по поддержке Rift в Minecraft, поскольку не хочет быть связан с Facebook. Маркус, кстати, не забыл поддеть тех, кто помогал Oculus на Kickstarter: «Как славно, что я даже десяти центов не дал на то, чтобы вырастить для Facebook цель для покупки».

Ладно, а не пора ли послушать основателя Oculus?

Палмер Лаки твёрдо уверен, что договор с Facebook не окажет негативного влияния на развитие Rift. Oculus продолжит фокусироваться на играх. Вам не нужно будет заводить учётную запись в Facebook, чтобы использовать очки или разрабатывать игры. В продукции Oculus не будет рекламы, а будет ли она в играх — зависит только от девелоперов. Дополнительные деньги от сделки позволят Oculus «нанять всех, кого нужно, и сделать огромные инвестиции в контент». В общем, со слов Лаки, всё выглядит просто сказочно.

Кроме того, он объяснил, почему компания решила сотрудничать с Facebook, а не с аппаратными гигантами вроде Apple или Microsoft. Потому что в Oculus верят, что Facebook не заинтересована в уничтожении проекта. Мол, не для того соцсеть покупает очки, чтобы получить все наработки. По мнению г-на Лаки, MS или Apple обязательно расчленили бы Oculus и использовали бы части, чтобы воплотить собственное видение виртуальной реальности... Эти заявления, конечно, обнадёживают, но всё равно многие вопросы остаются без ответов.

Ой, мы слышали, что Sony делает что-то похожее. Это так?

Да. Буквально на прошлой неделе Sony объявила о программе по созданию гарнитуры виртуальной реальности для PlayStation 4 под названием Project Morpheus. Система во многом похожа на Oculus, но находится на более ранней стадии разработки.

Project Morpheus компании Sony выглядит вот так и разрабатывается не для ПК, а для PS4.

Кажется, эта штука под названием «виртуальная реальность» будет главной темой ближайших лет...

Похоже на то, хотя всякое бывает... И, видимо, инвестиции Facebook помогут Oculus быть впереди планеты всей. Ведь именно эти двое заварили эту кашу.

И последнее: может, мы уже в виртуальной реальности?

Даже если и так, то что с того?

Подготовлено по материалам Kotaku, Technology Review, LiveScience.

http://compulenta.computerra.ru/tehnika/gadgets/10012240/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни

rolly
V.I.P.
Зарегистрирован: 03.12.2011
Сообщений: 1833
Обратиться по нику
# Добавлено:Вс Апр 06, 2014 1:16 pmОтветить с цитатой
Похоже, что почти настало время систем виртуальной реальности и наконец-то попытки создания гарнитур потребительского качества будут успешны!
честный ремонт компьютеров в Киеве
Туземун - заработай на крипте
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры