АРМАДА
Кинотехнологии готовы сделать шаг вперёд
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Июн 09, 2011 4:54 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Кинотехнологиям пора сделать новый шаг. 3D победило, все рады, теперь нужно что-то другое.

Так считает Деннис Дель Фаверо, режиссёр фильма «Сценарий», который его создатели называют первой в истории интерактивной 3D-кинокартиной. Зритель не только сидит и наслаждается, но и принимает участие в развёртывании сюжета.

Кому-то на ум может прийти Holodeck, «Голографическая палуба» из вселенной Star Trek. Ничего подобного, увы, современная НТР предложить пока не в состоянии, зане компьютерные персонажи ещё не научились понимать и говорить. Поэтому приходится отбрасывать язык и прибегать к физическим маркерам — например, движению.

«Сценарий» снят по мотивам биографии Элизабет Фритцль, австрийки, которую отец-насильник продержал в подвале 24 года. Движения зрителей отслеживаются 16 камерами, работающими в ближней части инфракрасного диапазона. После того как завязка становится известной, начинается нечто, больше похожее на игру: зрители получают аватаров и «миссии» — например, собрать части виртуальной куклы. Им препятствует искусственный интеллект (ИИ), управляющий «часовыми». ИИ планирует свои действия в зависимости от движений аудитории и расположения объектов в виртуальном мире фильма. Например, «часовые» могут переместить голову куклы, только находясь рядом с ней, поэтому проще оттолкнуть аватар игрока.

Это не единственный подход. Создатели фильма ужасов Unsound, дебютировавшего на днях в Остине (штат Техас), сделали ставку на психологическую реакцию. Спецэффекты, музыка и звук меняются в зависимости от частоты пульса и кожно-гальванического рефлекса. Например, с ГГ происходит нечто поистине кошмарное, и одна аудитория это видит, а другая — только слышит. Бен Нэпп из фирмы BioControl Systems утверждает, что усреднённые показатели ликвидируют посторонние индивидуальные реакции. Если зритель боится вовсе не происходящего на экране, а того, что не успеет добежать до туалета, это не оказывает, по его словам, никакого влияния.

Впрочем, языковая работа тоже ведётся. Марк Кавацца из Тиссайдского университета (Великобритания) создал систему, распознающую эмоциональное содержание речи. Хотя программа не разбирается в значении слов, она способна рассортировать сказанное на основе высоты тона, длины звуков и пауз. Этой способностью специалист наделил госпожу Бовари. Она отвечает заученными фразами в зависимости от того, какой тон беседе задаст пользователь.

Даже если когда-нибудь станет возможным создание «умных» персонажей, встанет вопрос о сюжете. Выбор сюжетных линий не может быть бесконечным. Максимум — это фильм, построенный по образцу книги в стиле «выбери своё приключение»: воздействовать на сюжет можно только несколько раз и только ограниченным количеством способов. Но всё-таки есть люди, которые не сдаются. Один из них — Майкл Матеас из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США), разработавший Prom Week — виртуальный киномир, который выйдет на экраны «Фейсбука» в августе. Пользователь будет следить за студенческой жизнью в последнюю неделю перед выпускным и общаться с персонажами. Каждый контакт между персонажами будет заноситься в базу данных, сумма сих взаимодействий (точнее — сумма отношений между ними) определит судьбу каждого.

Подготовлено по материалам NewScientist.
http://culture.compulenta.ru/615307/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни

Вишенка
Профессионал
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщений: 805
Contest (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Июн 11, 2011 11:52 pmОтветить с цитатой
Кинотехнологии движутся в сторону виртуально-реального мира, такого, о котором часто пишут в фантастических романах. Постоянно читаю о том, что будущее кино (и телевидение) будет не только объёмным и, например, ароматным, но и таким, в котором зрители смогут принимать непосредственное участие, проживая вместе с героями их часть истории. Не меняя, а именно проживая - всё ощущая, всё понимая.

alex_davis7 + + +
Banned
Зарегистрирован: 18.06.2011
Сообщений: 91
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Июн 25, 2011 12:41 pmОтветить с цитатой
это конечно интересно, но развитие компьютерных игр ещё интересней.
Вспомните какими они были всего десять лет назад и какие сейчас, а лет через 20 человек будет сам участвовать в игре и чувствовать всё.

mant1r0x
Опытный
Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщений: 109
Обратиться по нику
# Добавлено:Вс Июн 26, 2011 8:00 pmОтветить с цитатой
имхо виртреал и кино - это 2 разных направления. кино не вымрет, особенно артхаус.

Khan27
V.I.P.
Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщений: 2557
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Июн 27, 2011 9:59 amОтветить с цитатой
А как же 4Д и 5Д?
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры