АРМАДА
Yahoo! будет очень трудно найти нового CEO
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Сен 09, 2011 9:55 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
В качестве главной причины неудач, которые много лет коллекционирует интернет-гигант, аналитики называют отсутствие консенсуса в руководстве.

6 сентября Кэрол Бартц была уволена с поста генерального директора (chief executive officer, CEO) интернет-компании Yahoo!; как утверждают анонимные источники, увольнение проведено по телефону. Пока обязанности CEO исполняет финансовый директор Тим Морз, и вполне вероятно, что совмещение должностей окажется долгим: аналитики уверены, что Yahoo! будет очень непросто найти нового руководителя.

Во всяком случае нелегко будет нанять выдающегося топ-менеджера (а именно такой директор сейчас нужен Yahoo!). «У них будет масса проблем с заполнением вакансии, — сказал технический консультант, пожелавший остаться неизвестным (он партнёрствует с Yahoo!). — Кто-либо из великих туда вряд ли пойдёт». «Очень рискованный ход для топ-менеджера — привязать свою репутацию к Yahoo!», — заметил другой близкий к компании аноним.

Кэрол Бартц вменяется в вину (индустриальными аналитиками) то, что она в бытность CEO (в 2009 году) приняла решение об использовании Bing, поискового движка Microsoft, вместо собственного движка Yahoo! (от которого компания уже однажды отказывалась, а затем к нему возвращалась). Бартц видела в портале Yahoo! «место, где люди находят релевантный контекстуальный контент о вещах, которые их волнуют».

В том, что Бартц не обеспечила прибылей и роста стоимости акций (хотя портал стал более удобным), возможно, не следует винить её одну. Источники (понятное дело, анонимные) говорят, что руководство Yahoo! — треугольник, вершинами которого являются Джерри Янг (один из основателей), акционеры и гендиректор. Янг был CEO до Бартц (в течение года) и фактически уничтожил свою репутацию, отказавшись в начале 2008-го продать компанию Microsoft за $44,6 млрд ($33 за акцию) — сумму, более чем втрое превышавшую рыночную капитализацию Yahoo! в конце 2008 года ($12,1 млрд). До Янга Yahoo!-CEO шесть лет трудился Терри Семел, у которого в активе было 24 года в Warner Bros.. Семел, как и Бартц (17 лет в Autodesk), получал в Yahoo! огромную зарплату и космические бонусы, принимая при этом небезупречные решения (в частности о стратегическом курсе на создание контента).

Отсутствие единого мнения о направлении, в котором теперь следует двигаться компании, как считают аналитики, проявляется во многих действиях Yahoo!. Увольнение гендиректора в сочетании с «пересмотром стратегии» — вроде бы верный признак подготовки к продаже или слиянию. С другой стороны, 7 сентября Янг сказал топ-менеджерам, что компания не продаётся (что характерно, это случилось на закрытом собрании, но информация вышла наружу).

И всё-таки у компании (пока) есть сильные стороны: интернет-реклама перестала быть «дойной коровой», но сайты Yahoo! лишь незначительно потеряли в популярности; компании принадлежит также большая доля (40%) в растущей вместе со всем китайским интернет-рынком Alibaba. Если многие анонимные инвесторы и инсайдеры предполагают, что Yahoo! готовится распродать себя по частям, то неанонимные оставляют компании шансы. «Я не думаю, что руководить Yahoo! — это безнадёжно, — говорит предприниматель и инвестор Марк Кьюбан. — Просто надо найти трансформационный продукт». Кьюбан, правда, добавляет: «А ещё это огромные деньги», — что несколько портит эффект. Анонимный источник, близкий к Yahoo! и AOL, выражается более цельно: «Это [руководить Yahoo!] — огромный вызов для любого CEO, которому определённый тип людей не в силах сопротивляться».

Да, вдобавок это огромные деньги, потому что вызов вызовом, но Янг и акционеры не изменятся. А значит, Yahoo! будет по-прежнему реактивной в своих начинаниях (то есть следовать за конкурентами) и, как Англо-Китайский Альянс из телесериала Firefly, производить впечатление порочности (вспомним сдачу Янгом переписки китайского диссидента властям), рыхлости и безыдейности. Сходство усиливает то, что основатели компании — урождённый тайванец и американец-южанин Дэвид Фило, которого в будущем фильме про возвышение и падение Yahoo! должен сыграть Алан Тюдик.

Подготовлено по материалам Рейтер.

http://business.compulenta.ru/633216/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры