АРМАДА
Воображаемый алкоголь повышает самооценку
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Мар 30, 2012 4:18 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Чтобы раскрепоститься и почувствовать уверенность в себе, достаточно выпить стакан чая. Если, конечно, уверить себя, что в стакане не чай, а виски.


Предвкушение выпивки повышает нашу самооценку

Алкоголь, говорят, помогает ощутить уверенность в себе. Кто-то выпивает «для храбрости» перед рискованным делом, в исходе которого он не уверен. Например, перед публичным выступлением. Или перед тем, как подойти познакомиться с понравившимся человеком. Кто-то выпивает просто для того, чтобы почувствовать себя более раскованным в компании. Алкоголь дарит уверенность в себе, развязывает язык и повышает самооценку — мы перестаём бояться осуждения со стороны других. Но, как выяснили французские психологи из Университета Пьера Мендеса-Франса, собственно спиртное тут вовсе не обязательно — достаточно просто считать, что ты пьёшь что-то алкогольное.

Для начала исследователи удостоверились в том, что алкоголь действительно работает на повышение самооценки. Психологи отправились в бар, где попросили 19 выпивающих (две трети которых были мужчины) оценить собственную привлекательность по семибалльной шкале. Одновременно учёные проверяли уровень алкоголя в крови алкогольно-респираторной трубкой. Ответы были предсказуемы: чем больше человек выпил, тем более неотразимым он себя считал.

На следующем этапе исследователи пригласили около сотни добровольцев принять участие в рекламной компании нового фруктового коктейля. Никакой рекламной кампании, разумеется, не было, просто такая легенда создавала видимость естественности происходящего. Дальше следовал психологический трюк: одним пришедшим говорили, что они будут пить алкогольный коктейль, другим — что они будут пить безалкогольный коктейль. Но сам напиток был приготовлен так, чтобы участники эксперимента не догадались о действительном содержании алкоголя в нём. То есть они полагались только на ту информацию, которую им сообщили. Соответственно, исследователи готовили «алкогольные» и «безалкогольные» коктейли так, как считали нужным.

Добровольцы должны были сделать видео, в котором они рекламировали новый бренд, после чего предлагалось просмотреть записанное и оценить самих себя на привлекательность, оригинальность и чувство юмора. Всё это, естественно, сопровождалось замерами уровня алкоголя в крови. И тут выяснилось, что для самооценки вовсе не обязательно пить спиртное — достаточно думать, что ты его пьёшь. Те, кто считал, что они пьют алкогольный напиток, полагали себя самыми обаятельными и привлекательными, хотя исследователи подсовывали им безалкогольное питьё. Напротив, убеждённые в безалкогольности своего коктейля не слишком были в восторге от самих себя, хотя учёные подмешивали им в питьё изрядные порции спирта.

Результаты исследования готовятся к публикации в British Journal of Psychology.

Грубо говоря, для повышения самооценки достаточно стакана в руке. А что в нём налито — дело второе, лишь бы казалось, что это спиртное. Такой своеобразный плацебо-эффект напоминает историю о том, как реклама алкоголя обостряет бытовой расизм. Психологи полагают, что тут имеет место похожий механизм: алкоголь действительно помогает раскрепоститься, это известно всем, и наше сознание просто готовится к такому эффекту, снимая психологические зажимы.

Но тут есть неприятное «но»: человек становится обаятельным и привлекательным лишь в собственных глазах. Исследователи просили посмотреть «рекламные» ролики посторонних людей, и их отношение обычно расходилось с самооценкой участников. После порции выпивки, хоть мнимой, хоть настоящей, человек нравится только самому себе, но не окружающим.

Подготовлено по материалам Medical Xpress.
http://science.compulenta.ru/670153/
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры