АРМАДА
Новый материал может покончить с ДСП
Новая тема Написать ответ

Sender
V.I.P.
Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщений: 3806
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Окт 01, 2012 5:00 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Биокомпозиты на базе экструдированных пластиков, армированных опилками, торфом или льняными волокнами, которые разрабатываются в Финском центре технических изысканий (ФЦТИ), оказались значительно прочнее ДСП, при меньшем весе и отличной устойчивости к влаге.

Согласно профессору Али Харлину из ФЦТИ, в таком материале, который он предпочитает называть биокомпозитом, могут применяться самые разные виды пластиков, хотя в качестве конкретного примера приводится вторично используемый полипропилен. Это массовый отход автопрома и упаковочной индустрии, переработка которого сдерживается недостаточным количеством спроса на изделия из вторичного полипропилена. В перспективе возможно также использование полиэтилена и других полимеров.

Особенность биокомпозитного материала — армирование экструдированного пластика естественным целлюлозным волокном, которое придаёт структуре дополнительную прочность и жёсткость. Средний вес плит из нового материала на треть меньше, чем у ДСП, поскольку он содержит больше воздуха. Кроме того, стабильность размеров биокомпозита несравнима с ДСП: он не меняет размеры из-за набора влаги, так как попросту её не впитывает. Поэтому его можно производить готовым к сборке без дальнейших доработок, вплоть до производства мебельных панелей с отверстиями под крепёж.


Несмотря на бездну недостатков, ДСП пока остаётся самым массовым материалом для производства мебели в мировом масштабе. Удастся ли биокомпозитам переломить ситуацию? (Фото Wikimedia Commons.)

Целлюлозный армирующий компонент также может различаться: подойдут и опилки, и льняные волокна, и пенька, и даже измельчённый торф. Единообразие механических свойств плит с разными наполнителями обеспечивается лишь изменением соотношения веса целлюлозных и полимерных компонентов. Применение таких наполнителей не только уменьшает расход новых материалов на единицу производимой мебели (а значит, и количество срубленных деревьев) на 25–30%, но и снижает суммарные выбросы углекислого газа на 35–45%.

Наконец, новый пластик можно подолгу подвергать воздействию воды и влажной среды: он имеет высокий уровень удержания крепежа. В то время как ДСП, напротив, «славится» весьма низкой способностью его удержания, что делает многократную сборку-разборку даже не самой дешёвой мебели небезопасной, ибо вкрутить одни и те же винты в одно и то же место много раз подряд вряд ли получится.


Биокомпозиты, такие как полиэтилен, армированный пеньковым волокном, уже пытаются применять в автомобилестроении. (Фото Christian Gahle / nova-Institut GmbH.)

Любопытно, что разработчики также нацеливаются на внедрение материала в автомобилестроение. «Один из интересующих нас моментов — можно ли применить биокомпозиты в машинах и иных транспортных средствах, — замечает г-н Харлин. — В этой области (даже больше, чем в мебельном производстве) вес — это действительно деньги».

По словам г-на Харлина, внедрение нового материала (как минимум в мебельное производство) — вопрос ближайших лет.

Подготовлено по материалам Финского центра технических изысканий.

http://science.compulenta.ru/711317/

PS Может для авто это и хорошо, но спать я предпочту на дереве.
HD Video - верный партнер! Защита от ЭМИ - энергия жизни

Lexix
V.I.P.
Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщений: 2143
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Окт 06, 2012 5:51 amОтветить с цитатой
Весь вопрос в цене: сколько это будет стоить и выгодно ли будет переходить на новый материал. А цена по началу будет не маленькая (пока не наладят производство в пром. масштабах).
Их финансы не поют романсы Заработай на ссылках
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры