АРМАДА
Подробный мануал по созданию и продвижению инфографики.
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 6937
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Май 15, 2013 11:58 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Пик популярности инфографики пришелся на 2009 год, тогда же для тех кто сумел распознать ее потенциал, она оказалась настоящим золотым дном. Но по мере того, как началась золотая лихорадка, добывать профит становилось все труднее.

Тысячи вебмастеров ринулись наспех клепать инфографику. Даже Мэтт Каттс заметил возросшее количество низкокачественной инфографики со множеством встроенных анкоров и пригрозил, что в будущем ссылки с инфографики перестанут учитываться.

Принимая во внимание все это, сейчас довольно проблематично создать окупающую себя инфографику. Но благодаря легкости восприятия и возможности передачи большого объема информации в наглядной форме, инфографика никогда не выйдет из моды.

В этой статье, мы пошагово разберем как придумать, создать и раскрутить инфографику. Ниже вы узнаете, где почерпнуть идеи для ее создания, как написать интересный текст, где взять данные, как создать привлекательный дизайн (какие ресурсы для этого использовать) и как продвинуть инфографику (по возможности, сделав ее вирусной).




1. Выбор темы.


Если вы хоть раз создавали инфографику, то знаете, насколько важно не ошибиться с выбором темы. Она должна быть интересна вашей целевой аудитории, соответствовать тематике ресурса, иметь достаточно, находящихся в открытом доступе данных. Набросайте несколько тем, а затем отфильтруйте, ответив на следующие вопросы:

    Будет ли данная тема интересна читателям?
    Соответствует ли она тематике ресурса?
    Насколько тема раскрыта? Если да, смогу ли я представить ее в новом свете? (Гугл — название топика + инфографика).
    Достаточно ли данных для наглядной визуализации?
    Несколько тема актуальна? (используйте Google Analytics, Google Insight и Trends)
    Есть ли доступ к источникам информации по теме?

После выбора темы, самое время начать ее изучать и собирать данные.


2. Сбор информации.


Ни одна инфографика, даже с самым красивым дизайном и идеально подобранными цветами не сможет заинтересовать без соответствующего текстового наполнения. Не важно, какой тип инфографики вы собираетесь создать, текстовый контент всегда будет на первом месте.

Как найти нужные данные? Вот список бесплатных, достоверных ресурсов с которых можно начать.



На этих сайтах вы можете найти множество данных и статистики, находящихся в открытом доступе.

Инфографика очень часто используется, чтобы представить сухие цифры статистики в наглядной для восприятия форме. Например, как здесь, где сравниваются продажи смартфонов за последние 3 года. Мы не зря потратили время на анализ нескольких источников и получили хороший бонус: наша инфографика вошла в шестерку лучших в рейтинге Econsultancy, ее перепечатали многие СМИ, а так же набрала множество лайков и твитов от известных людей. Ею охотно делились на StumbleUpon и Pinterest.



Если вы не готовы тратить много времени на сбор и анализ информации, простая инфографика основанная на статистике, может быть отличным решением. Она незаменима, когда вам нужно:

    Сравнить данные.
    Показать взлет или падение чего-либо в период времени.
    Продемонстрировать связь между различными явлениями.



3. Создаем историю.


Итак, вы выбрали тему и собрали подходящие данные. Теперь самое время подумать, в каком виде будет представлена инфографика. Высококачественная инфографика это не просто набор картинок и текста: это изложение своей точки зреия. Так что, пораскиньте мозгами и подумайте как превратить факты в историю. Структура повествования будет определять порядок изложения фактов.

Проанализируйте данные и постарайтесь найти скрытые связи. Выделите центральную идею, постройте четкую иерархию для поддержания ключевого понятия. Да, и не забудьте придумать запоминающиеся, интригующее название.

Взгляните на ситуацию с другой стороны и ваши шансы на успех увеличатся. Вдохновение можно почерпнуть в следующих примерах, представляющих основные виды инфографики.

1. Советы — рассказ о том, как поступить в том или ином случае. Рассчитаны на определенную категорию читателей, отличаются тем, что со временем не устаревают. Примеры:

Как преодолеть страх полета.
Как вести себя во время чрезвычайной ситуации.
Руководство для получения работы в компании Apple

2. Факты, которые вы не знали — инфографика представляет новые или малоизвестные факты в интересном свете. Можно также комбинировать известные факты и представить их по-новому. Примеры:

28 курьезных фактов о человеческом теле.
9 малоизвестных фактов о Бараке Обаме.
То, что вы не знали о Ким Чен Ире.

3. Забавные факты. Успех инфографики этого типа зависит от умения найти подходящие картинки. Примеры:

Стресс & продуктивность.
Как американцы видят Европу.
Кто лучше водит машину: мужчины или женщины?

4. Новости/тренды. Они могут включать: биографию или факты из жизни недавно умерших звезд, научные новинки, фестивали, войны и т.д. Примеры:

Apple & Samsung: патентаная война.
SOPA & PIPA
Ода Стиву Джобсу.

5. Сравнение. Сопоставление 2 или более вещей, как правило, через диаграммы Венна, графики или обычные диаграммы. В основном, используются для выделения преимущества одного продукта над другим.

iPhone 5 &. iPhone 4S &. Samsung Galaxy S3.
Сравнение суперкаров Veneno, LaFerrari и P1.
Зарплаты рабочих в разных штатах.

После написание контента, самое время подумать о дизайне.

4. Дизайн инфографики.


Есть несколько бесплатных ресурсов (их список ниже), но опыт показывает, что быстрее сделать набросок карандашом. Он будет выглядеть примерно так.



Следующий шаг — выбор типа инфографики. Существуют сотни способов представить информацию наглядно. Самые популярные:

Блок-схема: блоки различной формы, соединенные между собой линиями, указывающими направление последовательности.

Типографика: художественное оформление текста посредством шрифтового дизайна.

Периодическая таблица: данные расположены внутри ячеек таблицы.

Хронологическая таблица: список событий, как правило в хронологическом порядке.

Сравнительные диаграммы: использование аналогичных схем, графиков, диаграмм Венна, для сравнения данных.

Смешанный вид: использование нескольких видов графиков и диаграмм в одной инфографике.

Гистограммы: наиболее распространенный вид инфографики, с использованием горизонтальных и вертикальных полос, используется при сравнении.

Текстовые: перечисление фактов в текстовой форме.

Карты: использование географической карты для сравнения или наглядного представления явления.

Прежде, чем вы приступите к окончательному варианту, рекомендую вам ознакомиться «Что можно и что нельзя делать при создании инфографики».

Вот список бесплатных сервисов, которые вам помогут:



5. Продвижение инфографики.

Несмотря на то, что Мэтт Каттс грозится в будущем не учитывать ссылки с инфографики, сейчас она продолжает приносить жирные обратные ссылки. Бонусом идет то, что ею охотно делятся в соц. сетях и она способствует увеличению посетителей на сайте.

Первым шагом на этом пути будет создание действительно интересной, креативной, продуманной в плане дизайна инфографики. Без этого ничего не получится.

Разместите инфографику на своем ресурсе (не забудьте про ключевое слово в тайтле). Затем, поместите ее на специализированных ресурсах. Вот список наиболее авторитетных6


Найдите блоги со сходной тематикой, которые могут разместить вашу инфографику.

Разместите у себя на видном месте код для вставки (этот инструмент поможет его сгененировать).

Несмотря на код, многие люди будут просто копировать инфографику. Поэтому напишите на ней название сайта.

Побудить людей делиться инфографикой помогут кнопки социальных сетей, размещенные на видном месте. Внизу припишите: «Понравилась инфографика? Поделись».

Разместите ссылки на инфографику во всех социальных сетях, где у вас есть аккаунты.

Если считаете, что она может быть интересна глобальной аудитории, переведите ее и разместите в региональных блогах и каталогах инфографики.

Если она действительно хорошего качества, ее можно продвигать посредством гостевого блогинга.

Для получения максимального количества ссылок, переформатируйте ее в видео, PDF и PPT.

Ссылки — ничто, бренд — все!


Инфографику создают сейчас все, кому не лень. Возможно, в скором будущем Гугл изменит к ней свое отношение. Если вы делаете инфографику только ради ссылок, то для вас это будет неприятным сюрпризом.

Успех вашей инфографики зависит от того, насколько вы сможете донести свою идею до целевой аудитории. Достоверные и релевантные данные, совершенный дизайн, актуальность, новизна, своевременное размещение в подходящем месте и грамотный маркетинг в социальных сетях облегчат вашу задачу.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.seomoz.org/ugc/the-definitive-guide-to-conceptualizing-designing-and-promoting-your-own-infographic
Реальный конверт с реальной Фарма ПП! Skype: cristina.rx2, ICQ: 676017111, Jabber:[email protected]

Ализандр
V.I.P.
Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщений: 3256
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Май 18, 2013 8:04 amОтветить с цитатой
Цитата:
Разместите инфографику на своем ресурсе (не забудьте про ключевое слово в тайтле). Затем, поместите ее на специализированных ресурсах. Вот список наиболее авторитетных


А есть ли в рунете такие каталоги, куда можно запостить свою инфографику?

niramus +
Опытный
Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщений: 477
Contest (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 24, 2013 12:35 amОтветить с цитатой
А демотиваторы разве не прообраз инфографики?

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 6937
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 24, 2013 10:27 amОтветить с цитатой
niramus писал(а):
А демотиваторы разве не прообраз инфографики?


В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова.

Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, не только сферой бизнеса, но и искусством.
Реальный конверт с реальной Фарма ПП! Skype: cristina.rx2, ICQ: 676017111, Jabber:[email protected]
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры