АРМАДА
Российские интернет-магазины в шаге от кризиса
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Авг 15, 2014 11:26 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Как выяснили «Известия», самый старый из крупнейших российских интернет-магазинов — холдинг Ozon — в 2013 году вместе с выручкой нарастил и чистые убытки, до 620 млн рублей. Финансовое положение крупнейших в России интернет-ритейлеров продолжает ухудшаться — настолько, что в ближайшие полгода-год этот рынок ждут серьезные изменения: от слияний и поглощений до веерных банкротств, аналогичных тем, что происходят на туристическом рынке. По словам экспертов в электронной коммерции, все крупные интернет-продавцы в России потенциально убыточны. Если до сих пор им удавалось жить и расширяться за счет инвестиций, то к концу года ситуация может кардинально измениться.

Рост убытков крупных интернет-ритейлеров — характерная черта рынка интернет-торговли последних лет. Так, в 2013 году интернет-магазин Ozon.ru нарастил выручку на 1 млрд рублей (с 6,4 млрд рублей до 7,4 млрд), при этом убыток компании вырос с 610 млн рублей в 2012 году до 619,7 млн (данные из базы СПАРК по ООО «Интернет Решения»). Еще в 2011 году чистый убыток составлял 211 млн рублей. Ежегодно потери растут и у другого заметного игрока — «Викимарта» Максима Фалдина: в 2010-м компания при выручке 6,7 млн рублей получила убыток в 18 млн, в 2012-м выручка составила больше 272,6 млн рублей, а чистый убыток достиг отметки в 320 млн рублей.

Данные «Викимарта» за 2013 год еще недоступны, нет и достоверной информации о рентабельности другого, куда более крупного игрока — ЗАО «Юлмарт». Эта компания Дмитрия Костыгина и Августа Мейера недавно лишь восторженно объявила, что ее выручка в 2013 году перевалила за $1 млрд, не раскрыв данных о чистом финансовом результате. Пошли хуже дела у «Сотмаркета» Всеволода Страха: выручка в прошлом году у ООО «Сотмаркет» выросла по сравнению с 2012-м на 2%, до 2,8 млрд рублей, а вот чистая прибыль в 18,8 млн рублей сменилась убытком на 70,1 млн рублей.

Чистые убытки магазина Enter.ru (ООО «Энтер») Максима Ноготкова в 2013 году более чем удвоились, до 4 млрд рублей (с 1,8 млрд в 2012 году), выручка, правда, тоже подскочила с 2,6 млрд до 6,3 млрд рублей. У другого крупного игрока — KupiVIP Оскара Хартманна (ООО «Приват Трэйд») — прошлый год тоже окончился в минусе: убыток составил 530 млн рублей при выручке 3 млрд рублей против 1,7 млн рублей прибыли и оборота в 54,4 млн рублей за 2012 год.

Но не все крупные игроки, впрочем, страдают от тех же симптомов: например, чистая прибыль «Эдил-Импорт» («Холодильник.ру») в 2013 году составила 154 млн рублей на фоне выручки в 10,2 млрд рублей; ООО «Купишуз» (Lamoda.ru) зафиксировало прибыль в 2,8 млрд рублей с выручкой 5,3 млрд рублей (данные СПАРК), но такой результат можно объяснить тем, что в 2013 году группа инвесторов во главе с Леонардом Блаватником вложила в проект $130 млн, эти средства планировалось направить на операционную деятельность. В отчете Lamoda за 2013 год как раз зафиксированы «прочие доходы» в размере 4,5 млрд рублей, без их учета компания тоже оказалась бы в убытках.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин подтверждает, что убытки увеличились у всех динамично развивающихся интернет-ритейлеров. Это связано с ростом компаний, увеличением объемов их закупок, а также обеспечением будущих закупок при нынешнем бюджете. Все крупные интернет-продавцы в России убыточны, констатирует эксперт.

Источник.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры