АРМАДА
Как крупные компании покупают себе место в топе Google
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Май 29, 2015 11:59 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
В интернете можно найти кучу статей, посвященных "правильному" SEO. В них обычно представлены общие советы типа "вовлекайте аудиторию" или "создавайте качественный контент" и обязательно есть красивый скриншот с увеличением трафика после того, как на каком-то сайте стали применяться эти практики.

Но в 99% случаях авторы подобных текстов забывают о самом главном пункте своей стратегии. Закупке ссылок. Этим не брезгуют даже самые крупные и знаменитые проекты - например недавно один SEO-блог уличил Expedia в применении черных методов продвижения. Это и вправду интересно.

Итак, начнем. Главой направления "Inbound marketing" в Expedia работает Мартин Макдональд, который довольно внятно излагает свои взгляды на SEO в этом интервью, где есть любопытная фраза:

У крупных компаний есть преимущество - у них есть ресурсы для создания хорошего контента и большая аудитория.

Значит, большие компании непременно производят крутой контент? Ну ок, может быть некоторые и да, но вот уж заподозрить в создании хоть сколько-нибудь приличного контента Expedia нельзя при всем желании. Все, что есть у них - это огромная куча проплаченных статей c чрезмерно оптимизированными якорными словами.

Они используют ссылочные схемы для того, чтобы подняться в выдаче как можно выше. Это, вообще-то, запрещено, но никто и не думает их наказывать.

Само собой - зачем Google наказывать такого хорошего клиента, как Expedia, который тратит много денег на Adwords . Есть неплохая инфографика на эту тему, ниже представлен скриншот оттуда.



Конечно Adwords - далеко не единственное средство продвижение для таких больших компаний. Они с удовольствием нанимают блогеров, которые пишут заказные статьи с упоминанием нужных ключевых слов и ссылками на сайт заказчика.

Для всех, кроме таких крупных игроков, Google давно объявила о том, что так делать нехорошо. Мэтт Каттс (Matt Cutts), глава спам-службы Google:

Обычно есть большая разница между единичными случаями гостевых постов и масштабной кампанией по созданию текстов с проплаченными ссылками.

Отлично сказано, Мэтт. Это ведь именно то, что делает Expedia, чтобы забраться повыше в поисковой выдаче по самым прибыльным для себя запросам:

дешевые авиарейсы,

аренда авто,

дешевые авиабилеты.

реклама

Их авторы пишут бессмысленные статьи, где упоминают эти ключевые слова, которые также являются ссылками на сайт Expedia.com.

Примеры

Проиллюстрируем. Итак, у нас есть статья "10 гаджетов для вашего отпуска" и, если вы не особо шарите в SEO, то можете не заметить ничего подозрительного, ну пост и пост, делов-то. Но если присмотреться к пункту номер 6 в тексте, то можно увидеть якорное словосочетание "дешевые авиабилеты" (get cheap ticket) - которое вообще никак не сочетается с текстом.

Автор - Эбигейл Кларк - пишет нам о том, что в отпуске никак не обойтись без заряженного айфона и, между делом, прямо в тексте решает сделать ссылку на сайт Expedia.

Очевидно, что сайт туристической компании никак не связан с заряженным айфоном. Отмазка про то, что люди ссылаются на сайт Expedia, потому что там хороший контент, тоже не прокатывает.

Еще один пример - наша теперь уже хорошая знакомая Эбби написала для сайта entreprenomics.com текст под названием "Топ-5 советов для бизнес-путешествия". И в этом посте легко можно увидеть ключевое слово "аренда авто" (car rental), ведущее прямиком на сайт Expedia.

Подобные авторы забрасывают владельцев различных блогов предложениями разместить гостевой пост. Ситуация win-win, хозяин блога или сайта получит контента, а блогер - оплату за ссылку в тексте.

Конечно, это лишь маленький винтик в огромной машине, направленной на продвижение Expedia, и задача блогера заключается лишь в том, чтобы разместить наибольшее количество текстов с нужными ссылками.

Кстати, насчет того, что Expedia и хороший контент - несочитаемые вещи. Вот пост за авторством некой Дженнифер Гиллигэн. Хоть у нас тут у всех английский не родной язык, но всем ясно, что подзагаловок "Niagra Falls" должен бы звучать как Niagara Falls. Тем не менее, это не опечатка - автор несколько раз пишет слово именно так.

Но бог с ними с ошибками, кто в этом плане безгрешен? Куда больше внимания заслуживает ключевое словосочетание "United Airlines", ведущее на страницу резервирования рейсов, через эту авиакомпанию на Expedia.com.

Если вам это не кажется подозрительным, то уж после того, как вы узнаете, что автор данного поста расшарила в своем гуглоплюсе ссылку на один из текстов Эбби (правда не для Expedia), вы должны передумать.

Теперь взглянем на то, как вся эта кампания по закупке ссылок в статьях помогла Expedia. Очень неплохо помогла, надо сказать: результаты улучшились на 50% за месяц

Вы скажете, что все эти проплаченные посты публикуются на сайтах/блогах, которые трудно назвать популярными (ну разве что, кроме Lifehack.org). Это не совсем так. В Huffington Post есть автор по имени Джейк М. Фишер (Jake M. Fisher), который не брезгует размещением проплаченных ссылок в своих постах.

Как Джейк связан с упомянутыми раньше Эбигейл и Дженнифер? Судя по их аккаунтам в соцсетях, все они живут в Тампе штат Флорида (раз, два, три). Не факт, что это вообще живые люди, а не виртуалы, от имени которых действует какое-нибудь местное агентство.

Само собой, маркетинговый босс Expedia Мартин Макдональд на все это сказал, что не занимается в компании SEO и вообще не в курсе ситуации.

Вот так-то, если вы большой и крупный бренд с мешком денег, то можете спокойно тратить их на черные схемы продвижения, и вас никто не осудит.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры