АРМАДА
Чего ждать маркетологам от поколений Z и A
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 6938
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Авг 26, 2015 2:10 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Кто такие Z и Альфа

К поколению Z в России относят людей, родившихся в начале нулевых. Кроме того, исследователи иногда выделяют малышей, родившихся после 2010, в поколение Альфа, отмечая, что они первые являются по-настоящему digital native, поскольку родились в год активного распространения планшетов и последующего бума смартфонов.

В России поколение Z, родившееся в относительно благополучный период начала 21 века, более многочисленное, чем их предшественники, рожденные в период демографической ямы 90-х. В настоящее время в России уже около 23,4 млн человек в возрасте до 15 лет, что составляет около 16% населения страны.

Основным явлением, влияющим на формирование этого поколения, безусловно является интернет и его стремительное распространение. Тогда как «игреки» в детстве еще писали письма от руки, искали информацию в библиотеках и договаривались о встречах без телефона, «зеты» уже не застали мира без цифровых технологий.

Ожидания к Z и A

Как ожидается согласно теории поколений, поколение Z будет носить черты поколения Художников, по своим ценностным ориентирам будет напоминать Молчаливое поколение. Детство и юность людей, родившихся в России в 1923–1943 годах, пришлось на Великую отечественную войну, тяжелые послевоенные годы, период электрификации, коллективизации, сталинских репрессий. Молчаливым это поколение названо за его терпеливость, законопослушность и выносливость. Те, кому сегодня 70–90 лет — это люди, которые всегда закармливают внуков, уговаривая съесть все до последней ложки. Из-за пережитых голода и разрухи выбрасывать еду для них — кощунство.

Поколения 1923–1943 годов застали расцвет науки и культуры. От тяжелой реальности и сталинского террора люди убегали в свой воображаемый мир. Для Z таким прибежищем от опасностей внешнего мира станет мир виртуальный.

Как ожидается, для молодежи 2000-х, выросшей под официальную риторику про инновации и модернизацию, наука и культура также станут привлекательными направлениями деятельности.

Оборотной стороной погруженности в виртуальный мир и технологической подкованности предположительно станет меньшая приспособленность их к реальной жизни. Это те подростки, которые находятся под гиперопекой со стороны родителей. Поколение X, обделенное родительским вниманием, занимает своих детей репетиторами, кружками и секциями. Реальному общению с друзьями «зеты» все больше будут предпочитать виртуальное. Не исключено, что многим представителям этого поколения для успешной социализации в офлайне придется работать с психотерапевтами.

Зато виртуальный мир станет родной стихией, без которой немыслимо ни общение, ни построение взаимоотношений, ни любые другие коммуникации с внешним миром. Любые коммерческие отношения также будут априори устанавливаться там. Ожидается, что погруженность в виртуальный мир подрастающей молодежи будет одной из причин, по которой ее представители будут все реже посещать магазины и гипермаркеты. Продукты «зеты» будут стараться закупать оптом, чтобы минимизировать необходимость контактировать с внешним миром.

Для цифрового поколения еще в большей степени будут характерны такие черты «игреков», как плохая восприимчивость к текстовым сообщениям и предпочтение визуальных геймифицированных сообщений.

Поколения Z и A продолжат тенденцию, обозначенную «игреками» и поставившую под угрозу благополучие больших брендов. Влияние лейбла на потребителя будет ослабляться, сумка Burberry все меньше будет символизировать успешность, поскольку критерии успешности продолжат смещаться от материальных ценностей в сторону нематериальных, среди которых одно из главных мест займет забота о своем здоровье. И в этой системе ценностей Coca-Cola может не занять того места, которое она занимает сейчас, поскольку не является полезным напитком.

Индивидуализм и стремление выразить себя не сможет ужиться с концепцией mass market брендов в том виде, в котором они существуют сейчас. Мы сами будем печатать себе одежду, мебель, производить нужные продукты.

Один из путей, по которым могут пойти бренды, чтобы приспособиться к данным реалиям, может стать производство шаблонов, которые каждый человек сможет индивидуализировать по своему желанию, или же производство и продажа материалов, из которого потребители будут сами изготавливать крафтовые вещи.
Реальный конверт с реальной Фарма ПП! Skype: cristina.rx2, ICQ: 676017111, Jabber:[email protected]

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 6938
Обратиться по нику
# Добавлено:Вт Сен 29, 2015 12:34 pmОтветить с цитатой
В продолжение темы.

Но что насчет «поколения Z», людей, родившихся после «поколения Y» и ставших основной целью исследователей рынка, культурных обозревателей и тренд-аналитиков?

Несмотря на то, что самые взрослые представители этого поколения едва выпустились из старшей школы, они становятся самой влиятельной частью молодежи. Это люди с миллиардной покупательной способностью могут принести несметные богатства маркетологам, если те найдут ключ к их психологии.

Неудивительно, что все хотят выделить эту демографическую группу и понять, как продавать ей товары — гонка уже началась. Они — «новые революционеры ритейла», как пишут в Women’s Wear Daily. «На их хрупких плечах лежит огромный груз ответственности за спасение мира и исправление наших прошлых ошибок», — пишет консультант по инновациям Джерем Финч на сайте Fast Company’s Co.Exist. Люси Грин, директор инновационной группы в J. Walter Thompson называет их «миллениалы на стероидах».

Как бы ни было сложно не издеваться над попытками маркетологов впихнуть эти десятки миллионов подростков в один архетип, вроде бэби-бумеров, очевидно, что 14-летний подросток из 2015 года обитает в принципиально ином мире, чем подросток из 2005 года.

В конце концов, «поколение Y» росло во времена бума производства и относительного спокойствия девяностых: их солнечную вселенную разрушили только атаки 9/11 и два экономических кризиса в 2000 и 2008 годах. Их история — это история потерянной безмятежности.

«Поколение Z, напротив, идет с широко открытыми глазами с самого начала, они переживают последствия катаклизмов эпохи войны с террором и Великой рецессии», — утверждает г-жа Грин.

«Если Ханна Хорват из сериала Девочки является типичной представительницей поколения Y — поглощенная собственными мыслями, зависимая от окружающих и неудачливая в материальном плане, так как ее ожидания работы мечты и прекрасной жизни не соответствуют жестокой реальности, — то Алекс Данфи из Американской семейки представляет собой ее полную противоположность из поколения Z», — говорит Люси Грин. «Алекс — это типичная представительница поколения Z: добросовестная, трудолюбивая, немного беспокойная и думающая о будущем».
Исследование поколений это больше искусство, чем наука, и среди ученых существуют значительные разногласия в определении Поколения Z. Демографы относят его к периоду от начала девяностых до середины двухтысячных. Однако маркетологи и тренд-аналитики, которым свойственно разделять поколения на совсем маленькие части, считают, что это поколение, родившееся в период с 1996 по 2010 годы, то есть молодые люди, которым сейчас от 5 до 19 лет. (По определению тех же специалистов, милленниалы — это те, кто родился между 1980 и 1995 годами, то есть сейчас им от 20 до 35 лет).

Даже если принять эти узкие рамки, поколение Z все равно привлекает внимание своей многочисленностью. Среди рожденных в Америке Поколение Z насчитывает порядка 60 миллионов человек, и это число почти на миллион превосходит количество представителей Поколения Y, согласно данным переписи, собранным Сьюзан Вебер-Штегер, демографом из Колледжа Квинс.

Некоторые представители нового поколения только недавно вылезли из подгузников — это весьма осложняет деятельность маркетологов, пытающихся понять сущность поколения наперед. Культурные вкусы пятилетних детей не уходят дальше «Барашка Шона» или Bubble Guppies.

Что касается старшей части Поколения Z, то некоторые демографы до сих пор относят их к поколению Миллениума, но все больше маркетологов расценивают их как совершенно других людей. Так кто же они? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит глубже рассмотреть мир, в котором они взрослеют.

«Когда я думаю о Поколении Z, технологии — первое, что приходит на ум», — говорит шестнадцатилетняя школьница из Атланты Эмили Читарелла. «Я знаю людей, у которых близкие отношения завязались на Tumblr, в Instagram и Facebook».
Конечно, Поколение Y тоже цифровое: их подростковые годы пришлись на расцвет iPod и MySpace. Но Поколение Z — первое поколение, выросшее в эпоху смартфонов. Многие из них даже не помнят мир без социальных сетей.

«Мы — первые настоящие цифровые аборигены», — утверждает Ханна Пэйн, 18-летняя студентка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и блогер. — «Я почти одновременно могу создать документ, отредактировать его, загрузить фото в Instagram и поговорить по телефону, и все благодаря дружелюбному пользовательскому интерфейсу моего iPhone. Поколение Z воспринимает информацию моментально. И также быстро теряет интерес».

Этот факт не ускользнул от внимания маркетологов. В эпоху эмодзи и шестисекундных видео в Vine «мы говорим нашим рекламным партнерам, что если они не могут изъясниться пятью словами и большой картинкой, то не достучатся до этого поколения», — говорит управляющий партнер в Нью-Йоркском консалтинговом агенстве Millennial Branding Дэн Шаубел.

До сих пор они выглядели очень похоже на поколение двухтысячных. Но те, кто изучают молодежные тенденции, находят огромные различия в том, как два поколения относятся к своей онлайн-личности, начиная с отношения к приватности.

Тренд-консультант в американском рекламном агентстве Sparks & Honey Дэн Гулд утверждает, что в то время как представители Поколения Y выкладывают свои позорные селфи, где они с помощью воронки вливают в себя литры пива, многие из Поколения Z сидят на более поздних, анонимных социальных платформах, таких как Secret и Whisper, а также в Snapchat, где любые обличительные фотографии исчезают практически мгновенно.

«А что до частной жизни, они знают, как следует преподносить себя, и видели, как старшие представители Поколения Y садились в лужу, выкладывая фотографии слишком открыто», — говорит Гулд.
Окончательно эту мысль выразил подросток из Нью-Йорка Руби Карп в статье «Мне 13 лет и никто из моих друзей не пользуется Facebook» для Mashable. Он написал: «Предположим, меня пригласили на вечеринку, на которой несовершеннолетние употребляют алкоголь. Я не пью, но кто-то достает камеру. Даже если у меня в руке нет чашки Solo, меня могут сфотографировать с девушками, пьющими шоты».

Но разница поколений гораздо глубже, чем выбор между Snapchat или Facebook.

С 2000 по 2010 год латиноамериканское население США росло со скоростью, в четыре раза превышающей общую скорость роста, в соответствии с данными Бюро переписи населения. Количество американцев, идентифицирующих себя как мулатов, выросло на 134%. Количество метисов выросло на 87%.

Эти значительные демографические сдвиги также отражаются в сфере культуры. Отношение к социальным проблемам изменилось (в некоторых случаях даже кардинально) в течение десяти лет после того, как Поколение Y было подростками.

Однополые браки, например, превратились из спорной политической проблемы в конституционное право, признанное Верховным судом. Для нынешних 14-летних первый афроамериканский президент — скорее факт жизни, чем исторический прорыв.

«Америка с каждым днем становится все более мультикультурной. И это экспоненциальный рост по сравнению с предыдущими поколениями», — говорит 17-летний Энтони Ричард младший из Гретна, Луизиана.

Это видение поколения с электрифицированными мозгами, прокладывающего себе дорогу в этнически-перемешанном обществе будущего, делает их похожими на репликантов из «Бегущего по лезвию».

Но родители подростков Поколения Z играют настолько же мощную роль в формировании их коллективного мировоззрения. Поколение двухтысячных, которое часто изображается (хотя и несправедливо) как группа самовлюбленных ребятишек, ждущих босса, чтобы принести ему кофе, по большей части было выращено представителями эпохи бэби-бума, которые по мнению многих являются самым анархичным, эгоцентричным и грандиозным поколением в истории. Вспомнить хотя бы Стива Джобса. (Чтобы не быть совсем уж жестокими, заметим, что в прошлогодней статье NYT поколение Миллениума совершенно справедливо назвали «Поколением хороших», похвалив за коллективный дух. Достаточно вспомнить, что их родители спасли мир).
Реальный конверт с реальной Фарма ПП! Skype: cristina.rx2, ICQ: 676017111, Jabber:[email protected]
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры