АРМАДА
«Яндекс» удовлетворил всего четверть запросов о забвении
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Апр 01, 2016 10:26 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
С 1 января 2016 г. «Яндекс» получил более 3600 обращений от 1348 человек по так называемому «закону о забвении», позволяющему гражданам России требовать от поисковых систем удаления неактуальной или недостоверной информации о них из поисковой выдачи. Об этом говорится в сообщении «Яндекса».


«Яндекс» удовлетворил 27% всех обработанных обращений, по 73% обращений компания отказала, в том числе по 9% частично отказала (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения). «Высокая доля отказов связана с тем, что зачастую «Яндекс» не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы, - говорится в сообщении. - Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками несвойственные им функции судов или правоприменительных органов. Эта проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на незаконную и недостоверную информацию».

При рассмотрении таких обращений часто нужно определить, имело место какое-то событие или нет: например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. У «Яндекса» нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле, сообщает компания. Поэтому «Яндекс» отправляет просителей в суд. «В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди-то рассчитывают на то, что «Яндекс» сам установит достоверность информации или факт нарушения закона. Еще до принятия закона представители интернет-индустрии и эксперты обращали внимание на эту проблему, но в законе это учтено не было», - говорится в сообщении.



Кроме того, обращает внимание «Яндекс», в законе указано довольно широкое определение достоверной информации, которую заявитель считает неактуальной. С такими запросами работать еще сложнее, констатирует компания.

«В ходе обсуждения закона «о праве на забвение» не раз отмечалось, что при решении вопроса о неактуальности информации нужно учитывать критерий ее общественной значимости. Но в законе прямо это не указано. Между тем за время действия закона мы уже получили более 700 обращений от людей, информация о которых может быть предметом общественного интереса», - сообщает «Яндекс».

Кроме того, люди часто просят удалить из поисковой выдачи информацию об организации, где они работают, или любую другую информацию, которая не имеет к ним никакого отношения, но почему-то им не нравится. Хотя по закону человек может требовать удаления ссылок на информацию только о нем самом. «Таким образом, мы сталкиваемся с непониманием закона либо попытками злоупотребить им», - говорится в сообщении.

Существующий закон требует доработки, считает компания: надо исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов; добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации; предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

Руководитель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин не стал комментировать, возможна ли доработка закона, но отметил, что «на «Яндекс» не возложены функции суда, дознания и тому подобного». «Закон требует от оператора поисковой машины только принятия решения по предъявляемым ему документам. Точно так же как сотрудники «Яндекса» обрабатывают все остальные обращения пользователей в техническую поддержку по другим сервисам компании, с чем-то соглашаясь и внося коррективы, а что-то отвергая», - говорит Левин.

Закон о праве на забвение был принят Госдумой летом прошлого года, а начал действовать с 1 января этого года. Он позволяет гражданам России добиваться от поисковых систем удаления ссылок на недостоверную или неактуальную информацию о себе. Если же поисковик откажется удалять информацию, гражданин может обратиться в суд. А если суд сочтет отказ неправомерным, а поисковая система откажется выполнить судебное решение, то ее ждет штраф до 1 млн руб.

Российские чиновники и законодатели задумались о праве на забвение после вступления в силу похожей нормы в Евросоюзе. Соответствующее постановление суд Европейского союза принял в 2014 г. по делу испанского подразделения Google против AEPD и Марио Костеха Гонсалеса. В отличие от российского закона в Европе поисковые системы вправе отказать пользователю в удалении личной информации, если ее содержимое может представлять интерес для общества.

Mail.ru Group удовлетворила около 30% запросов пользователей по закону о забвении, говорит представитель группы. Из обоснованных обращений чаще всего люди требуют удалить информацию о правонарушениях, по которым снята или погашена судимость, а также удалить неактуальную информацию о работе в той или иной организации, добавляет он.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры