АРМАДА
Что ждет SEO-отрасль после Минусинска
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Апр 06, 2016 1:44 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Если попытаться объективно анализировать текущую ситуацию на рынке продвижения, а именно – результаты действия фильтров, которыми в прошлом году нас осчастливил Яндекс (АГС-- и Минусинск), становится ясно, что до «полного счастья» чего-то не хватает.

Опустим полемику на предмет того, что есть это самое «счастье», согласившись с определением, что для каждого оно свое. Для оптимизаторов – возможность как раньше хорошо и легко зарабатывать в устоявшейся системе, для Яндекса – сломать ее и построить новую.

На сегодняшний день, несмотря на жесткий прессинг оптимизаторов со стороны Яндекса, в результате которого за последние два года две трети ссылочного бизнеса приказали долго жить, - фактически в системе ничего не поменялось. Даже стиль работы оптимизаторов не особенно изменился. Существующая система оказалась очень крепкой – она на всех уровнях пронизана вертикальными и горизонтальными связями. SEO-рынок прочно связан с релевантностью выдачи, она зависит от его инфраструктуры. Во многом, коммерческая выдача релевантна как раз стараниями ленивых оптимизаторов, и разрушение индустрии ссылкоторговли уже привело пусть и к временному, но довольно серьезному снижению качества коммерческой выдачи.

Да, сегодняшний рынок кривой, но он явно меняется. Постигшие нас фильтры, по сути, это стороны одной медали - новый АГС карает сайты, которые продают SEO-ссылки, в то время как Минусинск наказывает сайты, покупающие их. Недалек тот день, когда непрофессиональные оптимизаторы совсем утратят контроль над ссылочным фактором, но что же дальше?

А здесь, похоже, медаль грозит превратиться в пирамиду, третьей стороной которой станет новый, текстовый фильтр. Этакий статейный Минусинск, или, может, он будет назван Баку, в честь города, где подпольно печаталась «Искра», - не суть. Главное, что он ударит и по копирайтингу за 2 бакса, и по сайтам made for Миралинск, и по всем тем, кто занимается наполнением сайтов бесполезным контентом ради расширения семантики. Под нож этого фильтра пойдут все контентные проекты, не представляющие собой достаточной ценности, и появление его - неизбежно.

Казалось бы, идея пессимизации за тошноту количества страниц на сайте лежит на поверхности, почему Яндекс не торопится с ее реализацией? А потому же, почему сначала был запущен АГС--, и только потом Минусинск – в целях безопасности для Яндекса предпочтительней последовательное включение фильтров. И пока Яндекс занят разруливанием ситуации с хаосом из-за внедрения Минусинска, так как изменение экосистемы из-за сокращения ссылочного рынка вызвало и изменения внутри алгоритма Яндекса.

Наблюдаемый нами в выдаче хаос обусловлен обновлением заходящей в Матрикснет бигдаты, которое спровоцировало непредсказуемое искажение нормировок комплексных метрик качества ссылок. За искажением этих метрик последовали и искажения в анализе текстов на сайтах, релевантность которых по анкорам и связанных с ними ключам тесно завязана на входящих и исходящих. В результате таких глобальных изменений Яндексу пришлось вначале включить механизм ручного регулирования трафика в наиболее ответственных тематиках, а потом активировать и автоматический механизм, который кэширует параметры нормировок метрик ранжирования, а потом через месяц или два сравнивает их с текущими, ловит косяки нормировок и корректирует их, иными словами - корректирует сам алгоритм.

Эти процессы мы видим как рандомизацию - довольно сильные периодические колебания трафика и скачки позиций, осмысливать которые в текущих условиях, занятие довольно бесполезное.Классикой такого бесполезного анализа являются попытки поймать "многорукого бандита".

Описанные процессы будут продолжаться, а по амплитуде «качелей» можно будет судить о состоянии «здоровья» алгоритма, пытающегося компенсировать усиливающееся давление по алгоритму Минусинск. Когда стабильности поисковой системы перестанет что-либо серьезно угрожать, и пик сопротивления окружающей экосистемы пройдет, тогда настанет время нового фильтра – статейного брата ссылочного Минусинска. Не раньше. Минусинск, чьей миссией является убийство индустрии ссылкоторговли, свою задачу решает успешно – Сапа и ей подобные биржи понесли наиболее сильный урон. Со статейными ссылками все не так просто, поскольку seo-ссылки в статьях определить Яндексу крайне сложно, ведь статьи вполне релевантны анкорам, что является одной из основных метрик качества ссылки в Яндексе. Если, к примеру, пользоваться измерением веса ссылок, то будет видно, что вес ссылок со статей, в среднем, на порядок выше, чем вес обычных сапоссылок, а количество seo-ссылок в тематической выборке Сапы, проверенной фильтром на seo-ссылки, в среднем около 90% против 10% в статьях. Поэтому закономерно, что индустрия продажных SEO-ссылок весьма быстрыми темпами смещается в область статейных.

Очевидно также, что дальнейшая борьба с бесполезными ссылками будет вестись уже не в поле понятий seo-ссылка/не seo-ссылка, поскольку большинство ссылок со статей оказываются в зоне не seo-ссылок (и классифицируются как «низкокачественные рекламные, концептуально не подлежащие запрету, поскольку существование рекламных ссылок естественно), а в поле понятий seo-статья/не seo-статья. Это значит, что рассматриваться будет уже качество самой статьи, как в рамках сайта, на котором она размещена, так и в рамках всей тематики.

Как известно, существует два кворума качества документа, от которого зависит, будет данный документ проиндексирован/оставлен в индексе или нет (см. материалы РОМИП). Если подобного качества документов много в интернете, то ему будет сложно пройти кворум полезности среди уже имеющихся. А если сайт, на котором размещается такой документ, имеет высокий траст, и обеспечивает на этом документе некоторый внутренний трафик (т.е. прошедший кворум полезности для данного сайта), то это является основанием оставить его в индексе.

Для больших сайтов довольно характерна некоторая ротация в индексе находящихся на нем документов. Наиболее известной метрикой бесполезности документа на сайте является семантическая похожесть или дублирование. Оптимизаторы давно знают, что дубли могут быть причиной плохого ранжирования сайта, но грядущий фильтр не ограничится этой метрикой. Он будет пессимизировать за количество страниц, участвующих в ротации индексации. То есть, если сейчас страницы, не проходящие кворума полезности (например, не сезон для товара, описание которого находится на этой странице), не влекут за собой пессимизацию, то некоторое их чрезмерное количество даже по этой естественной причине, уже будет сигналом к санкциям для нового фильтра. Ибо НЕ ПОЛОЖЕНО всем, кому ни попадя, иметь на своем сайте чрезмерный ассортимент, характерный только для крупных реселлеров.

Для древних коммерческих сайтов тоже это будет очень актуально, поэтому рекомендую в ближайшем будущем потихоньку избавляться от непопулярных страниц или запрещать их в robots.txt, давая знать поисковику о том, что они для сайта имеют лишь архивную ценность и не претендуют на участие в ранжировании.

Это что касается ecommerce, что же говорить о полезности страниц, характерных для сайтов made for Миралинкс, для которых кворум полезности не соблюдается для подавляющего числа размещенных статей? Сейчас они просто вылетают из индекса, но потом за это будет нещадно карать новый фильтр.

Новый фильтр будет точно также, как Минусинск апдейтиться и иметь два фактора - по числу ненужных страниц и по их качеству. Как я писал в своей прошлой статье про допустимые пороги Минусинска и АГС, необходимые для срабатывания фильтра, пороги нового фильтра будут точно также увеличиваться с каждой итерацией и косить говностатейники в первую очередь.

Методы профилактики:

1. не размещать ссылки на говносайтах в статьях, которые никто не читает и никогда не будет читать
2. не заказывать, не покупать и не размещать у себя подобных статей
3. делать интересные, живые сателлиты, которые точно будут читать заинтересованные люди

Автор: Евгений Тарасов, создатель сервиса «Левша Инструментс»
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры