АРМАДА

21 способ создать вирусный контент.

Поскольку поисковые системы всё больше учитывают поведенческие факторы, вирусный контент становится одним из лучших способов накопления естественных обратных ссылок, привлечения внимания и повышения позиций вашего сайта. Если сайт получает тысячи социальных сигналов, то для поисковых машин это означает, что сайт: регулярно обновляется, что он актуален и интересен людям.

Основная цель всех поисковых систем — помочь пользователю найти то, что он ищет. Социальные сигналы говорят о том, что пользователь не только нашел то, что искал, но и о том, что найденный материал оказался настолько полезен, что он решил поделиться им с друзьями.

Одним из способов побудить пользователей делиться найденным является создание вирусного контента. Этим вы убьете сразу 2 зайцев: создадите интересный и полезный для ваших читателей контент и одновременно улучшите положение вашего сайта в выдаче. Единственным недостатком здесь является то, что создание качественного вирусного контента требует значительного времен и изрядной креативности. Работающий вирусный контент будет всегда качественным и наоборот. При этом он обладает следующими характеристиками: он написан убедительно, красноречиво, страстно или даже смешно. Надеюсь, мои советы по созданию контента помогут вам получить тысячи ссылок и ретвитов.

1. Манифест.
Манифест - это программа, излагающая ваши воззрения и убеждения. Приведите яркие, убедительный аргументы и объясните, почему вы придерживаетесь именно этой точки зрения. Поскольку у вас уже есть некоторое количество читателей, они с радостью поддержат вас.

Пример: пост «Почему я вегетарианец, мать вашу» получил 14 000 голосов только на одном StumbleUpon.

2. Дискуссия.
Является противоположностью манифеста. Вы излагаете некую идею, которая, как вы знаете, вызовет неоднозначную реакцию. Все что вам останет делать — это не давать дискуссии затухнуть.

Пример: статья Уоренна Баффета «Хватит баловать самых богатых», опубликованная в Нью-Йорк Таймз. В ней Баффет предлагает повысить налоги для самых состоятельных американцев ради спасения страны от кризиса. Для себя он исключения не делает. В результате эта весьма спорная, но безусловно популярная статья получила множество откликов и комментариев.

3. Обещание.
Предложите вашим читателям какую-либо дату, по наступлении которой они получат обещанное: «Совершенное тело 7 дней», «23 совета, чтобы стать успешным фотографом» и т.п.

Пример: пост «Как привести дом в порядок за 31 день» имел ошеломляющей успех благодаря тому, что автор предложил целевой аудитории блога (преимущественного домохозяйки) пошаговое руководство к достижению поставленной цели (порядку в доме).

4. Броский заголовок.
Придумайте заголовок, который обязательно привлечет внимание и побудит прочитать всю статью целиком. Создайте у вашего читателя чувство, что он пропустит что-то важное если не сделает это. Например: «13 ошибок которые погубят ваш блог». Еще один прием — упоминание будущих событий, которые никак нельзя пропустить. Например, «5 событий в 2012 году, которые вы не захотите пропустить».

Пример: заголовок «Настройка, которую вы точно хотите выключить в LinkedIn» сначала озадачивает читателя (что это такое?), а затем заставляет поделиться с друзьями (они тоже должны это знать).

5. Список.
Зачем составлять топ 10, когда можно составить топ 100? Потратьте время на составление релевантного тематике сайта списка: «50 плагинов Firefox», «101 совет для повышения работоспособности».

Пример: этот прием особенно любят журналы, вы там часто можете увидеть заголовки вроде «341 способ хорошо выглядеть».

6. Ранжированный список.
Преимущество ранжированного списка (первая десятка, лучшие 50 и т.п.) состоит в субъективности и как следствие интерактивности. У каждого могут возникнуть сомнения в правильности подборки и неизбежно возникнет дискуссия: действительно ли №26 лучше №28? Заслуживает ли №1 право называться первым? И как №ХХ вообще попал в список?

Пример:сайт Time.com каждый год публикует «Горячую десятку всякой всячины», начиная 10 лучшими твитами и заканчивая 10 самыми необычными новостями.

7. Человек года.
Зачем составлять список, когда можно выбрать самого лучшего? Выберите свою нишу: «Лучшее приложение месяца», «Лучший сайт 2011 года», «Блог года» и т.д.

Пример: «Список самых привлекательных мужчин» журнал People, «Книга месяца» Опры Уинфри, «Слово года» Оксфордского словаря.

8. Каталог.
Зачем заставлять читателя рыскать в поисках информации, когда это можно сделать за него? Соберите самый интересные ссылки со всего интернета и предложите вашим читателям. Найдите лучшие советы, самые громкие новости, самых читаемых пользователей Twitter или сделайте подборку интересных историй.

Пример: «50 самых интересных статей Википедии».

9. Тесты.
Тесты популярны по нескольким причинам: они интерактивны и ориентированы на конкретного человека, узнать о себе что-то новое может быть просто забавно. Так же они побуждают пользователей делиться полученными результатами «Я получил столько то... А ты?»

Пример: тесты бывают 3 видов: фокусирующиеся на пользователе («Кто вы из супергероев?»), проверяющие знания («Назовите столицы 50 штатов за 10 минут») и просто для развлечения («Где продается этот чизбургер: В МакДональдсе или Бургер Кинг?).

10. Веяние моды.
Вы можете попытаться поймать волну, используя супер популярный на данный момент интернет мем, видеоролик, тренд или фильм. Или даже создать свой собственный (только учтите насыщение рынка: еще одной подборки шуток про Чака Норисса мир не переживет).

Пример: мем про полицейского с перцовым баллончиком.

11. Эксперт.

При создании вирусного контента, так же как и в жизни, важно не ЧТО вы знаете, а КОГО вы знаете. Имя человека обладает способностью завораживать. Скажем, люди более внимательно отнесутся к словам, если про Фейсбук будет говорить Марк Цукерберг, а про еду Марио Батали. Для усиления эффекта можно собрать целую группу экспертов «15 топовых блоггеров о грядущих тенденциях».

Пример: статья Уоренна Баффета, о которой уже говорилось выше, вызвала такой резонанс, потому что ее написал известный на весь мир миллиардер, а не обыватель.

12. Вирусное видео.
Самый зрелищный и запоминающийся метод вирусного маркетинга. Снимите трейлер к новому фильму, пародию или репортаж с места происшествия. Но в этом случае вам придется поработать на совесть, иначе заскучавший зритель с полным правом уйдет через 15 секунд просмотра.

Пример: "Evolution of Dance", любое видео от группы "OK Go" на YouTube и т.д.

13. Визуальная подсказка.
Правильно сделанная визуальная подсказка помогает изложить большие объемы данных без потери содержания. В идеале она должна заставить вашего читателя остановиться и подумать. Визуальными подсказками может быть не только инфографика, но и блок-схемы, диаграммы, информационные видеоролики и многое другое.

Пример: сайт Visualizing the World’s Food Consumption.

14. Инструкции
.
Вы можете выбрать любую форуму изложения: будь то пошаговая инструкция для чайников, комментарии экспертов или всеобъемлющий мануал. Разумеется, этот контент должен соответствовать тематике вашего сайта. Такие пошаговые инструкции всегда пользуются популярностью, и, возможно, вы захотите их продолжить и создадите целую серию уроков «Введение в...» или «Подробно о...» и будете последовательно их наполнять.

Пример: они не обязательно должны быть сложными. Так, «37 способов повязать шарф» одобрили 43 000 читателей.

15. Халява.
Создайте что-то по настоящему стоящее и раздайте это бесплатно! Это положительно отразится на вашей репутации и на количестве читателей, которые будут возвращаться снова и снова.

Пример: книга Сета Година "Запускаем идею-вирус". Он предположил, что «идеи распространяются быстрее, если за них не надо платить». Чтобы доказать ее действенность, автор предложил бесплатно скачать полную версию книги, и это сделали более 2 млн раз. Продаж не было вообще.

16. Сделай-Что-то-Сам.
Побуждает читателей создать что-то уникальное и неповторимое и при этом связанное с брендом.

Пример: MadMenYourself.Com, South Park Studio и OfficeMax Elf Yourself.

17. Мозговой штурм.
Иногда создание вируса требует участие многих людей, получается такой виртуальный флэшмоб, где вам отводится роль идейного вдохновителя. Желательно достичь эффекта снежного кома: вы только подаете идею, а дальше она начинает жить своей жизнью, привлекая все больше и больше людей.

Пример: образцом могут служить следующие сайты: pauladeenridingthings.com и cakewrecks.com.

18. Невероятная история.

Сюда относятся все те трогательные или шокирующие истории, которые мы так любим читать: про собаку, которая прошла 30 км, чтобы вернуться домой; про мужчину, который который спас ребенка из под колес поезда и тому подобные.

Пример: http://www.youtube.com/v/zVNTdWbVBgc или http://www.epbot.com/2010/11/geek-girls-activate.html.

19. Условный рефлекс.
Вы видели ролик с чихающим малышом панды, который собрал 125 миллионов просмотров?
Не задумывались, почему он снискал такую популярность? Дело в том, что он короткий, простой и понятен каждому. Как отметил всё тот же Сет Годин, «Ницше сложен для понимания, поэтому его труды не распространяются по сети с той быстротой, как Numa Numa, который подобен всепроникающему газу, потому что он понятен, весел и им легко поделиться с друзьями.

Пример: Sneezing Panda; Dramatic Chipmunk.

20. Приколы.
Что-то необычное, неожиданное и оттого застающее врасплох и заставляющее смеяться. Такие вирусы всегда пользуются особой популярностью.

Пример: The Man Your Man Could Smell Like или Guy on a Buffalo.

21. Гибрид.
Под этим подразумевается использование сразу нескольких подходов для создания вируса.

Например, если вы составляете список «50 вещей, которые должны быть в каждой аптечке» и ранжируете их по убывающей важности, вы используете 2 подхода «Порядковый список» и «Самый лучший». Если вы назовете этот список «50 вещей, без которых не обойдется ни одна аптечка», вы добавите эмоциональный заряд, что несомненно привлечет еще больше читателей. Предложите им обсудить, что еще находится в их аптечках, использовав «Мозговой штурм».

Существует мнение, что только комбинируя все вышеописанные способы, можно создать свой собственный уникальный и незабываемый контент.

Оригинал статьи на английском языке: http://searchengineland.com/21-types-of-social-content-to-boost-your-seo-103625




Генеральный спонсор



Партнеры