АРМАДА

Вирусный подход при создании обучающего контента.

Чтобы использовать вирусный маркетинг, вовсе не обязательно размещать на своем сайте смешное видео, flash-приложения или использовать популярные мемы. В качестве медиавируса может выступать обучающий контент, который распространяется в интернете силами самих пользователей и переносит вместе с собой нужную рекламную информацию. Ниже я набросал несколько советов о том, как создать такой контент.

Основные идеи я почерпнул из статьи Джорджа Кастелера «21 идея при создании медиавируса». Я несколько расширил его советы и показал, как их можно использовать при создании обучающего контента. Поскольку поисковые системы всё больше учитывают поведенческие факторы, вирусный контент становится одним из лучших способов накопления естественных обратных ссылок, привлечения внимания и повышения позиций вашего сайта.

Давайте начнем с самого наглядного — визуальной подсказки (инфографики) которая помогает проще воспринять информацию. Кастлер приводит «Наглядное потребление продуктов в мире» в качестве примера хорошей визуальной подсказки.

Говоря об этой инфографике следует упомянуть 2 вещи: во-первых, она очень проста и доступна для понимания. Во-вторых, она интерактивна, нажимая поочередно на 2 вкладки, вы получаете доступ к совершенно различной информации. Дополнительно вы можете нажать на выбранный географический регион и получить данные по конкретной стране. График соответствующей данной стране одновременно будет подсвечен на общем графике.

Сделать хорошую инфографику — это целое искусство. Правильно сделанная инфографика помогает изложить большие объемы данных без потери содержания. В идеале она должна заставить вашего читателя остановиться и подумать (конечно, инфографики могут носить чисто развлекательный характер, но в данной статье я говорю только об обучающем контенте).

Визуальными подсказками может быть не только инфографика, но и блок схемы, диаграммы, информационные видеоролики и многое другое. Так например, если ваш сайт по продаже недвижимости, почему бы не не создать интерактивную карту, позволяющую посетителям детально ознакомиться с понравившимся районом?

Перейдем теперь от наглядного представления к самому обучающему контенту. Вы несомненно уже встречали множество подобных мануалов, рассказывающих что нужно сделать что бы стать богатым и знаменитым. Все любят читать подобные статьи, даже если никогда не собираются применять полученные знания на практике. Например, я никогда не планировал заниматься разведением львов, но я бы с удовольствием почитал об этом.

Создавая вирусный образовательный контент, вы можете выбрать любую форуму изложения: будь то пошаговая инструкция для чайников, комментарии экспертов или всеобъемлющий мануал. Разумеется, этот контент должен соответствовать тематике вашего сайта. Пользователь с гораздо большим вниманием отнесется к статье «37 способов повязать шарф» на сайте Scarves.net, чем на любом другом ресурсе.

Такие пошаговые инструкции всегда пользуются популярностью, и, возможно, вы захотите их продолжить и создадите целую серию уроков «Введение в...» или «Подробно о...» и будете последовательно их наполнять.

Последнее, на чем я бы хотел остановиться, относится не только к обучающему контенту. Кастлер называет это «Гибрид» и подразумевает под этим использование сразу нескольких подходов для создания вируса.

Например, если вы составляете список «50 вещей, которые должны быть в каждой аптечке» и ранжируете их по убывающей важности, вы используете 2 подхода «Порядковый список» и «Самый лучший». Если вы назовете этот список «50 вещей, без которых не обойдется ни одна аптечка», вы добавите эмоциональный заряд, что несомненно привлечет еще больше читателей. Предложите им обсудить, что еще находится в их аптечках, использовав «Коллективный подход». Комбинируйте, что бы создать свой незабываемый медиавирус.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.seochat.com/c/a/Search-Engine-Optimization-Help/Educational-Viral-Content/




Генеральный спонсор



Партнеры