АРМАДА
«Оригинальные тексты» Яндекса – все равно его не бросим
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Вт Сен 22, 2015 12:42 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
«Мы стараемся ранжировать оригинальные тексты выше, однако мы используем информацию из инструмента «оригинальные тексты» наравне со многими другими факторами. Счастье конечного пользователя при этом остается нашей конечной целью», - так ответила пресс-служба Яндекса на просьбу редакции прокомментировать результаты недавно проведенного эксперимента, посвященного работе инструмента «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастере.

Напомним, Игорь Бакалов (Bakalov.info) попытался на практике проверить эффективность использования инструмента – дает ли он какие-то преимущества оригинальным текстам в ранжировании Яндекса или нет. Результат эксперимента оказался неутешительным.

Игорь Бакалов: «Выводы очевидны – инструмент «Оригинальные тексты» не выполняет свою функцию — даже сайты, находящиеся под фильтром АГС, ищутся выше оригинала. Думаю, что многие это замечали и ранее, но на боевых проектах всегда могут быть «узкие моменты», которые сложно проверить, в данном же случае вся несостоятельность инструмента видна как на ладони».

Однако, большинство специалистов отрасли признались, что используют в своей работе инструмент «Оригинальные тексты», хотя и не могут положительно оценить его эффективность:

Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс): «Да, SEO-специалисты в «Пиксель Плюс» имеют рекомендацию загружать все написанные для проекта материалы в инструмент «Оригинальные тексты» в панели вебмастера Яндекса. Основная цель, которую мы преследуем — повышение вероятности закрепить авторство контента за продвигаемыми у нас проектами. Сейчас мы не видим сильной корреляции между реальным закреплением авторства за проектом и использованием инструмента. Тут, скорее срабатывают общехостовые факторы, которые, вероятно, имеют существенно больший вес в алгоритме определения первоисточника от Яндекса. Напротив, часто наблюдается проблема: с течением времени авторство «теряется» и по фрагментам уникального текста выше начинают ранжироваться перепечатки и откровенный «копипаст», независимо от использования инструмента «Оригинальные тексты». На наш взгляд, лучше сейчас с задачей справляется Google, в том числе за счет инструмента мгновенного добавления документа в индекс. Напомним, что Яндекс в силу особенностей своей базы данных не сможет воспроизвести его в панели вебмастера».

Елена Камская (Siteclinic): «Согласно наблюдениям наших специалистов, использование этого инструмента не имеет прямого влияния на ранжирование - проверено на сотнях сайтов разных тематик. Тем не менее, для некоторых ресурсов мы все-таки используем этот инструмент, так как в условиях высокой конкуренции любой, даже очень косвенный фактор, может сыграть решающую роль».

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Мы стараемся использовать все легальные средства, которые поисковые системы дают в руки вебмастеров. Возможность использования авторства материала, как одного из факторов ранжирования, логична и хорошо соотносится с сегодняшними реалиями поискового продвижения. Отправка оригинальных текстов у нас автоматизирована. После того как клиент одобряет новую публикацию на сайте, текст средствами API отправляется из внутренней CRM системы в Яндекс.Вебмастер. Оценить отдельный вклад сервиса, как фактора ранжирования, невозможно, но мы считаем: подтверждение авторства текстов полезно и соответствует концепции комплексного поискового продвижения».

Михаил Шакин (Shakin.Ru): «Несколько раз пробовал использовать этот инструмент, но в итоге перестал им пользоваться. В ряде случаев он не помогал решать поставленную задачу.
Я бы очень хотел, чтобы в Яндексе большее внимание уделялось корректному определению первоисточника, а так же чтобы был реализован механизм по борьбе с нарушениями авторских прав наподобие DMCA».

Игорь Бакалов (Bakalov.info): «До недавнего времени я сам всегда старался использовать «Оригинальные тексты» - для некоторых сайтов эта работа выполнялась вручную, а по другим отправка была автоматизирована при помощи API (например, существует готовое расширение для WordPress сайтов). Учитывая результаты проведенного эксперимента, а также опыт коллег, который также свидетельствует об отсутствии эффекта от инструмента - вручную я тексты добавлять уже не буду, т.к. это пустая трата времени. Но и по тем сайтам, где процесс автоматизирован - оставлю всё как есть. Использовать данный инструмент или нет – каждый, думаю, решит сам. Многие специалисты по-прежнему заполняют meta-тег keywords, так почему бы им еще не добавлять тексты в нерабочий инструмент?»

Сергей Кокшаров (devaka.ru): «Инструмент «оригинальные тексты» от Яндекса я не использую в своей практике, так как не видел ни одного случая, чтобы это помогало каким-то образом в SEO или давало какие-либо преимущества. Если сайт, скопировавший контент, более авторитетный для поисковика и более удобный, то он всегда будет выше источника. Для защиты текстов я использую скрипт, который вставляет ссылку на оригинал при копировании, думаю (и вижу результат) это работает намного эффективней, чем инструмент от Яндекса».

Напомним, инструмент, позволяющий владельцам сайтов сообщать поиску о том, что именно они первыми публикуют какой-либо текст на своем сайте, был запущен Яндексом в августе 2011 года. В феврале 2013 года Яндекс получал уже более двух тысяч текстов в день, добавляемых через специальную форму. К этому времени необходимая для машинного обучения база была уже набрана, и, по свидетельству Яндекса, полученные данные стали использоваться в ранжировании, и алгоритмы поисковика начали отдавать предпочтение присланным оригинальным текстам на 80% чаще.

В апреле 2013 года в API Яндекс.Вебмастера появилась поддержка автоматизированной отправки «Оригинальных текстов», возможность работы с файлами Sitemap, а также просмотра истории индексирования сайта.

В сентябре 2013 года тестирование функционала «Оригинальные тексты» было завершено полностью. C этого момента партнерская программа по добавлению оригинальных текстов вышла на новый уровень – были сняты ограничения по тИЦ, а порог минимального размера текста уменьшился до 500 знаков.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры