АРМАДА
Индия — самый быстроразвивающийся онлайн-рынок в мире
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Сен 25, 2015 2:43 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Индия – самый быстроразвивающийся онлайн-рынок в мире. И без того огромное сейчас количество пользователей интернета (240 миллионов) уже через несколько лет достигнет более чем 700 миллионов человек.

Рынок находится в начальной стадии роста, и большинство потенциально монетизируемых ниш ещё относительно свободны. Индийская аудитория очень восприимчива к электронной торговле и интернет-сервисам. Только начинается рост возможностей доступа по каналам ШПД, вводятся в оборот электронные деньги и карточные платежи, бурно растёт рынок электронной коммерции (хотя пока 70% работают по наличному расчету). Для мобильных приложений открывается широчайшее поле деятельности: порядка 70% индийцев выходят в интернет через телефон, он для них базовый канал входа. Приложения в телефоне для местных пользователей привычнее и понятней интернет-сервисов.

Вместе с постоянным ростом уровня жизни населения и увеличением доли среднего класса это даёт блестящие перспективы для компаний, работающих на местном рынке. Потенциальная аудитория в миллиард человек, даже при текущей её бедности и слабой покупательской способности, может генерировать огромные финансовые потоки.

Риски работы в Индии следующие:

Избыток англоговорящих сотрудников IT-сферы. Это удешевляет стоимость труда в стране до минимума и порождает постоянные попытки местных жителей сделать аналоги иностранных успешных интернет-проектов. Пока такие попытки не слишком успешны, но нужно быть готовыми, что последователи и клоны появятся моментально.
Бедность населения. Решения и продукты должны быть максимально дешёвыми, иначе их будет невозможно продать.
Технические недостатки местного интернета – низкая скорость и постоянные перебои с электричеством даже в крупных городах.
Предпринимательский климат в стране не самый благоприятный, в частности, число местных инвесторов очень невелико.
Огромное количество языков, каст, народов и культур в стране. Невозможно запускать рекламную кампанию для Индии в целом. То, что будет популярным у одной группы населения, может оттолкнуть другую.
Законодательные ограничения правительства страны обязывают проводить все расчёты в индийской рупии, даже через карточные счета, через местные банки. Это увеличивает стоимость операций и чрезвычайно замедляет их.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕ



По данным Центральной статистической организации (ЦСО) Индии, за 2013-2014 финансовый год рост ВВП страны составил 4,7%. Объем ВВП – 1871 млрд. долл. США. На 2014-2015 годы прогнозируется рост 5,4%. Национальный доход на душу населения по оценке МВФ в 2013 г. в текущих ценах – 1,414 тыс. долл. США. Это достаточно низкий показатель, указываю- щий на явную бедность населения при высоком уровне номинального ВВП.

Структура ВВП страны – услуги (57,7 % ), промышленность (27,9% ), сельское хозяйство (14,4% ).

Экономическое положение страны противоречиво. С одной стороны, Индия – одна из богатейших стран мира по запасам полезных ископаемых. Здесь есть уголь (четвёртая часть разведанных мировых запасов), железо, марганец, бокситы, слюда, хромиты, золото, нефть, газ. Сельскохозяйственные угодья составляют 55% территории Индии. Страна самостоятельно производит ракеты и программное обеспечение (город Бангалор – один из крупнейших в мире центров по экспорту программного обеспечения). На территории страны расположены исследовательские центры крупнейшего мировых транснациональных компаний (например, центр компании Daimler-Chrysler). И вместе с тем Индия — аграрно-индустриальная страна, 2/3 беднейшего населения планеты проживает здесь. К тому же она развита неравномерно: сильно различаются развитый и благополучный север и чрезвычайно бедный и отсталый юг.

Инфляция по индексу оптовых цен в годовом исчислении в июне 2014 г. составила 5,43%, по индексу продовольственных цен – 8,14%.

Среди факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие индийской экономики, можно отметить, в частности, следующие:

Зависимость от импорта сырой нефти.
Дефицит электроэнергии.
Вследствие значительного числа бедного населения в стране государство вынуждено расходовать большие средства на обеспечение их минимального прожиточного уровня за счёт различного рода пособий, дотаций, субсидий, что ложится тяжелым бременем на бюджет страны.
«Зарегулированность» и бюрократизированность процессов принятия административных решений, широкое распространение коррупции.
Неразвитость инфраструктуры.
Многочисленные проблемы сельского хозяйства, с которым связана жизнь большинства индийцев, и растущие экологические проблемы, причина которых – интенсивное использование удобрений и пестицидов.

Подавляющее преимущество сферы услуг в экономике страны выливается в преобладание количества таких услуг над их качеством. Тысячи микропредприятий, оказывающих услуги населению буквально «с колёс», и формируют 60% объема этой сферы в ВВП. Даже в таких современных форматах, как розничная сетевая торговля, ситуация не лучше.

Современная система розничной торговли наподобие существующей в развитых странах в Индии пока ещё только формируется. К организованному сектору в стране можно отнести всего 5% из 12 млн. торговых точек. Однако по мере формирования среднего класса и изменения стандартов потребительского спроса процесс упорядочивания торговли идёт все более быстрыми темпами.

В стране сложности в местными инвесторами и венчурным финансированием, поэтому IT-проекты развиваются на иностранные деньги. Они во всё возрастающей степени становятся важными, поскольку тесно увязаны с другими секторами индийской экономики. Последняя требует, например, эффективной телекоммуникационной инфраструктуры, надлежащей транспортной и энергетической инфраструктуры, сложного финансового посредничества и системы образования, способных предоставлять необходимое количество квалифицированных кадров – в отличие от сегодняшнего избытка формально образованных, но плохо подготовленных специалистов.

Высокий спрос на IT-услуги на местном рынке стимулирует деятельность иностранных компаний. Иностранные провайдеры услуг активно продают услуги в Индию. Взаимодействие индийских и австралийских фирм уже стало местным фольклором: австралийцы – крупные потребители IT-аутсорсинга из Индии, а индийцы массово открывают офисы в Австралии, чтобы иметь доступ к современным разработкам и проникать на западные рынки через офисы в странах с позитивной репутацией.

Изменения, произошедшие в Индии в 2000-е, получили название «Индийской IT-революции». «Революция» сопровождалась быстрым ростом количества специалистов, занятых в IT-индустрии, и умножением суммарного вклада отрасли в национальный ВВП. В итоге к концу 2000-х образовалась ситуация, при которой огромная часть населения Индии, устроившись на работу в офисе в Ченнаи или попав в местную «Кремниевую долину» Бангалор, в действительности выполняет работу для клиентов из Сан-Франциско или, к примеру, Нью-Йорка.

Эта ситуация способствует созданию на рынке Индии IT-пузыря: отрасль стремительно растёт, получает правительственную поддержку, но при этом чрезвычайно зависит от контрактов с внешними заказчиками, не создавая среду у себя в стране. Причём по отзывам самих работников сферы, индийские заказы по аутсорсингу преимущественно состоят из очень простых задач, поэтому для их решения компаниями не нужны высококвалифицированные IT-кадры, которым часто приходится уезжать из страны.

Индия справедливо гордится гигантами в области информационных технологи, такими, как Infosys (капитализация — около $30 млрд). Однако высокотехнологичные успехи носят скорее витринный характер. Хай-тек-компании в Индии дают работу, по разным оценкам, от 1 млн. до 5 млн. человек, в то время как население Индии превышает 1,2 млрд.

Основными IT-кластерами являются:

Бангалор – город в Индии (штат Карнатака) с населением более 5 миллионов человек. Один из основных экономических центров страны (суммарный годовой доход всех коммерческих организаций Бангалора составляет более 260 тысяч кроров, или около 60 миллиардов долларов). Среднегодовой доход на душу населения в Бангалоре – 2,9 лаха (1 лах = 100 000 рупий), т.е.около 7 000 долларов, что больше, чем в любом другом индийском городе. В Бангалоре проживают более 10 тысяч долларовых миллионеров. Этот город называют «Кремниевой долиной Индии», так как в его окрестностях располагаются представительства многочисленных IT-компаний, сосредоточенные в основном в двух крупнейших кластерах — Electronics City иWhitefield (есть и другие: Inner Ring Road, Outer Ring Road, Bagmane).
Electronics city – технопарк, расположенный в южных пригородах Бангалора, площадью более 1,3 км2, основан в 1978 году. Правительственная программа создания и поддержки IT-технопарков под руководством Министерства информационных технологий Индии началась в 1991 году именно с Electronics City. Сейчас арендаторами и клиентами Electronics City являются такие международные компании, как 3M, Hewlett-Packard и Siemens. Главные офисы двух крупнейших IT-компаний Индии, Infosys и Wipro, также расположены здесь.
Кластер Whitefield был открыт в январе 1994 года как совместное предприятие Индии и Сингапура. Он состоит из пяти зданий, названных Discoverer, Innovator, Creator, Explorer и Inventor. В зоне развития экспорта Whitefield расположены представительства и кампусы таких компаний, как Dell, SAP, TCS, Unisys, Huawei и Oracle.

В последнее время из-за инфраструктурных проблем Бангалора (загруженных дорог, исчерпания резервов коммуникаций, а также высоких цен на землю и заработных плат) IT-компаниии начали понемногу перемещаться за пределы региона. В 2006 году компания Wipro даже высказывала намерение убрать из Бангалора свою штаб-квартиру, если инфраструктурные проблемы не будут решены. И хотя офис Wipro пока что находится на своём месте, менее крупные компании понемногу начинают осваивать другие индийские города.

Промышленное развитие, в том числе в IT, сдерживается слабостью индийской инфраструктуры. Затраты часто бывают высокими из-за необходимости инвестировать в электрогенерацию (чтобы избежать постоянных перебоев в электроснабжении), обучение рабочей силы, транспорт и жильё для рабочих. Процветает и коррупция. Недавние скандалы в 2013 году были связаны с продажей лицензий телекоммуникационным компаниям и угольных активов по заниженным ценам. «Коммерсант» со ссылкой на Newsweek в 2009 году писал, что в локсабхе – нижней палате парламента – 128 депутатов из 543 находились под уголовным расследованием, включая 84 убийства, 17 грабежей и 28 краж.

Страна развивается достаточно медленно. Ситуацию характеризует экономический жаргонизм «индусский рост» – увеличение ВВП на 3-4 % в год при явных признаках положительных изменений и постоянно упускаемых возможностей его резко увеличить. Динамика роста ВВП в 3-4% вызвана небольшим увеличением населения, что приводит к росту, но не затрагивает развитие страны в целом. Структурные же проблемы – бедность, отсутствие социальных лифтов, чудовищное состояние инфраструктуры (680 миллионов людей в стране остались без электричества на два дня) – не решаются и крайне тормозят развитие страны.

Кроме того, бизнес-климат в стране довольно неблагополучный – по информации Мирового банка, открытие бизнеса занимает 35 дней, 270 дней занимает получение различных лицензий и разрешений, 62 дня уходит на регистрацию собственности, примерно 4 года тратится на претворение в жизнь контрактов и вопиющих 10 лет нужно потратить на закрытие бизнеса. В результате многие компании индийского происхождения активно уходят из страны в территории более лояльного законодательства и более комфортной среды.

Впрочем, нужно отметить отдельные успехи страны в том, что касается решения наиболее острых проблем Индии. К 2013 году доля населения, живущего ниже черты бедности, сократилась с 94% до 54%(McKinsey&Co). И хотя индийская черта бедности ещё очень далека от таковой в развитых странах, некоторые успехи уже есть. Доля среднего класса в стране тоже пока довольно мала (50 млн. человек), но быстро растёт, а к 2020 году обещает превысить все население Евросоюза!
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры