АРМАДА
Половина платежей скоро уйдет в Интернет
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Вт Июн 30, 2015 2:37 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
По данным RAEX ("Эксперт РА"), почти каждый второй платеж в прошлом году совершался через интернет-банкинг. Объем банковских платежей физлиц через Интернет вырос за год на 22%, до 1,7 трлн руб. По словам директора по банковским рейтингам RAEX Станислава Волкова, системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) становятся не только заменой офлайн-офиса банка, но и эффективным каналом продаж. Доля банков, использующих систему ДБО как канал дистрибуции, сейчас составляет 58% (51% годом ранее). Кредитные организации используют эти системы, в частности, для формирования персонифицированных предложений для клиента. "Эффективность такого канала выше, чем у телефонных звонков и SMS-рассылок, - отмечает Волков. - От информирования об услуге до ее оформления пользователя отделяют несколько кликов мыши".

Большинство систем ДБО уже предлагают стандартный набор услуг, которые наиболее часто оплачивает население (ЖКХ, сотовая связь, штрафы ГИБДД, налоги). Но провайдеры систем интернет-банкинга продолжают расширять их функционал: растет доля систем, предлагающих пользователю выбрать, забронировать и оплатить авиа- и ж/д билеты, совершить покупки в интернет-магазинах, оплатить услуги провайдеров контента (аудио, видео, ПО и так далее). Как считают в RAEX, наиболее функциональные системы в ближайшие несколько лет сделают упор на создание наиболее дружелюбного и понятного для пользователя интерфейса.

Клиентоориентированность как ключевой фактор успеха в любом бизнесе, в том числе и в банковском, обсуждали и на конференции "Дистанционный банкинг 2015". По словам представителя Forrester Research в России Максима Тамбиева, исследования последних лет показывают прямую зависимость клиентоориентированности банка и показателей его капитализации. Успешные кредитные организации должны ориентироваться сегодня на повсеместное внедрение мобильных технологий (около 40% клиентов по всему миру называют мобильный канал основным при использовании банковских услуг) и использование big data. Впрочем, последнее пока затруднительно - "цифровое я" потенциального клиента банка состоит из множества информации (часть он генерирует сам, например, в соцсетях, часть формируется без участия клиента, например, информация о посещенных сайтах, часть конвертируется из офлайна и т.д.). И весь этот огромный массив информации пока что расположен не очень удобно - даже те, кто пользуется облачными технологиями, какую-то информацию хранят, например, в Dropbox, а другую - в iCloud.

"Везде разные пароли, где что хранится - не помним, кому раздали доступ к этим хранилищам - тем более", - отметил Тамбиев. Для того чтобы использовать эти данные эффективно, банкам пока еще нужны компании, которые, во-первых, могут обеспечить доступ к информации, во-вторых, могут ее проанализировать и на этой основе помочь банку сформировать те же персонализированные предложения для клиентов.

По словам Тамбиева, банки часто совершают одни и те же ошибки, наиболее распространенные из которых - попытка добавить платные сервисы туда, где пользователь платить не готов, а также попытка все делать собственными силами. "Это наиболее характерно для наших банков, в силу менталитета. Однако справиться со всеми задачами самостоятельно невозможно, нужны партнеры, нужно пользоваться рыночной инфраструктурой", - считает эксперт.

Партнером финансовых институтов на цифровом пути готов стать и регулятор. Как рассказал советник директора департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций ЦБ РФ Николай Силин, разработана "дорожная карта" по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Она направлена на совершенствование регулирования в сфере диджитализации. Для этого, в частности, планируется упрощать механизмы идентификации клиентов, повышать правовой статус ЭДО, преодолевать технологические барьеры во взаимодействии между участниками рынка. "Цель - сделать цепочки передачи информации в электронном виде непрерывными", - отметил Силин. Согласно карте, к 2018 году доля доступных в электронном виде финансовых услуг должна достичь 85% (сейчас 18, а уже в следующем году эта цифра должна вырасти вдвое).

По прогнозам RAEX, в 2015 году не менее 45% платежей физлиц пройдет через интернет-банкинг. Объемная доля онлайн-платежей по итогам года составит 28-30%. Как считают аналитики, это будет обеспечено самими банками, которые привлекают клиентов расширением функционала, более выгодными процентными ставками по вкладам и кредитам, оформленным через интернет-банк, бонусными программами.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры