АРМАДА
Европейский НДС: 10 фактов для интернет-продавцов о налогах
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Янв 28, 2015 12:29 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Если вы осуществляете продажи онлайн, вероятно, вы пытаетесь отслеживать изменения, касающиеся налогов на электронную коммерцию в США – не только попытки отдельных штатов обложить налогами интернет-продавцов при помощи так называемых Amazon taxes, но и давление со стороны Конгресса для утверждения и стандартизации этих налогов (The Marketplace Fairness Act был принят Сенатом год назад, однако дальше обсуждений в Палате представителей дело не продвинулось).

Но что если некоторые из ваших покупателей находятся за границей, и при этом вы продаете цифровые товары или услуги? Тогда вам предстоит прочитать эту статью Рика Майнора о европейском НДС и об изменениях, которые вступят в силу с 1 января 2015 года. Рик, бывший налоговый юрисконсульт AOL Europe в Люксембурге, – основной автор статьи VAT on Electronically Supplied Services to EU Consumers: A Practical Compliance Guide for Cross-Border Suppliers of Digital Goods and Services.

Европейский НДС и изменения, которые произойдут в 2015 году: что американские компании должны знать об НДС на цифровые товары и услуги, реализуемые на потребительском рынке ЕС.

Рик Майнор

“Есть основания полагать, что в особенности крупные операторы, которые занимают значительную часть рынка, хотят выглядеть законопослушными с точки зрения уплаты налогов, хотя бы с целью поддержания репутации”. (Отчет ОЭСР, параграф 196, 24 марта, 2014).

Цифровые скачивания и цифровые услуги, проданные европейским розничным потребителям, облагаются налогом (VAT, налог на добавленную стоимость) вплоть до 27%. Это делает цифровую экономику серьезным источником налоговых поступлений.

Покупатели на самом деле даже не замечают ставку НДС, установленную на их цифровые покупки, так как эта сумма изначально включена в розничную стоимость. Начиная с 1 января 2015 года будут происходить серьезные изменения касательно налогообложения цифровых товаров и услуг, предоставляемых розничным покупателям в Европе.

Эти изменения увеличат налоговую ответственность всех продавцов вне зависимости от их местонахождения. Перед вами 10 фактов, которые должны знать американские поставщики о налоговых сборах на цифровые товары и услуги, реализуемые на потребительском рынке ЕС.

1. С 2003 года НДС затрагивает любые цифровые товары и услуги, которые предоставляются розничным потребителям в Европе.

В соответствии с законом, вступившем в силу в 2003 году, американские предприниматели, которые не являются резидентами ЕС, обязаны выплачивать налог на цифровые товары и услуги, реализованные на потребительском рынке ЕС. НДС должен соответствовать ставке НДС той европейской страны, в которой находится покупатель. Как правило, это страна, где он проживает.

Перед совершением любых продаж в Европе, иностранный продавец обязан должным образом зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Это означает регистрацию в каждой отдельной европейской стране, в которой продавец надеется заполучить покупателей, или же принятия единовременного решения в пользу упрощенной регистрации и подтверждения того факта, что вы будете выполнять свои налоговые обязательства на территории ЕС.

Несмотря на то что закон вступил в силу в 2003 году, создается впечатление, что общественность не слишком интересовалась достаточно важным вопросом налогообложения американских продавцов со стороны ЕС.

2. Никаких исключений для нерезидентов

Обязательство по уплате налогов возникает в тот самый момент, когда иностранный продавец заработал свой первый евро на продаже цифровых товаров или услуг на потребительском рынке ЕС. И здесь нет никаких исключений, нет минимальных объемов выручки или транзакций.

3. Цифровые товары и услуги определены в широком смысле для взымания НДС.

Практически все товары и услуги, которые могут быть куплены и скачаны розничными потребителями через интернет, находятся в рамках действия правил НДС.

Исключение составляют цифровые товары и услуги, которые попадают под категорию телекоммуникационных услуг и сервисов вещания. На эти две категории распространяются аналогичные правила НДС, но для простоты их отделили от остальных услуг.

Физические товары, которые могут быть заказаны онлайн, а потом доставлены покупателю через границу традиционными способами, не являются цифровыми товарами и подчиняются другим правилам НДС. В соответствии с этими правилами большинство потребительских товаров, имеющих небольшую стоимость и продаваемых на территории Евросоюза нерезидентами, освобождены от НДС.

4. Ставки НДС в Евросоюзе высоки, и продавцы должны это учитывать при определении розничной цены на цифровые товары и услуги для европейского рынка.

Сумма НДС, подлежащая уплате, включена в розничную стоимость, предложенную компанией-поставщиком цифровых услуг.

Основой единой для всего рынка розничной цены, предлагаемой покупателям в Европе, к примеру, €1, является стандартная ставка НДС, которая может варьироваться от 15 до 27% в зависимости от страны, в которой находится покупатель.

НДС начисляется в полном объеме вне зависимости от прибыли, если таковая имеется, а продавец зарабатывает на самой сделке (маржа = розничная цена – НДС – стоимость проданных товаров или услуг).

Вот почему для иностранных продавцов цифровых товаров или услуг, чувствительных к цене, так важно учитывать разные ставки НДС на европейском рынке при определении цены на свои товары и услуги.

Если хотя бы условная ставка НДС не включена в розничную стоимость, последующее налогообложение может уничтожить любую прибыль от сделки, если не станет причиной значительных убытков для продавца.

Продавцам потребуются сложные и дорогостоящие биллинговые системы, чтобы посчитать НДС с учетом всех предъявляемых требований, к примеру, чтобы отследить каждую отдельную продажу и определить ставку НДС в зависимости от страны европейского рынка, на территории которой находится покупатель.

5. Компании из США больше не смогут избегать сложностей соблюдения правовых норм, наладив продажи через дочерние предприятия на территории стран с низкими ставками НДС, как Люксембург.

До 2015 года любая американская фирма может создать для себя в Европе вспомогательную e-коммерс площадку и извлечь выгоду для своего бизнеса из единой ставки для продаж через интернет на территории всей Европы.

Этот закон будет упразднен и заменен другим, который определяет размер НДС в зависимости от страны пребывания потребителя.

Правило налогообложения, которое связано с местом потребления – то же самое правило, которому на сегодняшний день подчиняются ритейлеры. Изменение 2015 года затронет всех продавцов, где бы они ни находились. Однако это никак не повлияет на конкуренцию между европейскими странами касательно ставок корпоративных налогов.

6. Упрощенная регистрация плательщика НДС будет доступна всем продавцам цифровых товар и услуг в 2015году.

С 2003 года иностранный продавец может сделать выбор в пользу упрощенной регистрации НДС, и его возврата. Эта опция, если ей воспользоваться, позволяет проходить регистрацию в выбранном государстве-участнике соглашения. Это государство действует как расчетная палата для продавцов, имеющих налоговые обязательства, на всей территории ЕС. Продавец самостоятельно оценивает свои ежеквартальные налоговые обязательства, которые необходимо выполнять перед каждым государством, на территории которого осуществляются продажи.

Продавец вносит ежеквартальный платеж государству-члену регистрации в государственной валюте (в евро или в другой национальной валюте, если это не евро).

Эта упрощенная регистрация будет также доступна продавцам – резидентам ЕС при некоторых условиях в начале 2015 года.

Взамен на упрощенную процедуру, помимо других вещей, продавцы должны будут раскрывать ежеквартальную выручку от реализации товаров и выполнять свои обязательства по НДС на территории всей Европы. Все государства, в которые идут отчисления НДС, должны автоматически получать финансовый отчет каждый квартал.

Регистрация своих обязательств по уплате НДС нерезидентом сама по себе не создает необходимость уплаты корпоративного налога для этого продавца в этой стране регистрации.

Тем не менее корпоративные правила для онлайн-бизнесов являются одним из предметов постоянных исследований Организации экономического сотрудничества и развития (здесь и далее, ОЭСР, прим.ред.) с целью внесения предложений касательно налоговой политики онлайн-экономики в ответ на новые проблемы, которые международные интернет-ресурсы могут создать в условиях установленных правил.

ОЭСР совсем недавно опубликовал результаты своих исследований и предложений касательно международных налоговых стандартов для цифрового сектора.

7. Продавцам придется собирать и хранить некоторые потребительские данные в течение 10 лет с момента совершения сделки.

Начиная с 2015 года все продавцы цифровых товаров, поступающих на европейский рынок, должны будут собирать информацию о местоположении своих покупателей, чтобы определить правильную ставку НДС и прибавить эту сумму к каждой отдельной операции на территории ЕС.

Законодательство ЕС включает подробное руководство касательного того, какую информацию может использовать продавец, чтобы сделать это определение. Продавец должен быть готов продемонстрировать систему учета выручки, которая корректно определяет прибыль от сделок с потребителем и умеет высчитывать его налоговые обязательства относительно размера прибыли.

Для малых и средних предприятий придерживаться буквы закона путем сбора данных и предоставления доказательств местоположения своих клиентов будет достаточно дорого и сложно. С юридической точки зрения такой сбор и хранение информации не является нарушением текущего европейского законодательства касательно конфиденциальности.

8. Ирландия может выступать в качестве места регистрации иностранных компаний-плательщиков НДС, предоставляя “кластер” и валютные преимущества.

Некоторые европейские страны, например Ирландия, признают возможность сотрудничества в продвижении единой регистрации НДС для иностранных продавцов цифровых товаров и услуг.

Ирландия уже может похвастаться одним из крупнейших, если не самым крупным, кластером американских интернет-компаний в Европе и имеет богатый опыт привлечения “Fortune 500” в качестве инвесторов.

Скорее всего, для ирландских властей приоритетным является бесперебойное функционирование упрощенной регистрации, которая будет введена в 2015 году, для тех продавцов, которые выберут Ирландию в качестве своей страны регистрации.

Как только иностранные продавцы пройдут регистрацию НДС, Ирландия поднимется в списке европейских юрисдикций для прямого капиталовложения, когда те иностранные ритейлеры решат стать налоговыми резидентами и учредить постоянное представительство в Европе.

Для регистрации НДС Ирландия имеет по крайней мере еще одно преимущество над другими дружественными США европейскими юрисдикциями, такими как Великобритания, например. Иностранный продавец, зарегистрированный в Ирландии, может вносить свой квартальный платеж в евро, чтобы выполнить свои налоговые обязательства на территории всего ЕС, которые почти во всех случаях будут номинированы именно в этой валюте. Иностранный продавец, зарегистрированный в Великобритании, должен будет вносить свой ежеквартальный платеж в фунтах стерлингов.

9. Большие интернет-порталы могут стать “третьим” вариантом для получения налогового статуса.

Другая вероятная тенденция, обусловленная европейскими правилами в отношении НДС, для американских разработчиков приложений и владельцев контента, - за определенную плату передать коммерческие права какому-нибудь интернет-порталу, продающему цифровой контент, который базируется в Европе, чтобы таким образом избежать статуса продавца и, соответственно, уплаты НДС.

Интернет-портал становится европейским продавцом приложений и контента тысяч, если не миллионов провайдеров. Соблюдение законодательных требований ложится на интернет-портал, который, вероятно, наслаждается преимуществами сложной биллинговой системы, ведением учетной документации и фиксированием источников доходов.

Упрощенная регистрация может привести к тому, что в целях удобства нерезиденты будут отказываться от своих статусов продавцов на территории европейского рынка. Передача права собственности интернет-порталу также может иметь последствия с точки зрения закона о конфиденциальности. Отказ от статуса НДС-плательщика, однако, не упрощает ведение бизнеса в Европе.

10. Действуйте сейчас, своевременно и должным образом выполняйте налоговые требования, с 1 января все изменится.

Американские компании должны будут привыкнуть к глобальной тенденции увеличения налогов, большему количеству отчетов и нормативных требований касательно электронной коммерции.

Глобализация регулирования является прямым следствием глобализации потребительских рынков, которую создают цифровые каналы поставок.

Своевременное выполнение предъявляемых требований будет являться ключевым моментом, но для малых и средних компаний соблюдение всех правил представляется серьезной проблемой.

Эти правила в значительной степени являются непроверенными, поскольку цифровые бизнес-модели, за которыми они пытаются угнаться, постоянно меняются. Американские продавцы также должны будут считаться с новым и претерпевшим изменения европейским законом о конфиденциальности, что требует отдельного списка действий. Налоговые обязательства, описанные здесь, уже действуют, однако.

Система налогообложения ЕС на цифровые товары и услуги оценена по достоинству такими налоговыми институтами, как ОЭСР, и рассматривается как основа для создания глобальной системы налогообложения электронной коммерции и уже используется ОЭСР и другими налоговыми юрисдикциями.

На системе налогообложения ЕС можно поучиться: американская система, конечно, тоже развивается, однако политики считают, что сейчас система налогообложения США находится на той стадии, в которой находилась система ЕС в течение нескольких десятилетий.

Правоохранительные усилия сосредоточены на стороне продавца, а не покупателя. Одним из потенциальных слабых звеньев, прописанных в правилах НДС для нерезидентов, является отсутствие механизма принуждения, формального или неформального, для стран Евросоюза, что позволило бы заручиться поддержкой третьих стран, таких как США, в сборе НДС при помощи компаний, которые находятся в США и реализуют товары на европейском рынке.

Как следует из утверждения ОЭСР в начале этой статьи, европейские налоговые органы опирались, прежде всего, на добросовестность иностранных продавцов, подписывавших одно из двух соглашений, доступных с 2003 года.

Чтобы избежать возможных рисков при реализации товаров на потребительском рынке ЕС, digital-компаниям в США и во всем мире рекомендуется незамедлительно действовать.

Помимо всего остального они должны пересмотреть и детально разобраться в расширенных обязательствах, которые действуют сейчас и изменятся в 2015-м, отследить цифровые контракты цепочек поставок, чтобы идентифицировать и управлять скрытыми обязательствами по НДС, модернизировать систему корректного определения источника дохода по прибыли B2C, чтобы определить налоговую базу на территории всей Европы и выявить любые несоответствия НДС за прошлые периоды. И какого-то единого решения для ликвидации прошлых ошибок при этом не существует.

В случае несоответствия иностранным интернет бизнесам придется обращаться в соответствующие структуры каждого государства, в которых присутствуют его потребители, и договариваться о предыдущих периодах, когда НДС не был уплачен в казну. Как всегда бывает в таких случаях, лучше первым прийти в налоговые органы, сознаться во всем и попросить прощения, прежде чем они сами придут к вам.

Рик Майнор - бывший налоговый юрисконсульт AOL Europe в Люксембурге и основной автор статьи VAT on Electronically Supplied Services to EU Consumers: A Practical Compliance Guide for Cross-Border Suppliers of Digital Goods and Services. Мнение, выраженное здесь, полностью принадлежит ему. С автором можно связаться, отправив письмо на minorrusa@gmail.com.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры