АРМАДА
6 способов более эффективного использования Google Analytics
Новая тема Написать ответ

MrStyle
Опытный
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщений: 219
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Окт 05, 2020 1:01 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Работая с Google Analytics, многие из нас до сих пор просматривают только основные данные: сеансы, время на странице и общее количество конверсий.

Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, необходимо понимать своего клиента. Чтобы лучше понять своего клиента, нужно оптимизировать использование Google Analytics.

Вот шесть способов использования Google Analytics, о которых вы раньше не задумывались.

1. Многоканальные последовательности

Одна из проблем с отчетами о конверсиях заключается в том, что Google Analytics использует атрибуцию по последнему клику. Стоит учитывать, что путь, который проходит пользователь, часто включает несколько точек взаимодействия в течение определенного периода времени.

Например, покупательница Джейн находит ваш сайт через обычный поиск и возвращается через неделю, перейдя по ссылке из социальной сети. На следующий день Джейн возвращается в третий раз через рассылку по электронной почте, а через несколько часов возвращается, чтобы зарегистрироваться или сделать покупку.

С учетом модели атрибуции по последнему клику в Google Analytics, Джейн регистрируется как конверсия прямого источника трафика. В данном случае это не правильно, поскольку была серия точек соприкосновения, которые через некоторое время привели к конверсии.

Этот путь к конверсии можно увидеть в отчете «Основные пути конверсии для многоканальных последовательностей». Данный отчет позволяет увидеть, как маркетинговые каналы поддерживают друг друга на пути пользователя к конверсии.

5 шагов для настройки отчета многоканальных последовательностей (MCF)

• Войдите в Google Analytics.
• Кликните по значку «Конверсии» .
• Нажмите «Многоканальные последовательности».
• Выберите «Основные пути конверсии».
• Настройте расширенную сегментацию.

Где найти отчет о самых популярных путях конверсии



2. Сравнение источников трафика и конверсий по рынкам

Проанализировав отчеты MCF, можно получить достаточно четкое представление о том, как различные маркетинговые каналы работают вместе для достижения конверсий.

А что, если вы работаете с разными странами?

Международная аудитория ведет себя по-разному в зависимости от рынка, поэтому не может быть одинакового маркетингового плана для всех стран.
Для начала необходимо будет сравнить источники трафика и конверсии по странам (или городам), чтобы понять, где лучше всего распределять свои ресурсы.

Это возможно с помощью расширенной сегментации в отчете «Карта целей», доступном в Google Analytics.

6 шагов для настройки расширенной сегментации в отчете о движении целей

• Войдите в Google Analytics.
• Кликните по значку «Конверсии» .
• Нажмите «Цели».
• Нажмите «Схема целей».
• Установите сегментацию для страны (региона или города), которую вы анализируете.
• Установите фильтр отчета по источнику/каналу.

Как читать отчет о движении целей



3. Привлечение и удерживание пользователей

До сих пор аналитика была сосредоточена на пользователях, которые привели к конверсии.

А как насчет того момента, когда пользователи покидают сайт?

Речь идет о возможности изучить момент, когда группа новых пользователей начинает просматривать меньше страниц или приносить меньший доход.

В отчете «Когортный анализ» можно узнать, когда необходимо начинать повторно привлекать пользователей.

5 шагов для просмотра отчета по когортному анализу

• Войдите в Google Analytics.
• Кликните по значку «Аудитория» .
• Выберите «Когортный анализ».
• Установите размеры.
• Установите показатели.

Где найти отчет по когортному анализу



Настройка отчета по когортному анализу

Доступные параметры для выбора:

• Тип когорты: Дата сбора данных – единственный доступный в настоящее время вариант.
• Размер когорты: временной интервал, определяющий размер каждой когорты (день, неделя, месяц).

Как читать отчет по когортному анализу



В отчете по когортному анализу можно увидеть, что, хотя транзакции в целом увеличились, доход снижается на 1-й неделе после привлечения пользователей и резко падает на 3-й неделе.
Теперь можно понять, когда повторно привлекать пользователей (первая неделя), для повышения производительности.

Чтобы удержать этих клиентов, на первой неделе можно настроить рассылку по электронной почте, с предложением скидки или рекламой новых товаров, которые были добавлены после их последнего посещения сайта на третьей неделе.

Если вы не сможете вернуть потерянных клиентов, то узнаете, что для поддержания желаемого уровня роста компании необходимо привлекать новых пользователей каждые 3 недели.

4. Измерение успешности распродаж

С приближением праздничного сезона вы можете использовать тот же отчет по когортному анализу, чтобы понять покупательское поведение новых клиентов в рамках кампании праздничных распродаж.

Выделив когорту, можно узнать, как сравнивать доход от нового пользователя по датам проведения каждой праздничной кампании. Чтобы настроить отчет по когортному анализу, параметры и показатели должны быть следующими:

• Сегмент: «Рынок».
• Тип когорты: «Дата посещения».
• Размер когорты: «По дням».
• Показатели: «Доход на пользователя» или «Транзакция на пользователя».
• Диапазон дат: выберите диапазон дат.

Отчет по когортному анализу праздничных распродаж



В то время как отслеживание UTM показывает общий доход, полученный во время праздничной распродажи, когортный анализ покажет нам доход от новых пользователей, в рамках данной кампании.

5. Вероятность конверсии

Одна из самых захватывающих частей Google Analytics – это возможность использовать машинное обучение, чтобы понять, что влияет на вероятность конверсии. Сбор аналитических данных на основе исторических взаимодействий с аудиторией позволяет маркетологам делать рекламу более актуальной.

Пользователям присваивается оценка вероятности в диапазоне от низкой вероятности 1 до высокой вероятности 100.

Чтобы рассчитать вероятность конверсии, GA потребуется несколько элементов:

• Отслеживание электронной торговли.
• Генерация более 1000 транзакций в месяц.
• После превышения отметки 1000 в месяц, потребуется 30 дней данных для моделирования.

Отчет о вероятности конверсии в Google Analytics позволяет ответить на такие вопросы:

• Какие каналы обеспечивают наиболее вероятные конверсии?
• Какая многоканальная последовательность самая эффективная?
• Имеет ли смысл сокращать бюджет для кампаний (или ключевых слов) с наименьшей вероятностью конверсии?

10 шагов по настройке вероятности конверсии:

• Откройте Google Analytics.
• Выберите «Аудитория» .
• Выберите «Поведение».
• Выберите «Вероятность конверсии».
• Откройте «Отчет о вероятности конверсии».
• Кликните по значку, справа от сегмента вероятности конверсии.
• Установите сегменты вероятности конверсии.
• Нажмите «Создать сегмент».
• Примените к своим отчетам.

Где найти отчет о вероятности конверсии



Как установить Bucket Segments



6. Панель управления Google Analytics

Google Analytics имеет стандартную панель управления по умолчанию, которая предоставляет базовую информацию о том, сколько было посещений, сколько страниц было просмотрено и какое количество конверсий. Но истинная ценность Google Analytics заключается в способности визуализировать ответы на самые важные вопросы.

Поиск и извлечение этих данных занимает очень много времени и часто является непосильной задачей. Но мы хотим просматривать все нужные данные в одном месте, экономя при этом время.

Всё это доступно в настраиваемой панели мониторинга (Dashboard), которой можно поделиться с другими сотрудниками своей организации, что еще больше упростит создание отчетов.

5 шагов по настройке панели инструментов Google Analytics

•Войдите в Google Analytics.
•Перейдите к значку «Настройки» .
•Нажмите «Dashboards».
•Нажмите «Создать».
•На панели «Создать Dashboard» выберите:
- Чистый лист – без виджетов.
- Starter Dashboard – набор виджетов по умолчанию.
- Импортировать предварительно созданную Dashboard из галереи.
Где найти настраиваемые информационные панели



Снимок экрана с параметрами панели управления

Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса
Фарма Блог №1 - Мега акция "Спалил тему - платим смело!"

Странник
V.I.P.
Зарегистрирован: 28.06.2010
Сообщений: 3941
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Окт 08, 2020 1:47 amОтветить с цитатой
Спасибо, занимательная статейка
Всегда пользовался яндекс метрикой т.к. аналитика не нравилась, но тут есть пару моментов, которые я тупо не знал

Iceberg
V.I.P.
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 10705
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Окт 09, 2020 9:15 amОтветить с цитатой
ну топовая же статья?
чего комментов так мало
просто у нас почему то Google Analytics реально недооценивают Cool

Thornton
Свой
Зарегистрирован: 30.09.2020
Сообщений: 18
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Окт 15, 2020 10:10 pmОтветить с цитатой
У меня как то туго я гугл аналитикс, некогда разбираться, в яндексе понятнее. Спасибо за материал

Iceberg
V.I.P.
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 10705
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Окт 16, 2020 12:27 amОтветить с цитатой
Thornton, так материал и поможет разобраться
дело 15 минут
а яндекс метрика еще и сайт может тормозить (аналитика тоже, но меньше если нормально поставить через гугл теги)

Adler
V.I.P.
Зарегистрирован: 23.07.2014
Сообщений: 1578
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Окт 16, 2020 12:45 amОтветить с цитатой
Iceberg, яндекс метрику тоже можно загрузить отложенно или засунуть в отдельный скрипт
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры