АРМАДА
Тюнинг автомобилей в России запретили?
Новая тема Написать ответ

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Апр 06, 2006 12:42 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Тюнинг автомобилей в России запретили


Пик расцвета тюнинга в нашей стране наблюдался лет 5-7 назад. С тех пор обозначилась четкая стагнация. По оценке экспертов, в течение последних трех лет, спрос на тюнинг падал ежегодно на 10-15%. В определенный момент наметился новый угол развития тюнинга в России - собственное производство тюнинг-пакетов для иномарок. Рост парка иномарок растет с каждым месяцем. На рынок в очередной раз вышли десятки новых игроков, резко обострилась конкуренция. Между тем спрос продолжал падать.

Одновременно активизировались Литва и Польша, поставляющие дешевые копии с европейских оригиналов. Большинство компаний, занимавшихся тюнингом для отечественных автомобилей, начали развивать новое направление. Сказать, сколько на рынке работает игроков, не берется никто. Анализ этого рынка никогда не проводился. Огромное количество работает, что называется, подпольно, организовав штамповку копий с европейских аналогов. В то же время, сократился объем поставок из Германии.

Однако сегодня оказалось, что содержать производство тюнинга все-таки нерентабельно. Многие компании попросту разоряются. Появление новых игроков резко сказалось на качестве продукции. Рынок заполо-нила дешевая пластмасса. Большинство "ателье" работает вручную. В настоящее время на российском рынке тюнинга практически отсутствует законная сертифицированная про-дукция. Наиболее остро в последнее время встал вопрос о сертификации продукции.

Большинство компаний сертификатов качества не имеет. Проблема с разрешениями на тюнинг также обострилась. Еще в 2001 году был выпущен приказ о том, что все автомобили после технической экспертизы должны иметь разрешение и документы, подтверждающие переоборудование автомобиля. Однако раньше на это никто не обращал внимания. Сегодня усилилось давление со стороны страховщиков: они не хотят переплачивать за доработку машины.

Автовладелец должен иметь техническое утверждение на предмет соответствия автомобиля гостам ( ГОСТ Р41.26.-2001). Получить сертификат очень сложно, во-первых, из-за чрезвычайно длительной процедуры регистрации, во-вторых, из-за больших затрат на госсборы. Большинство компаний предпочитает работать нелегально, выискивая обходные пути. Спрос же на услуги мастеров заметно снизился. Фанатов тюнинга не так много, а серийное производство не востребовано в тех объемах, которые могли бы окупить затраты.

С другой стороны, содержать автоматизированную линию под силу не всем. Нормальным оборотом, позволяющим поддерживать производство, называют 5 млн руб. в год. "Если все делать по закону, норма прибыли очень маленькая", - говорит директор одного из крупнейших на сегодня производителей тюнинг-комплектов "Лит Кампании" Валерий Вязиков, - "Если не иметь автоматизации хотя бы в системе качества и учета, выжить сложно. Мы держимся засчет репутации и заслуг прошлых лет".

К тому же, тюнинг как бизнес сильно зависит от сезона. Единственным средством выживания для тюнингистов остается поиск крупных заказов, сотрудничество с автосалонами. Крупнейшие производители тюнинга, чтобы выжить, постепенно начинают дивер-сифицировать бизнес, искать новые ниши. Так, "Элерон" и "Автокомпозит" решили сместить акценты в тюнинга автомобильного на тюнинг промышленный (метро, трамваи, ав-тобусы). Многие сотрудничают с западными производителями: Scania, Volvo и др.

И ус-луги отечественных дизайнеров вполне востребованы иностранными партнерами. Тем не менее, компании собираются поддерживать направление автомобильного тюнинга. Скоро первая волна новых автомобилей спадет. А вторичный автопарк может дать новый толчок для развития загнувшегося рынка. Поставки оригинального тюнинга вообще сходят на нет. Людей, готовых отдавать по $1000-2000 за полный пакет, осталось совсем мало. Японский тюнинг, особенно на Дальнем Востоке, весьма востребован.

Однако в ближайшее время поставки комплектов из Японии могут закончиться. В конце февраля в силу вступил закон, согласно которому физические лица могут беспошлинно провозить на территорию России товар весом не более 35 килограммов и не чаще одного раза в месяц. Как утверждают разработчики закона, ограничения были направлены в первую очередь против "челноков", которые баулами везли из-за рубежа дешевый ширпотреб, в основном одежду и обувь.

Но неожиданно под действие новых правил попали и любители "доводки" автомобилей: ведь аксессуары для тюнинга - штучный товар, и чаще всего ввозится в страну под заказ в индивидуальном порядке. Эксперты считают, что закон еще более повысит цены на импортный тюнинг, в итоге он вообще может исчезнуть с рынка. Это только подстегнет местных, в большинст-ве своем "серых" производителей. По словам В.Вязикова, никто раньше не задумывался о том, как проходить сертификацию.

Сейчас этот вопрос встал очень остро.



autonews.ru
Новое. Прибыльное. Скоро!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры