АРМАДА
SMS-агрегатор: полная схема работы
Новая тема Написать ответ

don Rumata
Опытный
Зарегистрирован: 16.05.2007
Сообщений: 211
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Авг 06, 2008 11:31 amДобавить в избранноеОтветить с цитатой
SMS-агрегатор является связующим звеном между оператором сотовой связи и владельцем сервиса с SMS-оплатой. Он осуществляет аренду коротких номеров у оператора и в свою очередь предоставляет возможность их использования владельцам других сервисов, в том числе биллингов, взимая определенную комиссию с их прибыли.
Тем самым он позволяет владельцам сервисов избежать проблем с арендой собственных коротких номеров, которая является довольно сложным и дорогостоящим процессом.

Для организации услуги с нуля необходимы несколько условий:

1. Получение лицензии на телематические услуги связи. Минимально процесс занимает около трех месяцев (это время рассмотрения заявления на получение лицензии), однако может растягиваться вплоть до года. Ее можно получить самостоятельно, заплатив 300р. за рассмотрение заявления и лицензионный сбор 1000р., либо обратиться в компанию-посредник, которая осуществляет помощь в подобных операциях. При этом необходимо предоставить достаточно объемный пакет документов, связанных с компанией и ее руководством. Во втором случае процесс получения лицензии доставит значительно меньше проблем, но и обойдется в разы дороже. После получения лицензии предоставление услуги должно начаться не позднее, чем через 3 месяца с даты получения.

2. Заключение договоров с операторами. Для предоставления агрегаторских/биллинговых услуг на всей территории РФ с непосредственной работой с оператором необходимы серьезные финансовые вливания. Оплата одного номера может составлять от 2000 до 10000$ единовременно плюс абонентская плата от 500$ в месяц. Также необходимо договориться об общем номере на всех операторах. Стоит иметь в виду, что для аренды короткого номера у оператора необходимо предоставить серьезный уровень смс-трафика. В любом случае, при низком/среднем трафике затраты на аренду номеров не окупятся. Для заключения договора необходим полный пакет документов о компании, от регистрационных документов до справки из налоговой.

3. Разработка программного обеспечения. Необходимо создать крупный программный комплекс, который будет взаимодействовать с биллингом оператора, учитывать и выводить статистику SMS по каждому партнеру и в общем, вести учет средств, перенаправлять сообщения на сервис партнера и т.п. Это также влечет за собой серьезные расходы.

4. Тестирование услуги у сотовых операторов. Этот этап занимает длительный период времени при подключении на большое количество операторов.

Операторы проявляют все меньше желания работать на розницу, т.е. сдавать короткие номера в аренду непосредственно владельцам сервисов или биллингам. Чаще всего подобные договора заключаются с очень крупными и давно существующими сервисами.

При организации сервисов на коротких номерах/агрегаторских услуг оператор, которому принадлежит номер, снимает в качестве комиссии определенный процент с суммы каждой SMS. Зачастую комиссии операторов крайне высоки; в основном они зависят от трафика сервиса, арендующего номер: чем больше трафик, тем большее снижение комиссии возможно. Это еще одна из причин, почему большинству сервисов (за исключением очень крупных, которых единицы) удобнее и выгоднее работать через агрегатора или даже биллинг.

Последнее обусловлено тем, что агрегаторы (также как и сами операторы) в большинстве своем предпочитают либо работать с крупными сервисами, либо перепродавать свои услуги через биллинги. В первую очередь это касается наиболее крупных из них. Из работающих на розницу стоит отметить компанию «Русский Биллинг», предоставляющую высокие тарифы и собственные префиксы вне зависимости от трафика.

Комиссия операторов для крупных агрегаторов составляет в среднем от 30 до 50%.
Вот, к примеру, проценты по «большой тройке».
Билайн – 30%
МТС – 38%
Мегафон – 49%
Они могут варьироваться в зависимости от трафика агрегатора и конкретных договоренностей с операторами.

Минимальная агрегаторская комиссия составляет 5% от суммы, получаемой с оператора. Однако получить такие условия можно, во-первых, не у всех агрегаторов, во-вторых, не любому партнеру. Здесь также большую роль играет SMS-трафик, а также перспективы развития сервиса.

(с) Русский Биллинг
RGK Group

don Rumata
Опытный
Зарегистрирован: 16.05.2007
Сообщений: 211
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Авг 06, 2008 11:51 amОтветить с цитатой
Рерайт статьи http://www.procontent.ru/news/8258.html

В области работы контент-провайдеров возникают самые разные сложные вопросы. На этот раз недоумение вызвала политика контент-провайдеров в отношении партнерских выплат: некоторые из них до сих пор исчисляют их в долларах, тогда как падение курса этой денежной единицы снижает размер партнерского вознаграждения.

Как справедливо заметили читатели, с 1 июля 2007 года все операторы перевели свои тарифы на рубли, оставив условные единицы на некоторых корпоративных тарифах, но к доллару они никакого отношения не имеют: если и приравнивать их, то ближе к евро. Владелец wap-ресурсов Станислав Андреев привел в пример опыт своей работы по партнерской программе PlayFon. По его словам, сравнив статистику за период с октября 2007 по март 2008 года, он обнаружил, что посещаемость сайтов и количество продаж контента остались примерно на одном уровне или немного выросли, а доход от продажи контента постоянно незначительно падает. PlayFon считает партнерскую комиссию в долларах, а выплаты производит в рублях.

Выходит, не успел отгреметь скандал с задержкой выплат по партнерским программам, как вновь работники рынка мобильных развлечений, получающие доход с партнерских программ, бьют тревогу.

Цены в долларах за единицу контента - наследие операторов, которых обязали перейти на рублевые тарифы, но, по странному стечению обстоятельств, биллинг коротких номеров, на которых расположились контент-услуги, остался долларовым. Полного перевода на рублевые тарифы не получилось, ведь для этого мало указания сверху, необходимо еще и согласие абонента. И далеко не все абоненты согласились перейти на новый тариф. Так появилось новое, не всегда понятное для простых наблюдателей рынка, понятие - внутренний операторский курс доллара.

Хитрость заключается в старой русской поговорке: «не важно, как проголосовали, важно как подсчитали голоса». В случае с партнерскими программами это выглядит так.

Абонент оплатил услугу, допустим, $1. Оператор списал с абонента 27 рублей. Именно таков усредненный операторский курс доллара. Оператор оплачивает агрегатору $0,5 - 13,5 рублей. Агрегатор выплачивает партнеру, допустим, 80%, то есть $0,4. Но уже по курсу ЦБ 24 рубля. Получается, что партнер получает не 10.8, а только 9.6 рублей. В результате мы имеем безобидный и незаметный способ снизить реальный доход партнера за счет игры на курсе доллара. Что же думают на этот счет сами участники рынка?

Как рассказал исполнительный директор ООО «Русский Биллинг» Андрей Румянцев, компания с момента начала работы попала в ситуацию, когда все существующие игроки рынка предлагали партнерам некий процент от абстрактной цены. Не секрет, что стоимость SMS-сообщения на короткий номер номиналом в 4.75 может колебаться более чем на 30 рублей по разным операторам. О каких «долларах» тут можно говорить?

«Сложно было объяснять веб-мастерам и партнерам, в чем здесь дело. Мы поэтапно отходили от понятия процентов выплат; первым шагом была установка ссылки на сервис сайта «Мегафон Москва», где любой пользователь мог узнать реальные стоимости использования премиум-SMS. Стоимость номеров на нашем доступна в рублях как с НДС, так и без НДС», - пояснил он. У «Русского Биллинга» понятие процента в данный момент просто отсутствует, это первая компанией, которая отказалась от него. Кроме того, партнерам было предложено переключиться на выплаты в рублях, а размер выплат в долларах за последние полгода повышался 7 раз. «Если мы начнем сравнивать реальный объем наших выплат с процентными выплатами конкурирующих компаний, наша выплата может превысить 100% их предложения», - заявил Андрей Румянцев.

Исполнительный директор «Премиум Мобайл» Анатолий Жупанов согласен, что вопрос исчисления партнерских выплат в действительности не такой простой, а указание вознаграждения в у.е. при взаимодействии с партнёрами может использоваться для различных целей. На данный момент «Премиум Мобайл» также указывает вознаграждение в условных единицах, и на это видит ряд причин. В их числе сотрудничество с партнерами из нескольких стран (y.e дает возможность легко пересчитывать стоимость контента в национальную валюту), различия в стоимости коротких номеров у операторов. Введение y.e для исчисления партнерских выплат в системе www.smspartner.ru изначально было обусловлено желанием сделать взаимодействие с партнёрами простым, понятным и лёгким для понимания.

Сейчас у «Премиум Мрбайл» предусмотрено вознаграждение по одинаковой ставке для каждого короткого номера и вне зависимости от оператора, что, по мнению компании, более понятно, чем разбираться в нескольких листах с операторами, цифрами и процентами. «Главное не в чём указано вознаграждение, а в том, сколько в реальности партнёр получает. Указывая вознаграждение в условных единицах, мы прекрасно понимаем, что падение курса доллара может негативно сказываться на размере вознаграждение партнёров. Чтобы этого не происходило, мы идём простым и понятным путём – мы повышаем тарифы», - заключил Анатолий Жупанов.

Например, в этом году компания 2 раза поднимала вознаграждение для российских партнёров и один раз для партнёров из Украины и Казахстана. Кроме того, не для массового партнера, а для тех, чьи проекты используют выделенные номера или трафик по которым гораздо выше среднего, предусмотрена возможность расчёта вознаграждения в процентах от конкретной стоимости запроса на короткий номер в национальной валюте.

Выходит, что провайдеры избирают разные системы расчетов, руководствуясь, однако, соображениями об удобстве и прозрачности работы с партнерами. Наконец, ситуацию с партнерскими выплатами прокомментировала и руководитель пресс-службы PlayFon Анна Соловьева.

По словам Анны Соловьевой, привязанность партнерских выплат к американскому доллару обусловлена работой на разных международных рынках и сотрудничеством с правообладателями, которые также оценивают продукцию в долларах. Сейчас в партнерской программе PlayFon принимают участие партнеры из самых разных стран, как Евросоюза, так и СНГ: всего около 5 тыс. web- и wap- сайтов, причем один и тот же ресурс может продавать контент и для пользователей из России, и из Украины, Казахстана и Балтии. Пользователи расплачиваются за контент в национальной валюте. Расчеты с партерами осуществляются по фиксированным тарифным ставкам за единицу контента. Тарифные планы привязаны к единой международной валюте – американскому доллару – для удобства расчетов.

«Разработку унифицированной системы расчетов с партерами мы считаем одним из важнейших достижений компании. Полностью и своевременно рассчитываясь с партнерами, PlayFon в полной мере выполняет все принятые перед ними обязательства. Являясь дистрибьютором продукции ведущих мировых компаний, Playfon берет на себя дополнительные риски, связанные как с изменением доли отчислений в пользу операторов сотовой связи, так и с возможностью увеличения себестоимости продукции», - сообщила руководитель пресс-службы PlayFon. Кроме того, она добавила что специалисты компании занимаются анализом финансовой ситуации и мониторингом и адаптируют тарифные планы к актуальной ситуации.

Анна Соловьева также признала, что гибкий курс доллара обусловил некоторые колебания в выплатах со стороны PlayFon участникам партнерских программ. «Таким образом, когда, например, в 2005 году курс доллара по отношению к российскому рублю укрепился, и Playfon не снижал ставок по выплатам, участники партнерских программ воспринимали это как должное. А сегодня, когда ситуация изменилась, участники сообщества разражаются «праведным гневом», - резюмировала она.

© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»
RGK Group
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры