АРМАДА
Каждый третий покупатель элитных яхт в мире - россиянин
Новая тема Написать ответ

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Май 18, 2006 1:53 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Каждый третий покупатель элитных яхт в мире - россиянин

В настоящее время значительная часть заказов, размещенных на судостроительных верфях в Европе, США, Австралии, пришла от российских клиентов.

Так, на данный момент в процессе строительства находятся свыше 600 судов, относящихся к классу элитных моторных яхт, и более 200 их заказчиков являются гражданами России, сообщил в эфире программы "Сфера интересов" президент международного консорциума Timmerman yachts Дмитрий Мироненков.

Тем самым, отметил он, "российская волна" в целом достаточно сильно "взволновала" консервативный закрытый мировой рынок яхтостроения.

Создание мегаяхты длиной свыше 24 метров - долгий, сложный и ответственный процесс, который специалисты даже сравнивают с постройкой космического корабля или авиалайнера с точки зрения количества деталей, используемых при сборке. На каждом этапе нужно контролировать их качественные параметры, потому что моторная яхта - долгосрочное вложение, и любые ошибки в технологии могут привести к плачевным результатам.

Интересно, что заказчики, преимущественно отечественные, развивают не только мировой яхтенный рынок, но и совсем молодой российский, несмотря на суровый климат, а требования к изотермической составляющей при строительстве строгие. Факт весьма необычный, так как в этом бизнесе очень ценятся многолетние традиции и опыт, а также "философия" дизайна и внутренних интерьеров. Тут главную партию играют английские, американские, итальянские и голландские фирмы, такие как Blue Print, Feadship, Royal Huisman, Falcon, Permare, De Valk, Seven Star, Azimut-Benetti, Ferretti Group, Sealine, Elan, Tarquin и другие.

Доля выполняемых на российских заводах заказов пока весьма незначительна, учитывая, что за последние пять лет спрос на суперъяхты почти удвоился: с 317 судов в 2000 году до более чем 600 в 2006-м. Так, один из весомых "пришлых" игроков Timmerman Yachts, строящий суда мирового уровня в Москве с 2001 года в содружестве с ведущими европейскими дизайнерскими компаниями голландской Vripack Yachting International, английской Bannenberg Designs, французской Larvor и другими, выпустил шесть прогулочных яхт класса "люкс", со всем необходимым антуражем и всеми атрибутами.

Они могут эксплуатироваться на внутренних водных путях РФ, а также выполнять каботажное прибрежное плавание в акваториях Черного, Балтийского и Каспийского морей. После этого компания перешла на новую линейку судов - океанские моторные яхты неограниченного плавания. В настоящее время строятся три океанские яхты, в том числе 38 и 45 метров. В планах - расширение базы и выпуск 7-12 судов в год.

Российских клиентов внутренний рынок привлекает не только тем, что здесь компании в отличие от щепетильных зарубежных коллег не поинтересуются происхождением денег, которыми расплатятся за товар, но и возможностью контролировать весь процесс строительства судна.

Сами производственники говорят, что для их клиентов этот фактор один из определяющих при выборе судостроительной верфи: можно абстрагироваться от повседневных забот и заняться "творчеством" - советовать, как сделать лучше, вносить изменения по ходу строительства. Одно из "национальных" требований российских заказчиков, отличающее планировку "русских" яхт от европейских, - это обязательное наличие сауны. Еще на выбор влияет стоимость.

Сейчас она колеблется в границах от 2,5 млн евро за экономкласс до 15 млн за 45-метровое судно. Как правило, 10% стоимости вносится до начала строительства. В перспективе возможно создание в России 50-метровой яхты, весьма интересного продукта для внутреннего рынка.

Кроме того, специалисты говорят, что на рост заказов влияет то, что компании могут предлагать цены на 20-25% ниже, например, европейских, в основном за счет более дешевого, хотя не менее квалифицированного рынка труда. Правда, отечественные яхтенные "флотоводцы", скажем, экс-хозяин "Сибнефти" Роман Абрамович, предпочитают традиционную иностранную постройку. Вскоре, как ожидается, Роман Аркадьевич порадует соотечественников еще одним личным достижением - станет владельцем самой большой в мире океанской яхты длиной свыше 160 метров, которая строится на одной из германской верфей. Пока пальма первенства у эмира Дубая, хотя "начальнику Чукотки" и сейчас есть на чем поплавать - это почти 86-метровая Ecsta Sea, а также два гиганта - Le Grand Bleu (108,3 м) и Pelorus (114,5 м). Такой армаде мог бы позавидовать легендарный Аристотель Онассис, у которого была всего одна яхта "Кристина" (около100 м).

Может показаться, что восторженные высказывания некоторых экспертов о том, что с относительным ростом благосостояния россиян страна переживает яхтенный бум, звучат преждевременно, учитывая, что треть сограждан официально не преодолели черту бедности.

В то же время, по различным данным, за последние несколько лет рынок моторных яхт вырос в России примерно в 5-6 раз, что видно по лесу мачт не только в состоятельной Москве, но и в других городах. В печатной полемике на первый план выходят проблемы стоянки, обучения и безопасности вождения на водных путях. Кроме того, судя по интересу иностранных судостроительных фирм, прогнозы о буме, пожалуй, не сильно преувеличены, если, конечно, говорить о яхтах всех классов, видов и "наворотов", а не только о шикарно оснащенных суперлайнерах для богачей.

Для многих, естественно, преуспевающих сограждан, яхта из экзотичной роскоши становится средством передвижения, отдыха и т.д. наравне с автомобилем, и зачастую сопоставима с ним по стоимости. В специализированных СМИ, коих тоже становится немало, например, в "морских" интернет-магазинах, можно найти предложения о принятии заказов на постройку судна "с иголочки" или подобрать подержанное по вкусу и кошельку, скажем, от парусного шестиметрового минитонника 1990 года выпуска за 4,5 тыс. долл. до свеженького двухлетнего 85-метрового passager vessel Annaliesse за 85 млн евро. За ним, правда, придется лететь в Монако. Но надо думать, что для счастливого обладателя судна билет в вотчину принца Альбера проблемой не будет.

rbc.ru
Новое. Прибыльное. Скоро!

Mr.X_X_X
Опытный
Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщений: 412
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Май 18, 2006 6:41 pmОтветить с цитатой
Цитата:
Российских клиентов внутренний рынок привлекает не только тем, что здесь компании в отличие от щепетильных зарубежных коллег не поинтересуются происхождением денег, которыми расплатятся за товар


Да конечно зачем интересоваться происхождением денег итак же всем понятно что "средне статистический россиянин" может позволить себе яхту купить. Легко. Evil or Very Mad
Лучший дайтинг - по 2$ за регистрацию
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры