АРМАДА
Подводные камни дешевой рекламы
Новая тема Написать ответ

Miss Content
V.I.P.
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
Обратиться по нику
# Добавлено:Пн Янв 25, 2016 12:24 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Самая лучшая реклама или окупится ли штраф

Стартапам нужен быстрый возврат инвестиций, который могут обеспечить широкая рекламная кампания в интернете и СМИ. При этом каналы и рекламные средства зачастую выбираются по принципу дешевизны, а рекламное сообщение сулит небывалый эффект. Есть мнение, что так делают все. Но штрафы платит каждый в одиночку.

Разберем, какие нарушения с наибольшей вероятностью повлекут уплату штрафа.

1. Спам

В нашем рейтинге на первом месте — спам-рассылки. На незаконных рассылках попадалась не одна хорошо известная и уважающая себя компания. Штрафы за спам в свое время получили все компании «Большой тройки» («Мегафон», «Билайн», МТС), другие компании телеком-отрасли («Ярославль GSM», «Кама-Телеком», «Девино-Телеком» и другие), а также многие банки: «Хоум Кредит», «РайффайзенБанк», «Альфа-Банк», «Нота-Банк», «Абсолют-Банк» и даже «Сбербанк».

Вроде бы все знают, что несанкционированные рассылки наказуемы. Однако сложности возникают с тем, как определить, является ли рассылка законной или нет.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, рекламораспространитель должен доказать наличие явного прямого согласия клиента на получение именно той информации, которая ему отправляется.

То есть, если клиент банка подписался на SMS-уведомления об операциях по своему счету, это вовсе не означает, что банк вправе направлять ему сообщения о новых продуктах банка или специальных предложениях.

Кроме того, часто компании не прекращают направлять клиенту рассылки после получения от него такого требования, что также будет являться основанием для привлечения компании к ответственности.

2. «Мы не врали, мы немножко приукрасили»

На второй позиции нашего рейтинга — рекламные кампании, содержащие недостоверную информацию. Недостоверная информация может касаться наличия товара, его характеристик, условий приобретения и так далее.

Так, в сентябре 2015 года интернет-магазин «Лабиринт» получил штраф за распространение рекламы о предоставлении скидки в 15% при заказе товара в магазине. Основанием для привлечения компании к ответственности стала жалоба гражданина, которому при оформлении заказа было отказано в предоставлении обещанной скидки.

Аналогичная ситуация произошла с компанией ООО «Смарт Фэмили», которая размещала в «Яндексе» контекстную рекламу следующего содержания «Royal Canin: корм для животных! Доставка бесплатно! Заказывайте у нас!».

Вместе с тем бесплатная доставка осуществлялась не во всех регионах, а также имелись ограничения по минимальной сумме заказа для получения бесплатной доставки. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что реклама содержит недостоверные сведения об условиях доставки товара, и наказала рекламодателя.

Реклама скидки в 30% на все привела к штрафу и компанию Wildberries, поскольку, несмотря на заявление в рекламе о предоставлении скидки на все товары, промокод, указанный в SMS-сообщении от Wildberries, распространялся только на товары, участвующие в акции.

За схожее нарушение пострадал и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн), разместивший телерекламу услуг «Прощай, роуминг» по доступу в интернет 4G-сети «Билайн».



Решение о нарушении закона о рекламе было принято, поскольку информация, сообщаемая в рекламе, не соответствовала действительности и, таким образом, вводила в заблуждение абонентов, пользующихся сотовой связью в роуминге.

Так, в рамках ряда тарифных планов линейки «Всё!» оператор отменяет плату за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги — SMS, исходящие звонки, интернет — оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в ролике в течение пяти секунд мелким, нечитаемым шрифтом указываются специальные условия предложения. Такой формат сообщения практически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно, фактически потребители данную информацию не получали.

Таким образом, если в рекламе дана неполная информация относительно товара, услуги, скидок или акций либо эта информация из-за слишком мелкого шрифта или быстрого показа в рекламном ролике не воспринимается большинством потребителей, что может повлиять на принятие решения о покупке, — такая реклама может быть признана ненадлежащей.

3. Оскорбить можно чувства любого

На третьем месте нашего рейтинга — чересчур ранимые сограждане и вторящая им Антимонопольная служба, штрафующая рекламодателей за оскорбительные образы в рекламе.

Так, в Екатеринбурге пышную грудь в рекламе признали оскорблением женщин. Антимонопольная служба пришла к выводу, что использованный образ пошлый, вульгарный и вызывающий, что он развращает подрастающее поколение и подрывает нравственные устои общества. Указание цены смартфона на ярко-оранжевой футболке акцентирует еще большее внимание на области глубокого декольте, тем самым «формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу», считают в управлении.



Еще больший креатив проявили сотрудники Костромского УФАС, наказав костромское такси за рекламу «Если в слове "хлеб" допустить 5 ошибок, получится слово "такси"».

Члены экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России приняли решение о том, что рассматриваемая реклама действительно содержит оскорбительный для слова «хлеб» образ и слоган, поскольку, учитывая историческое значение и значимость слова «хлеб», данный слоган может оскорблять чувства пожилых людей, в частности участников Великой Отечественной войны.

Изобретательные маркетологи российских компаний не в первый раз пытаются пошутить об американском президенте. Так, самарская компания, продающая водонагреватели и кондиционеры, разместила рекламу с изображением человека, похожего на президента США, рядом с которым расположена надпись «А немытым трубочистам стыд и срам!».

В УФАС Самарской области решили, что реклама содержит оскорбительные образы и непристойные сравнения или выражения в отношении расы человека.



Таким образом, задумывая рекламу «на грани фола», следует несколько раз подумать и соизмерить эффект от рекламной кампании с возможными штрафами.

4. «Мы вылечим вас от всех болезней»

На четвертом месте нашего рейтинга — реклама с обещанием чудо-эффекта, которой грешат в основном фармацевтические компании и производители БАД.

Так, 200 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Наномед» за ненадлежащую рекламу медицинского изделия «Светозар Плюс», в которой заявлялось, что медицинское изделие «Светозар Плюс» безопасно, его положительное действие и эффективность гарантируется, поскольку при использовании данного медицинского изделия ускоряется заживление ран, других повреждений, снимается воспаление и отеки, улучшается кровообращение и начинается регенерация клеток и восстановление организма в целом.

При этом согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, следовательно, указанная реклама нарушает требования закона.

В Мурманской области отличилась газета «Ва.Банкъ», в которой была опубликована рекламная статья «Ерш здоровья». В публикации рассказывалось, что безалкогольный напиток «Ерш здоровья» исцелил пожилого пациента от остеохондроза, радикулита, холецистита, почечнокаменной болезни, расстройства щитовидной железы, рассеянного склероза, сердечно-сосудистых заболевании и даже бесплодия. В то же время «Ерш здоровья» не является лекарственным средством, а, следовательно, указание на лечебные свойства данного продукта, в том числе упоминание конкретных медицинских диагнозов в его рекламе недопустимо. Размещение ненадлежащей рекламы обошлось редакции газеты в 100 тысяч рублей.

5. «Самый-самый лучший номер 1»

Ну и завершает наш мини-рейтинг реклама с утверждениями типа «средство № 1». «Лучшие окна в городе», «самые низкие цены», «средство № 1», «единственный в городе, области, мире» и подобные словосочетания в рекламе с большой вероятностью приведут к необходимости заплатить штраф, если у компании отсутствуют доказательства этих фактов.

Именно так и случилось с фитнес-клубом «Слим» в Екатеринбурге, который рекламировал занятия на беговой дорожке с функцией инфракрасной терапии в качестве «средства № 1 для похудения и избавления от целлюлита». А еще с ВТБ 24 — «банком № 1 на рынке автокредитования», «лучшими автошколами Барнаула», с компанией Scoda из-за слогана «Scoda — лидер года» и даже магазином горящих путевок с «пожалуй, лучшими ценами», которому добавление слова «пожалуй» не помогло.

Таким образом, если вы хотите заявить о своем превосходстве над конкурентами, следует позаботиться о наличии независимого исследования, подтверждающего ваше заявление.

Разумеется, это далеко не все возможные нарушения закона «О рекламе», которые могут быть допущены в рекламной кампании. Мы постарались выбрать наиболее распространенные из них. Ну а в заключение хотелось бы развеять пару мифов относительно рекламы в интернете.

Миф № 1. На сайты в доменных зонах .com, .eu и так далее российское законодательство о рекламе не распространяется.

Это не так. Еще в 2012 году Федеральная антимонопольная служба выпустила несколько писем, в которых были сделаны следующие выводы:

Учитывая особенности правового регулирования в сети «Интернет», а также признание Рунета в качестве «виртуальной территории Российской Федерации», ФАС России полагает, что для целей применения Федерального закона «О рекламе» к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Миф № 2. Информация на моем сайте не реклама: что хочу, то и пишу.

Это также не совсем верно. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования.

Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и тому подобное.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Таким образом, если информация на сайте более похожа на рекламное объявление, чем просто на перечисление имеющегося в наличии товара, то требования закона «О рекламе» в таком объявлении все же следует учитывать.
Место для Вашей рекламы!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры