АРМАДА
Показатель отказов и как с ним работать
Новая тема Написать ответ

MrStyle
Опытный
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщений: 227
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Dec 09, 2020 6:26 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Показатель отказов – это процент посетителей, которые не предпринимают никаких действий после перехода на веб-страницу. Они не переходят на другую страницу, не оставляют комментарии, не добавляют товар в корзину.

Это отличный показатель для измерения взаимодействия с пользователем, но только если вы знаете, как его использовать.

В этой статье мы рассмотрим:

• Как Google Analytics рассчитывает показатель отказов.
• Важен ли показатель отказов.
• Различия между показателем отказов, показателем выхода и временем ожидания.
• Как интерпретировать и использовать показатель отказов.
• Что такое хороший показатель отказов.
• Как улучшить показатель отказов.

Как Google Analytics рассчитывает показатель отказов

Каждая страница сайта должна иметь в своем коде идентификатор отслеживания Google Analytics. Когда кто-то переходит на ваш сайт, этот код срабатывает и запускает сеанс. Если посетитель покидает ваш сайт без дальнейшего взаимодействия, сеанс истекает, и его посещение классифицируется как отказ.

Запустится код или нет – на это влияют несколько факторов, такие как:

• Блокировщики рекламы.
• Медленная загрузка страниц.
• Истечение срока действия сеанса.
• Неправильная настройка отслеживания.

Важен ли показатель отказов?

Показатель отказов – важный показатель при оценке взаимодействия с пользователем. Но это также переоцененная и часто неправильно используемая метрика. Чтобы доказать это, попробуйте отсортировать кампании, указанные ниже, от лучших к худшим. Для простоты предположим, что мы потратили одинаковую сумму на каждую из них и что качество лидов (подписок) одинаково.



На самом деле показатель отказов здесь не имеет значения. Нас волнует рентабельность инвестиций. Определить рентабельность можно, сравнив процент пользователей, привлеченных каждой кампанией, с соответствующим процентом регистраций. Можно также рассчитать коэффициент конверсии:

• Кампания №1: 0,07%
• Кампания №2: 0,22%
• Кампания № 3: 0,94%
• Кампания №4: 1,03%
• Кампания №5: 5,02%
• Кампания №6: 0,79%

Итак, от лучшего к худшему: 5> 4> 3> 6> 2> 1.

Дело в том, что кампании №6 и №1 имеют лучший показатель отказов, но при этом – худшую конверсию.

Различия между показателем отказов, показателем выхода и временем ожидания

Многие путают эти три показателя, а некоторые даже рассматривают их как синонимы. Давайте посмотрим, как коэффициент выхода и время ожидания сравниваются с показателем отказов.

Показатель выхода

Показатель выхода – это процент сеансов, которые завершились на определенной странице. Представьте, что ваш сайт посещают три человека, и их сеансы выглядят следующим образом:



Все сеансы начались на странице А, показатель отказов которой составляет 33%. И B, и C имеют показатель отказов 0% потому, что на этих страницах сеанс не начался.
Однако частота выхода выглядит иначе:

Коэффициент выхода для страницы A = 33%
Коэффициент выхода для страницы B = 100%
Коэффициент выхода для страницы C = 0%

Ни один из трех посетителей не покинул сайт со страницы C, один вышел на странице A и двое покинули страницу B.

Время ожидания

Время ожидания – это промежуток времени между нажатием пользователем на результат поиска и возвращением в поисковую выдачу. Данного показателя нет в Google Analytics. SEO-сообщество создало его потому, что это считается возможным фактором ранжирования.

Как правильно интерпретировать и использовать показатель отказов

Главное правило Analytics – знать, что вы ищете, а затем использовать фильтры и сегменты, чтобы сортировать и исследовать эти данные.
Например, нет смысла смотреть на показатели отказов для разных каналов потому, что они агрегированы по всем кампаниям и целевым страницам.



Показатели отказов от страницы к странице различаются, поэтому всегда нужно включать в свои отчеты параметр целевой страницы, а затем выбирать канал для анализа.

В моем случае я перешел к отчету «Целевые страницы» (Поведение> Контент сайта> Целевые страницы), затем удалил сегмент по умолчанию «Все пользователи» и применил вместо него сегмент «Органический трафик»:



Далее исключил статистически незначимые страницы:



В результате получился отчет, в котором есть смысл анализировать показатель отказов.



Если показатель отказов страницы выше среднего, это может быть признаком того, что:

1. Страница нуждается в лучшей внутренней оптимизации.
2. Тег заголовка и/или мета-описание не совпадает с содержанием страницы, поэтому пользователи уходят.
3. Это естественный тип страницы, которую люди быстро покидают.

Рассмотрим третий пункт подробнее.

Представьте, что вы ищете контактную информацию компании, чтобы связаться с ними. Пишете электронное письмо или звоните им. На странице есть все, что необходимо, и вы, скорее всего, покинете ее.

Существуют даже категории страниц, которые получают отказы естественным образом, но удовлетворяют пользователя. Скорее всего, вы не перейдете от рецепта карбонары к рецепту теста для пиццы, даже если они связаны друг с другом. Вы хотите приготовить только макароны.

Что такое хороший показатель отказов?

Универсального «хорошего показателя отказов» не существует. Показатели отказов различаются между целевыми страницами и их источниками трафика.
Например, вот производительность домашней страницы Google Merchandise Store, сегментированная по маркетинговым каналам:



Показатели отказов для «google/cpc» и «partners/affiliate» различаются на 36 процентных пунктов. Также можно узнать, как различаются показатели отказов целевой страницы для конкретного источника трафика:



Здесь, на десяти наиболее посещаемых целевых страницах с органического поиска, показатель отказов колеблется от 35% до 85%.

Почему у вас может быть «плохой показатель отказов»

Если вы видите, что показатели отказов кажутся слишком высокими или низкими, то возможно есть некоторые ошибки отслеживания в настройках Analytics.

Вот несколько распространенных проблем:

1. Повторяющийся код отслеживания.
2. Неправильно настроены события взаимодействия.
3. Не запускаются виртуальные просмотры страниц на сайтах с большим количеством JavaScript.

Как улучшить показатель отказов

Чем больше вовлечены пользователи, тем ниже будет показатель отказов.

Вот семь действенных способов улучшить взаимодействие с пользователем, качество обслуживания и показатель отказов:

1. Дайте людям то, за чем они пришли.
2. Оптимизируйте свой контент.
3. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства.
4. Следите за рекламой, всплывающими окнами и межстраничными объявлениями.
5. Улучшите внутреннюю перелинковку.
6. Увеличьте скорость загрузки сайта.
7. Сосредоточьтесь на удобстве использования

1. Дайте людям то, за чем они пришли

Люди нетерпеливы. Если они не увидят на странице то, что ищут, то в течение нескольких секунд после перехода на нее, они уйдут.

Большинство кулинарных сайтов – это яркий пример того, чего делать нельзя. Блоггеры сначала хотят рассказать историю своей жизни. Пользователь должен пролистать историю данного блюда, кучу сопутствующих продуктов и хвастовство тем временем, когда автор посетил Италию и попробовал самую вкусную карбонару. И вот – пользователь покинул сайт!
Используйте метод перевернутой пирамиды, чтобы не попасть в эту ловушку. Начните с «необходимо знать», а затем перейдите к «полезно знать».



2. Оптимизируйте свой контент

Контент должен быть структурированным и легко читаться. Не используйте жаргонные слова там, где это не уместно. Иначе люди, с большой вероятностью покинут ваш сайт.

3. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства

Многие пользователи посещают сайты с помощью мобильных устройств, поэтому очень важно, чтобы ваш сайт был адаптирован под эти устройства.
Это означает, что должна быть интуитивно понятная навигация, шрифт и изображения большого размера.

4. Следите за рекламой, всплывающими окнами и межстраничными объявлениями

Когда я вижу что-то подобное при загрузке страницы, я сразу ухожу:



Это особенно раздражает на мобильных устройствах, где всплывающие окна занимают большую часть экрана. Если вы не хотите отказываться от этого, то, по крайней мере, уменьшите количество рекламных объявлений и активируйте всплывающие окна только после того, как пользователь выполнит определенные действия. Например, когда он просмотрит часть контента или соберется покинуть ваш сайт.

5. Улучшите внутреннюю перелинковку

Внутренние ссылки полезны не только для привлечения посетителей, но и для поисковой оптимизации. Вы можете воспользоваться бесплатным отчетом о возможностях внутренних ссылок в Ahrefs Webmaster Tools. Он сканирует сайт на предмет отсутствия соответствующих внутренних ссылок.

6. Увеличьте скорость загрузки сайта

Страницы с медленной загрузкой часто заставляют людей покидать сайт. Я перечислю лишь несколько способов, которые помогут устранить отказы из-за медленной загрузки страницы:

• Найдите лучшего DNS- провайдера.
• Найдите лучшего хостинг-провайдера.
• Используйте хорошую сеть доставки контента (CDN), если у вас географически разбросанная аудитория.
• Используйте HTTPS в сочетании с HTTP/2, push-сервером, оптимизированной приоритизацией ресурсов и TLS 1.3 (все должно быть доступно у хороших хостинг-провайдеров и CDN)
• Используйте алгоритмы сжатия, такие как gzip и Brotli
• Оптимизируйте свои изображения и при необходимости используйте отложенную загрузку.
• Загружайте свои скрипты асинхронно с атрибутами async или defer

В Ahrefs Webmaster Tools можно просканировать скорость вашего сайта:



7. Сосредоточьтесь на удобстве использования

Помимо отзывов пользователей, можно провести качественный анализ поведения пользователей самостоятельно, чтобы выявить проблемные места. Для этого можно воспользоваться инструментами анализа поведения, такими как Hotjar или Smartlook.

Один из методов – сегментировать данные пользователей по параметрам, аналогичным Google Analytics. Это могут быть такие данные, как «пользователь был в корзине, но не оформил заказ» или «сеансы отклонены со страницы X».



Другой метод – проверить тепловые карты важных страниц. Вы могли заметить, что люди нажимают на элементы, которые не являются интерактивными, не взаимодействуют с реальными ссылками, не переходят на нужные для вас страницы и так далее.



Вывод

Не зацикливайтесь на показателе отказов. Лучше сосредоточиться на улучшении юзабилити и внутренней оптимизации, так как это обычно косвенно улучшает показатель отказов.
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса
Фарма Блог №1 - Мега акция "Спалил тему - платим смело!"

ashiko
V.I.P.
Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщений: 3442
Обратиться по нику
# Добавлено:Ср Dec 23, 2020 11:48 pmОтветить с цитатой
в очередной раз убеждаюсь, что ПФ для гугла очень важны
и влиять на них тоже можно и нужно

Coooler
V.I.P.
Зарегистрирован: 21.06.2010
Сообщений: 3654
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Dec 26, 2020 9:20 pmОтветить с цитатой
ashiko, а каким образом? Софт под гугл вообще существует?

Iceberg
V.I.P.
Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщений: 10958
Обратиться по нику
# Добавлено:Вт Янв 05, 2021 11:58 pmОтветить с цитатой
Coooler, естественно существует Cool
другой разговор про его эффективность....

ceber
V.I.P.
Зарегистрирован: 13.05.2010
Сообщений: 3473
Обратиться по нику
# Добавлено:Пт Янв 08, 2021 12:38 amОтветить с цитатой
Coooler, да любой софт под пф вроде и под гугл умеет
только там явгно надо настройки другие

Ализандр
V.I.P.
Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщений: 3978
Обратиться по нику
# Добавлено:Сб Янв 09, 2021 8:13 pmОтветить с цитатой
Цитата:

1. Дайте людям то, за чем они пришли.
2. Оптимизируйте свой контент.
3. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства.
4. Следите за рекламой, всплывающими окнами и межстраничными объявлениями.
5. Улучшите внутреннюю перелинковку.
6. Увеличьте скорость загрузки сайта.
7. Сосредоточьтесь на удобстве использования



Советы от капитана очевидность?
Не, я понимаю что даже им многие не следуют, но все же )
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры